Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Религиозное и культурное взаимодействие




 

Сосуществование мусульман, христиан и евреев в городах Сеута и Мелилья является живым примером того, что и в остальной части Испании возможно такое же взаимодействие религий. Растущее мусульманское население в Испании стремиться к образованию гетто, а не к интеграции и адаптации к новой социальной и культурной реальности. Глобализация требует от современной политической касты противостоять этому новому явлению, которое в основном преобладает среди испанского населения на севере Африки. В обоих городах превыше всего ценится присутствие испанских национальных черт, особенно это характерно для жителей с северного района Риф, особое значение для них имел визит короля в 2007 году, который позволил им укрепить патриотический дух. Однако существует и другая половина марокканского населения, которая приобретает недвижимость в одном из городов и заключает брак с представителем испанской национальности и той же религии. В таком случае он считает Испанию своей родиной только из-за своего материального благополучия, хотя его сердцем двигают волны марокканского флага.

Ещё одним значимым фактом, отражающим завтрашний день на полуострове, является использование женщинами исламской вуали. Ежедневно на улицах пересекаются женщины одетые в исламскую одежду и те, которые не носят её, это является примером толерантности и уважения ко всем регионам своей страны, с сохранением своих испанских обычаев. Чтобы продемонстрировать богатство традиций и религиозных практик, правительства обоих испанских городов включили в трудовой календарь праздник огромного социального и религиозного значения под названием Fiesta del Cordero. Этот жест был очень хорошо воспринят Марокко, так как у него нет цели пресечения этого тесного взаимодействия религий и культур. Напротив, политические планы базируются на максимальном уважении к исламским общинам, которые создаются в Мелилье и чья численность уже достигла 80 тысяч жителей. В связи с этим очень возрастает рождаемость в мусульманском секторе, а также, способствует образованию особых семейных группировок при заключении смешанных браков между испанцами, живущими в анклавах и марокканцами.

Существует ещё один факт, подтверждающий укоренившуюся двойную идентичность (испанцев и уроженцев Рифа): уроженцы Рифа отдали большинство голосов за светскую партию, не опираясь на какие либо религиозные аспекты. Современные исламистские партии автономных городов, представляют сектор мусульманского населения, проживающего в бедных районах с трущобами, у которых нет повода для гордости называть себя испанцами по причине дискриминации и экономических трудностей.

По причине социального неравенства внутри населения, образовался пробел в образовательной сфере, ответственность за эту проблему лежит на правительствах Сеуты и Мелильи.

Проблема образования влечёт за собой дополнительные негативные последствия. Мусульманские общины, проживающие на окраинах, лишены качественного образования из-за отсутствия средств. Это порождает осознание бесперспективности у молодёжи, вследствие чего она встаёт на незаконный путь, к примеру, занимается незаконной торговлей наркотиками, ища в этом пути самоутверждения. С другой стороны, в этих же районах имеет место быть так называемый эффект домино: недостаточно высокий уровень образования старшего поколения негативно отражается на интеллектуальном развитии детей, которые подражают родителям, копируя их линию поведения. Следовательно, посещая образовательные учреждения, мусульманские дети препятствуют образовательному процессу и совершают насилие над преподавателями.

Вышеупомянутые факторы обуславливают крах системы начального образования, охватывающий данный контингент испанского населения. По оценкам некоторых исследователей, данные группы населения, далёкие от жизненных привилегий, могли бы улучить качество своей жизни, голосуя не за исламистские партий, а за националистические.

В настоящее время Сеута и Мелилья ведут борьбу со своими социальными, экономическими, культурными и образовательными проблемами, что уже имеет положительный эффект на развитие Марокканского государства, как уже было упомянуто выше. Будущее этих двух городов будет зависеть от их способности к самоуправлению. В данный момент нет предпосылок того, что это случиться в ближайшие сроки, однако, ведётся построение совместного политического курса направленного на борьбу с наркоторговлей, терроризмом и преступностью, что ещё больше укрепляет партнёрские отношения между анклавами.


Заключение

 

После проведения исследования по теме влияния Сеуты и Мелильи на испано-марокканские отношения в начале XXI века можно сделать следующие выводы:

На данный момент Испания и Марокко принимают совместные меры по борьбе с нелегальной миграцией из африканских стран, основные потоки которой устремляются к приграничным городам Сеуте и Мелилье. В результате совместно проведённой работы Марокко и Испания приняли "рабочий план", цель которого - противостоять потоку нелегальных мигрантов из Африки в направлении их стран. 10 октября 2005 г. в Рабате министры иностранных дел Испании и Марокко достигли взаимопонимания относительно трех положений этого плана:

) создать механизмы реализации совместного рабочего плана, требующего приложения усилий для предупреждения попыток мигрантов проникнуть на территории Сеуты и Мелильи;

) сотрудничать в расследованиях, касающихся смертей нелегальных мигрантов;

) вести борьбу с нелегальными мигрантами, вовлеченными в обострение ситуации. На сегодняшний день Испанией уже приняты меры по перемещению нелегальных мигрантов со своей территории в Марокко, с целью их временного сосредоточения в лагерях около городов Уджды и Танжера и дальнейшей транспортировки в африканские страны.

Немаловажным является тот факт, что зачастую споры о принадлежности анклавных городов используются с целью обострения отношений или достижения иных политических целей.

В территориальном споре о принадлежности городов Сеута и Мелилья обе стороны имеют свои взгляды на ситуацию. Испания считает Сеуту частью провинции Кадис, а Мелилью - частью провинции Малага. Оба анклава управляются мэрами городов и представлены в парламенте Испании одним депутатом. И в том, и в другом испанские власти представлены правительственным уполномоченным, который несет ответственность перед министерством внутренних дел Испании.

Однако, власти Марокко считают Сеуту и Мелилью своими территориями, оккупированными Испанией, и требуют их возвращения.

Испания никогда не признавала претензии Марокко на Сеутут и Мелилью, а также исключает саму возможность начала какого либо обсуждения статуса полуанклавов в Марокко.

В целом, характеризуя отношения между Испанией и Марокко, следует отметить, что они носят стабильный характер и имеют тенденцию к развитию в различных сферах.

Путём дальнейшего укрепления двустороннего сотрудничества, а так же установления доверия между двумя странами, простое сотрудничество могло бы преобразоваться в некий союз, консолидированный и поддерживаемый обеими сторонами. Таким образом, обе страны смогли бы создать геостратегический альянс, что стало бы причиной нормализованных отношений между Испанией и Марокко. При условиях установления описанной ситуации, Испания прекратила бы видеть в Марокко угрозу нестабильности своей национальной безопасности, и, следовательно, установилось бы мирное, продолжительное совместное сосуществование.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...