2.2 Разработка технологического процесса утилизации технологических и транспортных машин
2. 2 Разработка технологического процесса утилизации технологических и транспортных машин Технологической основой для проектирования цеха является технологический процесс. Для построения технологического процесса необходимо предусматривать комплексную переработку всех материалов технологических машин с точки зрения ресурсосбережения и полноты использования рециклируемых объектов. Для условий НСО предлагаем следующую схему технологического процесса. Рассмотрим схему по операциям: 1. Доставка объекта утилизации на площадку утилизации. Подписание договоров с транспортными компании на предоставление услуг доставки техники для переработки. 2. Транспортировка объекта утилизации в цех. Перемещение техники с площадки ожидания непосредственно в цех. 3. Моечная. Наружная мойка техники от эксплуатационных загрязнений: мойка кузова, дна, колес (при наличии) и подкапотного пространства. Обтирка и сушка производится при необходимости. 4. Разборочная. Снять аккумуляторную батарею. Слить технические жидкости (при наличии). Разобрать машину на отдельные агрегаты. Разборка утилизируемых машин заключается в разъеме различных сопряжений агрегатов и узлов. Все разборочные операции проводятся всегда в определенной технологической последовательности. Любая разборка, в том числе тракторов и комбайнов, обычно производится согласно специальным картам технологического процесса, в которых указываются универсальные и специальные стенды, а также необходимая оснастка. При проведении разборки необходимо соблюдать небольшие правила. Сначала нужно снять легко освобождаемые и защитные детали. К таковым относятся механизмы электрической части, топливные системы, масляные шланги и т. д. После этого снимают сборочные единицы: радиаторы, редукторы разных механизмов, а также кабину оператора, двигатель и т. д.
11. Транспортировка. Аккумуляторные батареи, стекла, пластмассы и шины поступают в модули по переработки, для получения вторичного сырья. 5. Измельчение и прессование. Кузов, рама режется гидроножницами и деформируются до компактного размера. 6. Моечная. Узлы и агрегаты поступают на мойку. 7. Разборочная. Отмытые узлы и агрегаты поступают на разборочные стенды. 8. Моечная. Детали, полученные в ходе разборки агрегатов и узлов поступают на мойку. 9. Дефектовочная. Происходит дефектовка отмытых деталей. 10. Сортировка. Годные детали отправляются на склад б/у деталей или отправляются на восстановления в специализированные предприятия, если конечно это технически возможно и экономически целесообразно, а негодные детали отправляются на площадку для металлома.
Рисунок 2. 1- Разработанная схема технологического процесса цеха по утилизации техники
12. Хранение. Складирование готовой продукции с целью дальнейшей ее реализации на рынке. Предложенная схема позволит рационально организовать комплексную утилизацию технологических машин в агропромышленном комплексе. Схема представлена на рисунке 2. 1. 2. 3 Расчет основных параметров для проектирования цеха по утилизации технологических и транспортных машин Для принятия решений по разработке планировки цеха необходимо провести расчет его основных параметров. Расчет производится решением следующих задач: ü Определить трудоемкости работ по утилизации одного трактора, комбайна, а также годовой объем работ участка; ü Определить фонды времени и число производственных рабочих; ü Произвести расчет и подбор необходимого оборудования в цеху;
ü Сформировать посты и распределить оборудование и рабочих по постам; ü Определить площадь цеха; ü Предложить решения по размещению постов и оборудования в цеху. В соответствии с предложенным в п. 2. 2 технологическим процессом утилизации сельскохозяйственной техники основными работами являются моечно-разборочные. Определим трудоемкость утилизации одного трактора – Ту. Для данного цеха она будет складываться из трудоемкости моечно-разборочных работ. В соответствии с данными предложенными в источнике литературы, трудоемкость мойки одного трактора (Тм), в соответствии с номенклатурой, предложенной в п. 2. 2будет составлять в среднем 1, 5 чел. -ч., а разборки Тр=30-35 чел. -ч [16]. Трудоемкость дефектовочных работ определить невозможно, так как нет определенной номенклатуры работ ввиду различного состояния машин, поступающих на утилизацию. Исходя из этого, пусть трудоемкость дефектовочных работ Тд=2 чел. -ч. на каждый объект утилизации. Объем работ по переработки кузова будет складываться из трудоемкости измельчения кузова, прессования и транспортировки брикета. Примем Тк=1, 5 чел. -ч. на каждый кузов утилизируемой машины. Значит трудоемкость утилизации одного объекта будет равна: Ту=Тм+Тр+Тд+Тк, (2. 1) Ту=1, 5+35+2+1, 5=40 чел. -ч. Отсюда годовой объем работ по утилизации технологических и транспортных машин для данного цеха будет равен: Тг=N∙ Ту, (2. 2) Тг=1500∙ 40=50000 чел. -ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|