Джакомо, 19 лет, получает травму на темной улице города Турина. Италия, 1827 г. (1 сессия).
Окраина небольшого города, Джакомо пришел в него с гор. Темная ночь, довольно теплая. Спешит к какому-то человеку. Чувствует опасность. Дома маленькие, улочки узкие. На улицах совершенно темно. Один, вокруг никого нет. Он - худенький юноша 19 лет, одет в кожаные штаны до колен, широковатые, засаленные, клетчатую рубаху и кожаную жилетку. На ногах башмаки типа мокасин с веревками. Под штанами что-то холщовое в облипку. Быстро, почти бегом, идет вверх по улице с уклоном. Слева на этой улице одноэтажные дома с закрытыми ставнями, потом двухэтажные, а справа высокая стена метра три, как подпорная - для откоса. Над стеной растительность из переплетенных кустов. Не успевает свернуть за угол, чувствует, как сзади в спину бьет что-то твердое. Очень сильная тупая боль в области левой лопатки и плеча. Это^ видимо, булыжник, запущенный со стены. Слышит звук катящегося камня по булыжной мостовой. Хочет оглянуться, но не может, так как упал навзничь. Некоторое время лежит неподвижно от неожиданности и из-за инстинкта самосохранения. Замирает, ждет, не будет ли продолжения, даже дыхание спирает. Холодная булыжная мостовая. Понимает, что из-за угла никто не вышел, осознает, что не было выстрела, потому что они боятся шума, в городе тихо. В уме все время крутится "Гарибальди". Злость. - А черт, выследили, сволочи. Пока они не пришли проверить, убили ли, надо срочно отсюда убираться. Собирается в кучку, пробует встать, но понимает, что его почему-то не слушаются ноги. Видит, что ноги на месте, трогает их руками, но не чувствует их. На локтях пытается ползти. Ползти неудобно по булыжной мостовой, подползает к стене и пробует сесть. Видимо, получил сотрясение, был какое-то время без сознания, голова чугунная. От слабости раскачивает голову: шея тоненькая, а голова тяжелая.
- Голова очень болит, тяжелая, плохо соображается, трудно сосредоточиться. Теряет сознание, приходит в себя. Руки очень напряжены. - Надо с этой дороги отползти, чтобы они не нашли. По стене поднимается, делает два шага, но падает на колени. Снова поднялся, идет пошатываясь, ноги заплетаются. Прислоняется к стене передохнуть и собраться с мыслями и силами. Опускается на корточки очень медленно, так как ноги плохо слушаются. - Я не знаю, что делать. Понимает, что самому трудно будет куда-нибудь добраться так как большая слабость. До того места, куда шел, далеко, туда не добраться. Там его не ждут, никто не знает, что он пришел, и искать не будут. Помочь некому. Поворачивает в совершенно узкий проулок, метра два шириной. В переулке дома одноэтажные, сплошной застройки, по одной-две ступени торчат на улицу. Полуидет, полуползет. Прислоняется к углубленной части стены, переводит дыхание. Сильно болит голова и спина. Не знает, что дальше делать, в растерянности. Боится вызвать шум. Преследователей не боится, но знает, что надо от них уйти. Слышит шорох, поворачивает голову и видит силуэт мужчины на фоне тусклого сероватого света, падающего из двери следующего дома. - Синьор, пожалуйста, не бойтесь. Помогите мне, синьор. На меня напали, стукнули в спину и что-то повредили. Я не могу подойти к Вам, меня не слушаются ноги, мне нужна помощь. Объясняет, что у него нет оружия, он не бандит и не причинит никакого вреда. Мужчина осторожно выглядывает из дверей, он долго всматривается в темноту, пока глаза не начинают что-то различать, раздумывая, не решаясь выйти. Пытается рассмотреть, нет ли у меня чего-нибудь в руках. Через некоторое время подходит. - Синьор, пожалуйста, разрешите опереться на Вас, мне надо подняться. Мужчина пытается подхватить меня под мышки, но у него не получается, ему тяжело.
