2.5.2 Разработка решений по планировки цеха
2. 5. 2 Разработка решений по планировки цеха Приступая к планировки производственного цеха, необходимо прежде всего, выбрать схему основной линии производственного процесса. В нашем случае представлена П – образная схема. К разработки планировочных решений и организации работ цеха предъявляются определённые требования. При размещении оборудования на каждой конкретной зоне соблюдались следующие нормы: прямоточность движения агрегатов и деталей, необходимые минимальные расстояния между оборудованием и элементами здания. При построении площадь цеха составила 648 м2. Увеличений при построении не произошло. Эскиз планировки участка представлен на рисунке 2. 1.
Рисунок 2. 1 – Проект цеха по утилизации технологических и транспортных машин 2. 6 Выводы Разработанный технологический процесс утилизации технологических и транспортных машин является ресурсосберегающим проектом. Это осуществляется благодаря комплексной переработки машин и вторичному использованию деталей. Создание данного цеха позволит с максимальной пользой использовать имеющиеся материально-технические ресурсы, систематизировать процесс утилизации машин. Данный цех полностью отвечает требованиям техники безопасности и охраны труда, что позволяет повысить организацию технологического процесса.
3 Выбор рационального способа утилизации
3. 1 Анализ известных технологий утилизации технологических и транспортных машин в АПК Проблема утилизации сельскохозяйственных машин, завершившая свой эксплуатационный период, является одной из главной части глобальной проблемы рационального использования природных ресурсов.
Так любая транспортная или технологическая машина, отработавшая свой ресурс, является отличным сырьем для вторичной переработки. В основном на переработку подлежат металлы, полимеры, стекла, резинотехнические изделия, технические жидкости. Утилизация машин является завершающей стадией своего жизненного цикла. Во всем мире применяется примерно одинаковые способы утилизации техники [1]. Первый способ – измельчение машины на специализированных дробильных установках с последующим разделением массы на черные и цветные металлы, на пластмассы, резину, стекло и др. (Рис. 3. 1). Рисунок 3. 1 – Первый способ: 1 - измельчение машины на дробильной установке; 2 – разделение измельченной массы на фракции. Второй способ– разборка машины на детали и сборочные единицы, которые сортируют по группам на металлы и другие материалы, после чего их отправляют на последующую переплавку или переработку (Рис. 3. 2). Рисунок 3. 2 – Второй способ: 1 – разборка; 2 – сортировка; 3 – переплавка; 4 – переработка Третий способ – разборка машины и агрегатов на детали с последующей их сортировкой на годные, подлежащие восстановлению и негодные утилизации (Рис. 3. 3). Рисунок 3. 3 – Третий способ: 1 – разборка; 2 – дефектовка; 3 – хранение; 4 – восстановление; 5 – утилизация Третий способ является наиболее разумным с точки зрения ресурсосбережения. При данном способе возможно использование деталей с остаточной годностью, бывших в употреблении, с целью вторичного использования. В случае, если деталь негодна, то ее можно отправить на специализированное ремонтное предприятие (если это технологически можно и экономически целесообразно) либо на переработку. В настоящее время в регионах нашей страны технику утилизируют на автоматических шредерных заводах, например, ООО «НЛМК-Вторчермет-Центр» г. Мытищи (шредер Metso); ОАО Уральская сталь г. Орск (шредер Хеншель). Эти предприятия имеют разветвлённую сеть производственных
участков по заготовке и переработке лома черных металлов. Производственно-технологические схемы предприятий обеспечивают переработку только металлолома, а остальные материалы остаются нерециклируемые.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|