Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Новогуманистические идеи




В моем сравнительном анализе и синтезе, убеждении и разработке-развитии новый, личный и общественный, идейно-политический, партийный гуманизм (от лат. homo – человек, humanus – человеческий, человечный, humanitas - человечность) – новое, историческое, универсальное, многогранное и многомерное, комплексное и системное явление и понятие личностностных и социальных человеколюбия (чувства, знания и убеждения) и человечности (образование, деятельность и практика): 1) социальный закон, тенденция и традиция развития человечества и человека; 2) личностная и общественная цель – идеал; 3) целая, междисциплинарная наука, система теорий и учений; 4) научное и светское мировоззрение; 5) социальная ценность и идеология интеллигенции интеллектуального общества; 6) национальная идея РФ; 7) политика центризма; 8) интеллектуальная экономика; 9) интеллектуально-социальное движение и общественный прогресс; 10) человеческие и человечные, социальные, в том числе политические, например, государства и партии, институты; 11) интеллектуальные общественная система и общественный строй; 12) исторический тип человека и народа, общества и государства; 13) культура, образ и качество жизни человека и народа; 14) высшее нравственное качество человека и общества; 15) патриотизм, народный; 16) методология и методика, критерий личного и общественного развития; 17) ноосферная эволюция; 18) гармония, «золотая середина», баланс потребностей и интересов и 19) художественная метафора как Любовь, Истина, Добро, Творчество, Организация, Инициатива, Путь, Красота и Солнце - первичная, целевая, основная, прогрессивная, удесятеряющая, созидательная, направляющая, заключительная и освещающая причины; 20) противодействие антигуманизму (разоблачение в каких бы красивых одеждах он не был - «добро должно быть с кулаками»).

Новый гуманизм есть прогрессивное, человечное и всечеловеческое, личностное и гражданское, научное и интеллектуальное, творческое и инновационное, всестороннее и гармоничное развитие народа, эволюционное и реформаторское совершенствование общества и государства. Для нового гуманизма личностный интеллектуальный народ – главный субъект творчества и развития общества и государства. Всестороннее прогрессивное развитие и здоровье, свобода, демократия и справедливость, духовное и материальное богатство человека и народа – вот гуманистические критерии оценки уровня страны и всего человечества. Гуманизм нацелен на личностный народ и личностное человечество. Диалектический закон гуманизма сформулирован идеалистически: «Все разумное - действительно и все действительное – разумно» (Ф.Гегель) и материалистически: «Каждый - по способностям, каждому – по потребности» (К.Маркс).

В личном морально-идеологическом плане – принципе гуманизм = индивидуализм + коллективизм в их конкретно – историческом соотношении и центристском оптимуме, то есть - личностность. Гуманизм-рационализм, как и наука, как и здоровая личность, не нуждается в сказках о боге, в подпорках и костылях религии. Гуманизм без религии самостоятелен и самодостаточен для человека и народа. Гуманизм – общечеловеческая, общенародная теория интеллектуалов, интеллигенции. Философская основа гуманизма – диалектика. Мировоззрение гуманизма – диалектико-личностное.Обществоведческий подход гуманизма – творческий синтез цивилизационного и формационного в интеллектуальный: интеллектуальное общество.Приоритетность экономики или культуры для гуманизма – наука и образование. Этика гуманизма – общечеловеческая, интеллектуальная, творческая. Эстетика гуманизма – личностная. Педагогика (образование) гуманизма – научная, личностная, субъектная. Психология гуманизма – личностная, творческая. Право гуманизма – личностная оптимизация прав и обязанностей граждан. История делается (пишется) личностным народом (гуманизм).

Классовое идеологическое деление для гуманизма все люди – человеки и все труженики, кто работает. Стратегический ресурс для гуманизма – знания. Гуманизм-интелектуализм через НТП увеличивает производительность труда и ВНП (валовый национальный продукт) на душу населения до благоприятных условий для творчества, например, интернет, не только для интеллигенции, но и для всех социальных классов, и снимает классовое идеологическое отчуждение. Гуманизм-идеология интеллигенции и всего народа, всего человечества. Вместе с этим интеллектуализм, как творчество - саморабский труд, сверхпотребность и необходимость творческой личности и социально интеллигенции.