- Нет, давайте по-другому, я попытаюсь опереться руками о стену, тогда Вы сможете меня поднять. Юноша опирается о стену, а тот приседает и взваливает его себе на правое плечо. Джакомо левой рукой держит его за шею, а за правую тот подтягивает. Неудобно, плечо мужчины упирается в грудь. Юноша медленно переставляет ноги, мужчина тащит его к дому. От него пахнет старой засаленной кожаной вещью, немножко дымом. Мужчине лет 40-45, темноволосый, волосы курчавые, короткие. Лицо у него грубоватое, темные глаза, нос крупный, чуть с горбинкой, крупный рот, небольшие темные усы, выбрит. Очень спокойный. Большие руки мастерового. Он одет в серо-коричневую куртку без застежек, с короткими рукавами, под ней полотняная серая рубашка. Штаны с вытянутыми коленями, темно-серого цвета. Кожаные, с тупыми носами башмаки на толстой веревочной подошве. Из двери пробивается тусклый свет. С трудом преодолева-одну каменную шершавую ступеньку. Полукруглая дверь из плотно пригнанных досок, на двери железный засов, старый, с ялетом. Хозяин сажает Джакомо на пол в прихожей, тот некоторое время сидит на полу, передыхает. Прихожая очень маленькая, в ней ничего нет, каменные небеленые стены, пол тоже каменный, из хорошо подогнанных плит. Потолок очень низкий, деревянный, в нем люк, видимо, кладовая. - Синьор, о, благодарю Вас. Вы, наверное, спасли мне жизнь. Я шел издалека, очень устал. Не могли бы Вы дать мне приют на некоторое время. - Если Вас устраивает мое жилище, пожалуйста, но я бы хотел узнать, кто Вы. - Простите, я не хотел бы говорить Вам. Я не причиню Вам никакого вреда, я прошу: укройте меня здесь. - Ну что ж, дело Ваше, если Вы не хотите называть своего имени. Давайте я втащу Вас в комнату. Мужчина не испугался и не удивился, почему я не хочу называть своего имени. Тащит в комнату, подтаскивает к кровати, которая стоит в правом углу, сваливает на нее, перебрасывает туда же ноги. Холостяцкое бедное жилище, не уютное, но не нищее. Небольшая комната, метра три на три. Стены из тесаных камней, небеленые. Полукруглая дощатая дверь открывается направо вовнутрь, хозяин ее не закрывает. Камин напротив входа, сложенный из камней. В нем что-то догорает, тлеет. Над ним металлический колпак, выступающая часть каминной трубы. Рядом горка полешек. Пахнет дымом не сильно, видимо, хорошая вытяжка.
Стол деревянный, на нем много наставлено, навалено: три высоких темного стекла бутыли (одна из них закрыта тряпичной пробкой, в ней, возможно, масло или лак, две другие пустые, из-под вина), кубок, две деревянные плошки, одна медная, объедки, кусок полузасохшего хлеба. Здесь же столярные или для резьбы по дереву инструменты. Слева одно окно, как и Дверь, полукруглое, закрыто деревянными ставнями. Драпировок или занавесок нет. Два стула - один недалеко от камина, второй у стола. Кровать деревянная, с высокими, треугольной формы, пикообразными спинками, с претензией. На ней одеяло, плоская подушка, набитая соломой, на нее накинута холстина, подогнутая под края подушки. Одеяло грубой шерсти. Над кроватью большое деревянное распятие и зажженная лампадка. Слева от двери на стене висит деревянная полка для посуды, в два ряда. На ней две медные или железные тарелки и большая глиняная кружка. Под полкой деревянный ящик типа сундука без замка. Сразу справа от двери примитивный деревянный двухстворчатый шкаф. Не понятно, чем мужчина занимается, на столе долото стамеска, большой деревянный молоток. Человек, видимо, занят своим делом, и ему хватает на жизнь. - Благодарю Вас, синьор. Не знаете ли Вы какого-нибудь доктора, чтобы он посмотрел, что у меня со спиной. - Хорошо, давайте подождем до утра. Сейчас ночь, опасно куда-нибудь выходить. - Тогда я смогу поспать здесь? - Да уж, конечно, я посижу здесь. Садится на высокий деревянный стул около стола. Юноша вытягивается на кровати поверх одеяла, расслабляется, приятно пахнет сеном от подушки.
Высказывания пациента в сессии и после, моменты осознания: Здесь преклир прослеживает связь своего характера с характером Джакомо в склонности к приключениям с тайной, в чувстве внутренней гордости, что тебе такое поручают, что другому бы не поручили. Ощущает в себе романтический настрой личности именно в этой связи.
Ощущение мышечной скованности в определенном месте спины в районе лопаток периодически возникало в течение нескольких лет, эти боли были связаны с сильным эмоциональным напряжением и с чувством повышенной опасности. В таких ситуациях, когда требуется быстрая действенная реакция, у преклира наступал ступор, ощущалась скованность в теле и как будто "ноги отнимаются". Эти реакции четко отследила в случае с Джакомо, что по шкале тонов*1 точно соответствует тону "притвориться мертвым". Долгое время после сессии подобное состояние не испытывала, боль не возвращалась, в настоящее время значительно реже появляются слабые болевые ощущения в этом месте, связывает это с тем, что мало времени уделила проработке, одной сессии оказалось не достаточно, есть осознанная потребность продолжать работу. Связь с мужчиной, который так по-человечески помог там Джакомо, видит в своих действиях в настоящем: не может пройти спокойно мимо лежащего на земле человека, пытается *! Шкала тонов (дианет.), шкала, показывающая последовательные эмоциональные состояния личности, которые человек может испытывать. Под тоном понимается кратковременное или продолжительное эмоциональное состояние. Каждый тон шкалы обозначен числом. омочь, несколько раз помогала пьяным. Удивляется, как они "то чувствуют и тянутся за помощью к ней. На мужчину, ма- цща которого забуксовала на темной пустынной улице, произвело сильное впечатление желание женщины помочь вытащить машину в таких обстоятельствах, а для самой совершенно естественным порывом было подойти предложить помощь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|