Анализ урока иностранного языка
Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тема и задачи урока. На уроке были использованы: УМК Старкова А.П. Также использовались специально составленные учителем карточки, плакаты и другое оснащение урока. Задачей урока выступило формирование лексических навыков по теме «My school», развитие умений аудирования, говорения, а также умений устной речи. Воспитательная ценность урока: учителем использовались различные формы работы, такие как коллективная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Также учитель ставил цель воспитать чувство уважения к своим друзьям. Развивающая ценность урока: на уроке постоянно стимулировалась активность учеников, их самостоятельность. Этому способствовали индивидуальные формы работы, вопросы учителя, предложения учителя выполнить различного рода задания, а также сравнить, привести примеры, объяснить. Практическая и образовательная ценность урока: на уроке использовался достаточный объем упражнений, были пройдены все стадии формирования лексического навыка в правильной последовательности. Таким образом, задача по формированию лексического навыка была полностью реализована. В начале урока для введения учеников в атмосферу иноязычного общения были использованы несколько диалогов, что помогло в дальнейшем перейти к основной теме урока. Также учителю удалось повысить культуру учащихся с помощью использования таких этикетных клише. При семантизации новой лексики была сообщена вся необходимая информация, касающаяся изменений в правописании того или иного слова при работе с ним.
Структура и содержание урока
I. Урок представлял собой формирование навыка по использованию новых лексических единиц в речи. Структура урока включала в себя следующие этапы: 1. Начало урока, введение в иноязычное общение 2. Речевая зарядка 3. Проверка домашнего задания (совершенствование грамматического навыка и речевого умения) 4. Экспозиция (прослушивание несложного текста на понимание, выполнение заданий по этому тексту) 5. Семантизация (контроль правильности выполнения задания) 6. Снятие трудностей (произносительных и орфографических) 7. Автоматизация (использование слов в ограниченном контексте, комбинирование, репродукция) 8. Подведение итогов, домашнее задание. II. На мой взгляд, выбор и расположение этапов урока методически обоснованы. Преподавателю почти на всех этапах урока удалось сохранить коммуникативный подход к заданиям, обеспечивая задания коммуникативной задачей и осуществляя естественные переходы от одного вида работы к другому. III. Преподаватель неоднократно применял целевые установки перед началом выполнения заданий. IV.1) Речевая зарядка присутствовала на этапе, предшествующем введению детей в атмосферу иноязычного общения. Была проведена игра «Горячая картошка», которая также способствовала повторению уже пройденного грамматического материала. Учитель называл первую форму глагола и кидал мяч одному из учеников. Ученик должен был сказать оставшиеся две формы, кидал мяч другому ученику и называл первую форму другого глагола. Игра помогла детям сосредоточить внимание на учебном процессе. 2) При ознакомлении с новым учебным материалом преподаватель использовал прослушивание несложного текста с последующей семантизацией (выполнение заданий). Данные приемы адекватны, так как возраст учащихся позволяет использовать такие несложные тексты и задания к ним.
3) Анализ всех видов работы позволяет говорить о том, что все они соответствуют возрасту и уровню обученности учеников. 4) Формирование механизма восприятия и порождения высказывания проходило на различных этапах урока по средствам аудирования использовании различных коммуникативных задач. 5) В течение всего урока дети стимулировались к активному использованию полученных ими языковых знаний. Мотивация осуществлялась посредствам всех видов УРУ, а также применения целевых установок. 6) Все виды УРУ и собственно речевые упражнения проходили в различных режимах работы: индивидуально, в малых группах, в больших группах. 7) Соотношение по времени выполнения речевых упражнений к времени выполнения тренировочных упражнений, на мой взгляд, составляет приблизительно 60% к 40%. 8) Практически все упражнения были подчинены одной тематике, были взаимосвязаны, перетекали одно из другого или были объединены логическим переходом, заранее продуманным преподавателем. V.1) Работа с учебником осуществлялась под руководством учителя. Этот вид работы применялся только на этапе контроля выполненных индивидуально заданий. 2) На уроке практически не применялся индивидуальный вид работы, что обусловлено возрастом учащихся. В основном, применялись групповые и парные виды работы. VI. Контроль производился на каждом этапе работы, после выполнения каждого задания. Привлекался контроль ученик-класс, когда классу предлагалось исправить ошибки отдельного ученика, а также традиционный контроль учитель-ученик. VII. Домашнее задание было доступно объяснено (какие упражнения, форма работы с домашним заданием (устно или письменно)). VIII. Урок был логически завершен: задания были выполнены в полном объеме, была осуществлена запись домашнего задания, были выставлены оценки за работу на уроке и подведены итоги занятия. Материальное оснащение и эффективность его использования. 1. Преподаватель отдал предпочтение картинно-предметной наглядности, что обосновано, учитывая возраст учащихся. 2. ТСО было применено на этапе экспозиции, что представляется целесообразным и уместным. 3. Из всех компонентов УМК преподаватель использовал учебник. Другие компоненты УМК не применялись, так как при изучении данной темы они были неуместны.
4. На доске была осуществлена запись новой лексики, а также плакат с графическим изображение новых грамматических единиц. Использование иностранного языка как средства обучения и педагогического общения на уроке. 1. Англоязычная речь преподавателя - литературная, корректная, адаптирована под уровень учеников. Мимика, жесты, движения использовались адекватно ситуации на уроке. 2. Родной язык применялся при переводе незнакомых и непонятных для учеников выражений. Учитывая возраст и уровень учеников, такое использование родного языка можно считать правомерным. 3. Ошибок в речи преподавателя мною замечено не было, речь была очень грамотной и отработанной. 4. Ситуации, создаваемые на уроке, можно считать адекватными и методически правильными. 5. Игра была задействована в процессе речевой зарядки, речевое общение - в ходе выполнения репродуктивных упражнений. Их использование, на мой взгляд, правильно и адекватно. Психолого-педагогическая и гигиеническая характеристика урока. 1. Возрастные особенности учащихся были учтены в полном объеме. 2. Смена видов деятельности происходило достаточно часто, т.е. учитывался возраст учащихся и предупреждалось переутомление. 3. В классе поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, чему способствовала игровая форма работы и доброжелательный настрой учителя. 4. Специальных приемов снятия напряжения не использовалось, но проходила регулярная смена видов работы. 5. ТСО использовалось в середине урока. На мой взгляд, это целесообразно, так как ученики были еще не совсем утомлены, но уже погружены в атмосферу учебной деятельности.
План-конспект урока английского языка в 6 классе
Unit 6, Lessons 47. Тема урока: London and its famous sights. Главная цель урока: обучение иноязычному общению. Основная задача: формирование лексико-грамматических навыков чтения и говорения по теме. Сопутствующие задачи: активизация лексических единиц и грамматических структур (безличные предложения), усвоенных ранее и необходимых для данного урока; совершенствование навыков употребления безличных предложений; развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и детального понимания содержания.
Образовательная цель: развитие языковой догадки учащихся. Воспитательная цель: формирование положительного отношения к фактам иноязычной культуры; формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения; развитие умения работать в парах, прислушиваться к мнению товарищей. Оснащение урока: карточки со звуками, раздаточный материал (текст «London»), картинки с видами Лондона, Activity Book.
Ход урока
Тематический план уроков 1-5 Unit учебника English автора Старкова А.П.
Тема «My house»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|