Как новаторская идеология и политика, гуманизм должен и может, в отличие от других идейно-политических направлений, вытекать из самоценности и неповторимости человеческой жизни, личностной природы и сущности человека и общества. Гуманистическая идеология и политика – это реализация интересов человеческой личности, гармоничное развитие способностей и всестороннее удовлетворение потребностей народа. Ее приоритеты: гражданская творческая личность, наука, образование и культура, демократия и самоуправление, интеллектуальная собственность, мир во всем мире. Народ для гуманизма – не стадо, не объект, не материал, не средство, не ресурс, не инструмент, не электорат, а субъект и цель экономики, политики, социальной жизни, культуры и международных отношений.

У нового идейно-политического гуманизма за спиной большая гуманистическая история культуры и два основных современных теоретических и практических источника: передовые теория и опыт интеллектуальных гуманного демократического социализма и народного капитализма. Гуманизм = либерализм + социализм. Гуманизм по современному содержанию – это положительный центристский за исключением правых и левых крайностей синтез лучшего, прогрессивного, человечного в либерализме и социализме: свобода и справедливость. Для него в принципе не подходит консервативное неравенство людей. В принципе политический гуманизм – это творчество народа! Он основан на экономическом, социальном, политическом и духовно-идеологическом многообразии и разнообразии, на соревновании и объединении людей и народов. Свободный человек, гражданская личность, наука и творчество, созидательный труд, оплата по качеству и количеству произведенного, личная, общественно - полезная инициатива, взаимопомощь, кооперация, индивидуальное и коллективное соревнование, социальное творчество, демократия, территориальное и производственное самоуправление народа, социально-правовое государственное регулирование, международное сотрудничество, мирное соперничество и интеграция – вот могучие источники и показатели гуманистического прогресса. По формуле политического управления гуманизм – объединяй и властвуй.

Подчеркнем, в отличие от государственной собственности консерватизма, частной собственности либерализма и общественной собственности социализма, гуманистический приоритет самой прогрессивной личностной, интеллектуальной собственности: трудовой по источнику, творческой по характеру, научной по содержанию и общечеловеческому применению результатов. Современный пример интеллектуальной собственности интеллигенции для всего народа – это Интернет. По оценке РАН, из-за неверного использования российской интеллектуальной собственности наша страна ежегодно теряет 60 млрд. долларов. Основная форма собственности гуманизма – творческий потенциал человека и народа (самая эффективная). Главный источник богатства народа для гуманизма – творчество. Особый стимул для гуманизма – развитие личности. Труд гуманизма – творческий. Основной материальный ресурс для гуманизма – личностный народ. Первенство в экономике для гуманизма у науки и творчества. Налоги государства при гуманизме прогрессивные индивидуальные с приоритетом расходов на общее интеллектуально-культурное развитие народа (прецедент «шведского социализма» - гуманизма). Базовое производство для гуманизма – производство, образование самого человека – личности. Отсюда вытекает возможность экономического кризиса – безработица: превышение способностей народа над потребностями общества.Основное стоимостное содержание (качество) товаров и услуг для гуманизма – информационно-культурное, интеллектуально-развивающее. Дефицит продуктов (товаров) не прогнозируется при гуманизме-интеллектуализме, в т. ч. по причине смены приоритетов в потребностях с материальных на духовные. Товар №1 у гуманизма – книга, все более интернетовская. При гуманизме не должно быть монополии. Основной механизм экономического регулирования в обществе при гуманизме – социально-ориентированный рынок при правовом государственном управлении и прямых обменах и связях через интернет. Фонд накопления идет при гуманизме – на развитие народа.

Интеллигенция для гуманизма – первый социальный класс. В век НТР, в информационном обществе вклад идей, науки в производство наибольший, эффективно для прогресса и справедливо, чтобы первая, большая часть прибавочного продукта (стоимости) принадлежала интеллигенции, в том числе и потому, что производство самой интеллигенции является наиболее затратным. Доход интеллигенции – гонорар за творчество. Критерий социального превосходства социальной базы правящего класса для гуманизма – интеллект. Социальный принцип распределения в обществе, определяющий общественную эффективность для гуманизма – по способности человека, людей, народа. Творческое руководство людьми, политическое творчество, вообще интеллектуальное творчество – высший самостимул. А необходимая, тем не менее, и соответствующая гуманистическая зарплата управленца – по уровню развития и жизни народа, т.е. ИРЧП и конкретно по средним доходам населения соответствующей территории. И вопрос коррупции должен сниматься. Решение проблемы бюрократии (чиновники) для гуманизма – часть интеллигенции (управленческая политическая элита) с приоритетом творчества, в том числе в политике.

Гуманизм за почеловечное распределение ренты (дифференциальная и монопольная) народом. Для гуманизма – все граждане – собственники, даже дети, по доле национального богатства. Решение вопроса эксплуатируемых классов для гуманизма – все классы соучастники управления. Гуманизм выступает за интеллектуализацию рабочего класса и крестьянства на основе развития НТП и информационного общества, развития социально-культурной, интеллектуальной инфраструктуры города и села. Национальный вопрос решается для гуманизма через народный патриотизм. Гуманизм развивает новый российский народ, будущую нацию. Женский вопрос решает гуманизмом через личностное, субъектное развитие женщины (женщины психологически более гуманистичны). Для гуманизма молодежь – прогрессивный и перспективный общественно-политический субъект (может и должен быть выше родителей). Противоположность умственного и физического труда для гуманизма - снятие противоположности через повышение культурного и образовательного уровня трудящихся, через НТП и информационно-культурное, интеллектуальное общество для всех. Такой же подход к решению противоположностей между городом и деревней.

Алкоголизм и наркомания для гуманизма, для творческой личности - это отказ от самого себя, интеллектуальное самоубийство, т.е. антигуманизм. Эвтаназия (самоубийство) для гуманизма – это слабость личности и отрицательная оценка общественного строя. Отношение к абортам – лучше бы не надо = создание условий для рождения, жизни и развития детей. Отношение к сексуальным меньшинствам у гуманизма нейтральное. Преступность для гуманизма – неразвитость личности и народа. Для гуманизма – бедность неразвитость личности и социального государства. Безработица для гуманизма – избыток творческих личностей и выход в саморазвитии. Гуманизм – за всеобщую высокую грамотность-интеллектуальность. Проблему пожилых людей гуманизм решает по общественному вкладу. Экология и гуманизм неразрывны и решаемы интеллектом оптимально: во взаимных интересах людей и природы. Количественный рост человечества и решение продовольственной проблемы научный гуманизм решает через НТП. Высокая смертность и недостаточная продолжительность жизни характерны для консерватизма (рабовладельческого и феодального обществ), индустриальные капитализм и социализм улучшают условия труда, жизни, отдыха и здравоохранение, гуманизм через НТП, интеллектуализацию и здоровый, культурно-интеллектуальный активный образ жизни еще дальше в решении этой проблемы, вплоть до новых синтетических возможностей и перспектив человеческого организма (трансгуманизм).

Война для гуманизма – антипод = антигуманизм. Переворот, восстание, революция для гуманизма антипод политической реформы и других мирных способов, антипод эволюции. Умный гуманизм находит человечные методы. Гуманизм – антипод во всем угрозе ядерной войны и вообще антивоенная альтернатива. Гуманизм против насилия – за плюрализм, за мирное соревнование идеологий при правовом запрещении, ограничении и регулировании разных видов антигуманизма. Толерантность – атрибут гуманизма до консенсуса человечности. Гуманизм – не радикален, для него основа просвещение и убеждение человека и народа.

Основное общественное звено – экономическое: творческий, научный кооператив у гуманизма, социальное: семья у всех …измов; политическое: народное государство у гуманизма; информационно-идеологическое: интернет у интеллектуализма; международное: сотрудничество у гуманизма. Пути гуманизма: научно-технический и общественный прогресс, образование и культура, физкультура и здравоохранение народа, социально-демократическое правовое федеративное государство, гражданское и интеллектуальное общество, социально ориентированный рынок. Средства, формы и методы для личностного гуманизма – научные, главное образование и творчество народа.

Как общественный прогресс гуманизм обосновывается и опирается на содержательный философско-диалектико-центристский подход и метод, отличный от правого и левого релятивизма – радикализма капитализма и коммунизма и метафизики – консерватизма. Гуманизм есть методологический и действительный центризм: идеологический синтезлиберализма и социализма, политический демократический компромисс и консенсус, социально-интеллектуальный средний класс, экономическое разнообразие форм собственности, оптимум рынка и государства, патриотизм на международной арене. Настоящий идейно-политический центризм – только гуманизм! Его пока нет, так как интеллигенция его социальная база - еще «класс в себе», а не «для себя». Методологические принципы для гуманизма - гармония, консенсус, оптимум, «золотая середина».

Если для современного консерватизма (неоконсерватизма) ведущий, господствующий, правящий класс – бюрократия, для капитализма – это буржуа, для социализма – рабочий класс (для анархизма - крестьянство и ремесленники – это полукласс, двойной класс: собственник и рабочий), а для гуманизма – это интеллигенция. Философы (Платон) и ученые (Мор) должны быть правителями государства. По сущности и роду деятельности интеллигенция – социальные источник и база гуманизма. Если неравенство – это принцип элиты (бюрократии), свобода – основной принцип буржуазии, а справедливость – принцип рабочего класса, то для интеллигенции синтезированы эти принципы в творчестве. Природа интеллигенции выходит за рамки «класса в себе» и даже «класса для себя». Это скорее «класс для всех» и «класс для других». В информационном обществе, в эпоху знания интеллигенция превращается в основную производительную силу общества, количественно и качественно растет. В условиях НТР гуманизм является интеллектуально-социальным детищем и движением научной, гуманитарной, творческой, технической и управленческой интеллигенции, более широко – всех интеллектуалов. Хотя большинство из них пока этого не знает. Многие интеллектуалы («мы не класс») таскают идейно-политические каштаны из огня в огонь или религиозного консерватизма-аристократизма, или буржуазного капитализма, или пролетарского коммунизма. А некоторые, обжегшись на бюрократической КПСС, стали аполитичными или антипартийными. По интересным исследованиям социолога Староверова (2002 г.), классовая самоидентификация интеллигенции в нашей стране (40%) ниже среднего уровня (49%), на 5 месте, перед бомжами и маргиналами: экономически – 40 % (1-е место у крестьян), социально – 50% (1-е место) и политически – 30% (1-е место у предпринимателей, в том числе государственно – 1-е место у служащих). Жаль, что в этом исследовании нет духовно-идеологического самоопределения, но можно предположить его еще более низкий уровень. В социологическом опросе «Есть ли и какая у интеллигенции своя политическая идеология?» (г. Киров, март 2008 г.) относительное большинство (42%) опрошенных признают наличие у интеллигенции своей идеологии, связывая её с личными убеждениями и интересом к политике. Среди названных идеологий интеллигенции на 1-м месте – гуманизм (23% ответивших с идеологией). Но большая часть идеологических респондентов-интеллигентов (77%) признают за свою идеологию идеологии других классов. Всего среди интеллигенции 10% идеологических гуманистов. Российская интеллигенция до своей идеологии гуманизма пока не доросла. Главная причина отсутствия идеологии у интеллигенции – её идеологическая неграмотность. Сейчас нужен гуманистический тип интеллигенции и интеллигента для всего народа и одновременно для себя как социального класса.

Гуманизм по социальной базе и политике – это интеллектуализм. Интеллигенция – не просто работники преимущественно умственного труда («в начале было слово»). Она, как класс, имеет приоритет саморазвития, моральных и творческих стимулов, духовно-культурных ценностей над материальными, в т.ч. доходами и бытовыми условиями, в труде и жизни. В современном, информационном обществе во всех сферах ее место ведущее, авангардное, идейное. Ее продукт, результат – умственное, нравственное и физическое здоровье и развитие народа. Смысл и миссия интеллигенции – прогнозно-проектный прогресс народа (разумные последствия – «чем слово наше отзовется?»). Это самый антимещанский и антиобывательский класс, инициатор и катализатор информационного и гражданского гуманного общества. Сейчас начало процесса соединения 2-х процессов: интеллектуализации и гуманизации в и для человека и народа в личностном прогрессе общества и государства. И это взаимокритерий прогресса: по оценке гуманистичности определяется уровень интеллигентности человека и народа, а по интеллигентности – уровень гуманизма. Например, гуманистический ИРЧП количественно обобщает эту диалектику связи и развития человека и народа. По исследованиям института мозга человека РАН: творчество даёт самый высокий результат во всех делах + омолаживает человека – умные живут дольше. Значительно повышается идейно-политическая роль интеллигенции. Это будет самостоятельный класс №1 в экономической, социальной, политической и культурной, духовно-идеологической сферах общества и государства, а так же в международных дружеских и мирных отношениях. Её преимущества – в научности, образованности и творчестве.

Все другие социальные классы и слои – менее идейно-политически гуманистичны, менее современно прогрессивны, более консервативны и даже реакционны (бюрократия), так как связаны с уходящими общественно-экономическими формациями и культурными цивилизациями (историческими типами общества). Интеллигенция же – это новый класс, в том числе и по интеллектуальной собственности, наступающего постиндустриального, информационно-культурного, гуманного, интеллектуального общества. В соответствии с общественной закономерностью прогресса (регресса) социального класса как исторического субъекта идеология интеллигенции включает больше науки и меньше веры. Поэтому гуманизм – самое прогрессивное интеллектуальное учение, а религиозный консерватизм – наоборот, самое реакционное и регрессивное не только священников, но и бюрократии.

В историко-технологическом развитии экономические и социально-политические этапы человечества: традиционное аграрное общество – рабовладельческая и феодальная общественные формации – консерватизм-аристократизм (бюрократизм), индустриальное общество – капитализм буржуа и социализм рабочих, информационное, культурно-духовное, интеллектуальное – гуманистическое общество интеллигенции. Современная Россия находится в переходе от индустриального к информационному обществу, а развитые страны – на завершении информационно-технологического этапа.

Как общественный строй гуманизм – новая цивилизованная интеллектуальная формация или интеллектуальная формационная цивилизация, социально-политически – интеллектуализм. По Марксу, от предыстории царства естественной необходимости и после промежуточного коммунизма как осознанной необходимости следует «практический», «реальный» и «положительный» гуманизм, «эпоха гуманизма = царству свободы». Его самоцель: «Развитие человеческих сил». Гуманизм – свободная ассоциация, всесторонне и гармонично развитых личностей. Это наиболее соответствующее человеческой сущности общество, интеллектуально сознательная историческая ступень развития всего человечества. Его составляющие: международная – мир и сотрудничество государств и народов при координирующей роли ООН; экономическая – интеллектуальная, личностная производственная и внепроизводственная собственность, государственно-регулируемый рынок и НТП, соединение труда и собственности в производственном самоуправлении; социальная – интеллигенция, справедливое гражданское общество, качественная система здравоохранения и активный здоровый физкультурный интеллектуальный образ жизни народа; политическая – светское социальное демократическое правовое федеративное государство и многопартийность при ведущей гуманистической партии; духовная – гуманистическое мировоззрение граждан, первенство науки, образования и культуры, гласность.

Объединение населения для гуманизма – человеческое и общечеловеческое (человечество, земляне). Социальная стратификация для гуманизма – интеллектуализация классов. Общественное устройство изобрел либерализм-капитализм как структуры гражданского общества и самоуправления снизу, социализм встроил их в партийное государство, гуманизм за инициативное самоуправляемое автономное гражданское интеллектуальное общество. Государственное устройство для гуманизма интеллектуальная народная демократия с сильным общественным нравственным мнением. Вид государства: гуманистический – народная республика – умное, интеллектуальное государство. Правовое государство и права человека у гуманизма – для всех, народные и комплексные, интеллектуально-развивающие. Гуманизм за гармонию личных прав и общественных обязанностей человека. Вид демократии: для гуманизма – интеллектуальный снизу: от народа через народ и для народа. Гуманизм за всеобщие народные выборы, в которых идейно-моральные преимущества у интеллигенции. Армия для гуманизма – добровольная и профессиональная. Гуманизм – светское государство. Основная форма управления и соответственно тип общества и государства – для гуманизма – личностные социальные общество и государство, первичность информационно-культурного, интеллектуального гражданского самоуправляемого общества. В отличие от авторитарного политического режима консерватизма, тоталитаризма – коммунизма и буржуазного демократизма при капитализме впервые гуманизм ориентирован на действительную народную демократию – гуманную демократию. Поэтому самая творческая гуманная демократия – это интеллектуальная власть, правление профессионально-политической избранной интеллигенции.

Первичность личности или народа: для консерватизма-абсолютизма – один индивид (вождь, монарх), для либерализма – все индивиды (атомизация общества, до «человек – человеку волк»), для коммунизма – народ (коллектив), для гуманизма – личностный народ. Приоритетность государства или общества: для консерватизма – государство (монарх), для либерализма – гражданское общество, для коммунизма – партийное государство, для гуманизма – интеллектуальное общество. Приоритетность внешней или внутренней политики, армии или народа («пушки или масло»): для консерватизма – «пушки», для капитализма – «масло», для коммунизма – и то, и другое («за двумя зайцами»), для гуманизма – наука и образование (народное развитие). Первичность экономики или политики («план или рынок»): для консерватизма и коммунизма – политика сверху от государства и партии, для либерализма – рынок снизу, гуманизм – за диалектический синтез, когда народ – субъект творчества, т.е. и здесь приоритет науки и образования, а, значит, интеллигенции. Труд, рабочее время или досуг, свободное время? – для консерватизма – четкое разделение: первое для рабов, второе для аристократов, для капитализма – для всех первое, и для буржуа тоже, для социализма – также первое, для гуманизма – синтез творчества со свободным развитием для всех трудящихся и всех людей. Демография (политика): для консерватизма – наследственная, для капитализма – наследство и рабочая сила, для социализма государственная и производственная сила и для гуманизма – народная сила общества и государства - личностный народ. Нации в государстве: при консерватизме-абсолютизме бесправны, при капитализме с правом «культурной автономии», при социализме – теоретически «право на самоопределение» (фактически в СССР – мягкая русификация и развитие нации до «самоопределения» и «суверенитета» в перестройку), для гуманизма – свое государство, в т.ч. автономное, по решению самой нации.

По историческому источнику идеология гуманизма: 1.Социально-классовому - интеллигенции – центристский гуманизм-интеллектуализм интеллектуального общества, 2.Социально-национальному - интеллектуальный народный патриотизм, 3.Социально-государственному (территориальному) - интеллектуальный федерализм.

 

При этом важно учесть историческую особенность, национальную специфику и менталитет, традиции народа, гармонически согласовывать его многонациональное разнообразие через патриотизм с глобальной модернизацией человечества. Гуманизм – универсален, а патриотизм – традиционен. Что явно не учли советские перестройщики и российские горе-реформаторы – разрушители многонационального СССР. В мутной воде национализма (вплоть до грязи нацизма) и космополитизма легко ловят золотую рыбу своих интересов национальная, компрадорская и западная буржуазия. Еще национальные бюрократии, не только разжигавшие и разжигающие национализм в свою пользу для развала СССР и сепаратизма в России. В ХХ и XXI веках национальные государства – основные ячейки политического объединения и развития людей. Гуманизм, если это не воздушное, а земное общество, может и должен быть патриотическим, только не государственным, а народным. Патриотизм – реальная диалектическая связка человека и человечества. Но для этого прежде всего надо, чтобы сами россияне поверили в себя, в свою особую миссию через российскую патриотическую гуманистическую идею. Это Россия уже показывала и доказывала спасением Европы и мира от татаро-монгольского ига, наполеоновского нашествия и фашизма, первыми в мире великой и трагической социалистической альтернативой и полетом в космос. Русский характер, менталитет россиян – героико-патриотический. По социологическому опросу ВЦИОМ в 2007 г. 83% россиян считают себя патриотами. По исследованию Института социологии РАН (2007 г.) на 1-м месте у опрошенных социальная роль «россиянина» (58%), выше классовой, национальной и профессиональной идентификации.

Идеология российского патриотического гуманизма показывает нашу особенность в сравнении с космополитическими гуманистами и противоположность с русскими националистами. Только любовь к людям даёт право на честный диагноз народных болезней и горькие общественные и государственные лекарства. Только любовь к России позволит понять и раскрыть ментальные характер и особенности формирования современного, нового российского народа. Только любовь к нашим предкам и потомкам поможет нам правильно участвовать в этом диалектическом комплексном процессе и достигнуть цивилизованной прогрессивной нации, передовой и авангардной в мире. Объективно нужно признать, что царский, капиталистический Временного правительства в 1917 году и в наше время и советский опыты при их некоторых достижениях в целом эту историческую задачу не решили и не могли решить из-за односторонностей и исчерпанности их консервативной, либеральной и коммунистической идеологий.

Наш народ серьёзно болен: идейно-политически – средневековой сказочной религиозностью, варварскими революционностью и сталинизмом; социально – алкоголизмом, пассивностью и малоорганизованностью, наплевательским отношением к своему здоровью; экономически – нерыночностью и малопроизводительностью, коррупционностью; нравственность загрязнена и искажена вышеназванными и другими народными болезнями. С начавшимся капитализмом увеличиваются мещанство и потребительство. Они – античеловечны, антигуманны и без гуманистического лечения, образования и развития наш народ не станет цивилизованной, передовой нацией.

Гуманизм + патриотизм + федерализм – вот общая идейно-политическая центристская формула оптимума, «золотой середины» прогресса россиян и России и модернизации ее в одну из передовых стран мира по качеству и уровню жизни, субъектному развитию народа. По источнику и содержанию: гуманизм – социальная, патриотизм – национальная и федерализм – государственная идеи (принципы) гармоничного развития страны. Патриотический российский гуманизм или гуманизм с российской спецификой, а в Кировской области и с вятской особинкой – наша национальная идея и идеология. Через гуманизм мы выходим в мировую цивилизацию, патриотизм соединяет нас сегодняшних с историческими национальными корнями, а федерализм учитывает разнообразие регионов страны.В отличие от унитарного СССР Россия может и должна стать настоящим федеративным государством: с сильным федеральным центром и сильными равноправными субъектами, с развитым местным территориальным и производственным самоуправлением. Такая демократизация, модернизация – российский путь и критерий государственного и общественного прогресса нашей страны.

Гуманизм принципиально отличается от зауженных, односторонних консервативных, либеральных и коммунистических идей, лозунгов, пропаганды и агитации своей опорой на общечеловеческое и личностное развитие. Комплексное гуманистическое образование – это обучение, воспитание и развитие человеческой личности с учетом и опорой на все факторы: объективные - мир, страна, микросреда и сам человек и субъективные – самообразование и идеологическое, мировоззренческое воздействие всего окружающего человека. Здесь «истинное воспитание – в воспитании самых себя» (Л. Н. Толстой), самовоспитание.

Гуманизм анализирует преимущества и недостатки предыдущих идеологий, синтезирует прогрессивное в них, и он означает сотрудничество социальных классов при авангардной интеллигенции. Если консерватизм выражает интересы правящего меньшинства, либерализм – активного меньшинства, социализм – бедного большинства, то гуманизм – интересы всего народа и человечества в целом. Гуманизм – идеология от и для каждой человеческой личности и всех интеллектуальных людей, личностного народа (нации). У гуманизма – интеллектуальные союзники во всех социальных классах и группах. Главный противник для гуманизма – консерватизм, религиозный, бюрократический, нацистский и воинствующий, агрессивный, как антигуманизм. Но у гуманизма врагов нет: все разные люди – часть единого человечества.

Критерий истины для гуманизма – сам человек в субъектном процессе развития: индивид, индивидуальность и личность (А.С.Пушкин: «Ты сам - свой высший суд», Андрей Вознесенский: «Все прогрессы – реакционны, если рушится человек»). Оценочный показатель для гуманизма – личностность общества и государства, измеряемая численностью и качеством, уровнем жизни и развития народа (на сегодня лучший показатель этого ИРЧП). Мы вводим новый итоговый критерий развития народа: ГП (гуманистический, личностный, потенциал) = Н (население)xИРЧП. Научнее и практичнее судить об исторических этапах по динамике: населения, ИРЧП и гуманистического потенциала в целом.

Еще Михайло Ломоносов в трактате «О сохранении и размножении российского народа» в численности и качестве населения видел «величество, могущество и богатство всего государства, а не в обширности, тщетной без обитателей». А уезжающих за рубеж России назвал «живыми покойниками». Гуманизм не столько мечта, а такие образ и качество жизни людей, их культура, где – приоритет человечности, творческого развития человеческой личности. Добро для людей, гармоничное развитие человека – жизненные ориентиры гуманиста. Homo-Humanus, человек гуманный – это точка отсчета и точка опоры человеческой истории, вот вопрос вопросов нашей современности. Для гуманистической культуры смысл и цель – свободное, всестороннее и гармоничное человека и народа как творца, чтоб человеческая личность звучала гордо и жила достойно. Образ жизни для гуманизма – творческий: интеллектуальный, интеллигентный. Итог гуманизма – гуманность человека, народа, общества и государства. Человечество переходит к гуманизму через человека гуманного. На исторической повестке дня – российский гуманист. И гуманная Россия.

Обращение к человеку при консерватизме-аристократизме теоретически («РR») – брат, а практически – хозяин и работник, при капитализме – партнёр, при социализме – товарищ, при гуманизме – друг. Символы: консерватизма – крест, капитализма – автомобиль, социализма – молот и серп +звезда, гуманизма – книга. Цвет: консерватизма – чёрно-белый, либерализма – зелёный, коммунизма – красный, гуманизма – синий.

Миграция и иммиграция для патриотического гуманизма – проявление личности: везде – хорошо, но дома - лучше. Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше: миграция – отрицательный мировой гуманизм страны, любой территории, а иммиграция – положительный. Основной принцип внешней политики государства гуманистического – мир во всем мире. Для гуманизма решение глобальных проблем в приоритете человечества и человека, в решении их всем человечеством, надежда на научно-техническую, интеллектуальную, нравственно-идеологическую революцию-эволюцию. С одной стороны массовый голод в неразвитых (аграрных) странах и с другой стороны массовое ожирение в развитых (постиндустриальных) обществах - социальны и требуют личностного гуманистического синтеза умственного и физического труда («землю попашет, попишет стихи») на основе ЗОЖ, активно-интеллектуального, и развития транснациональных научных агропромышленных комплексов. Международный терроризм для гуманизма – антипод, неприемлемый способ социального или национального превосходства, человеконенавистничества. Современный глобальный финансовый кризис («недостаток денег») – порождение и поражение капитализма, для безденежного коммунизма он невозможен, для узконационального абсолютизма – губителен, гуманизм будет его «неродным сыном», т.к. только «всем гуманным миром» можно его разрешить (+тенденция роста электронных расчетов) в интеллектуальном обществе. Глобальная нравственная и идеологическая проблема современного человечества показывает кризис и исчерпанность 3-х основных мировых идеологий, необходимость и возможность новой, 4-ой идеологии – гуманизма. Идейно-политический, партийный гуманизм находится в творческой разработке и развитии.

Как общественными, массовыми, мировыми консерватизм, либерализм и коммунизм делали национальные политические партии и международные объединения, так и коллективным и<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...