Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психологический анализ практического занятия по английскому языку




 

I. Общие сведения.

В начале урока студентам объявлена тема занятия «My School». Была сформулирована цель урока (формирование лексических навыков говорения по данной теме). Школьники к постановке цели не привлекались. Структура урока соответствовала целям и задачам, содержанию занятия, а также общедидактическим и специфическим методическим принципам (принципам коммуникативной направленности, дифференциации и интеграции, учета родного языка; активности, доступности и посильности и т.д.).

II. Усвоение знаний, умений, навыков.

Заранее был определен круг навыков и умений, которыми школьники должны овладеть на данном уроке. При проверке выполнения домашнего задания мною было выявлено, что ученики в достаточной мере готовы к формированию устойчивого лексического навыка. Программа действий давалась мной в готовом виде. На занятии использовались различные формы текущего контроля, адекватные объектам контроля (видам речевой деятельности), а также самоконтроль. Так как основной целью урока являлось формирование навыков говорения, то основной формой контроля была устная. Она в большей мере позволяет выявить наиболее важные качества: речевую реакцию, речевые автоматизмы, характер остановок, ситуативность речи. Фронтальная устная проверка (в виде вопросно-ответного упражнения) помогла выявить общую картину усвоения знаний. Для определения уровня владения монологической речью отдельных учащихся использовались индивидуальные формы контроля: а) ответы на коммуникативные вопросы по опорам и тексту, б) монологические высказывания по опорам. Индивидуальная и фронтальная формы контроля сочетались мною на уроке во избежание пассивности группы учеников. Большинство этих форм носило одноязычный характер.

III. Познавательные процессы.

Внимание учащихся привлекалось использованием различных форм деятельности (индивидуальной, парной, фронтальной, групповой). В большей степени усвоение знаний и умений происходило с опорой на произвольное внимание и запоминание. Восприятие на уроке осмысленно, целостно.

В течение занятия приходилось обращаться к памяти студентов. Процесс воспроизведения осмыслен, относительно полон и точен. Используемые виды памяти - словесно-логическая, произвольная и непроизвольная. Для лучшего запоминания материала использовались такие приемы, как выбор материалов, логическая обработка материала, соотношение деятельности с результатом. Учащимися допускалось сравнительно небольшое количество языковых и речевых ошибок. Затруднений мыслительной деятельности, неверных логических построений не выявлено.

IV. Особенности деятельности и поведения учителя.

По мере возможности я учитывала индивидуальные особенности учащихся, насколько позволяет система обучения в группе. Стиль моих взаимоотношений со школьниками можно охарактеризовать как демократический (как мне кажется, наиболее эффективный). Ученики стали более уверенными в себе, своих знаниях и возможностях. Соответственно появилось желание лучше учиться, совершенствовать свои знания иностранного языка, повысилось качество выполнения работы. Я, в свою очередь, выступала организатором обучения и помощником при затруднениях, появлявшихся у школьников.

V. Результаты урока.

Цель урока (формирование лексических навыков говорения по теме, развитие навыков монологической речи) была достигнута. Ученики в достаточной мере овладели определенным мной кругом знаний, навыков и умений. Активность большей половины учеников - высокая.

«ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА»

Сценарий вечера

МОУ СОШ №8, 6 Б класс

(Звучит композиция Поля Мориа «Влюблённая женщина». На сцену выходят два ведущих. Они читают легенду «О святом Валентине»)

 

ВЕДУЩИЙ 1:

Из глубины седых веков,

Под парусами Бригантины,

Пришёл, приветствуя любовь,

К нам день Святого Валентина.

Легенду древнюю одну

Сегодня вам расскажем,

Как узник в Пармскую тюрьму

Безвинно был посажен.

 

ВЕДУЩИЙ 2:

Он молод был, глаза умны,

Чело дышало силой.

И дочь начальника тюрьмы

Без памяти влюбилась.

К несчастью, девушка была

Слепа и одинока.

Её судьба, горька и зла,

С ней обошлась жестоко.

Но Боже, как была скромна,

Добра и ласкова она.

 

ВЕДУЩИЙ 1:

Был страшен приговор суда,

Наш узник осуждён,

Четырнадцатого февраля

Он должен быть казнён.

«О господи, спаси его», -

Молила день и ночь,

Господь решил исправить зло

И девушке помочь.

И вот как гром, как божий глас,

Свершилось чудо, люди!

Пришёл приказ, и узник наш

Помилованным будет!

И вот уже он не один,

Наш узник - гордый Валентин.

Соединились их сердца

И бились рядом до конца!

 

ВЕДУЩИЙ 2:

Потом Стендаль создал роман,

Коль прочитать хотите,

То знайте, назван тот роман

Был «Пэрмская обитель».

ВЕДУЩИЙ 1:

А может было всё не так,

Одно определённо,

Что этот день не все века

Стал праздником влюблённых.

 

ВЕДУЩИЙ 2:

Мы тех сегодня, кто влюблён,

Сердечно поздравляем!

И праздник наш, как чуден он,

Мы песней открываем.

(3вучит песня «Валентинов День»)

 

ВЕДУЩИЙ 1:

Какая веская причина!

Мне в день святого Валентина

Всё о любви своей сказать.

Как я люблю твой слышать голос,

Как я люблю ласкать твой волос,

Твой запах сладостный вдыхать.

Лишь только я глаза закрою,

Твой облик нежней предо мною,

Пылают щёки, как гранат,

Трепещут губы, блещут очи,

Во взгляде манит многочасье,

И нет уже пути назад.

В надежде жду того мгновенья,

Когда твоё прикосновенье

Откроет мир прекрасных грёз...

В тот миг умру от наслажденья,

Потом воскресну в изумленьи,

Что испытать мне довелось.

(Звучит песня «Хочу, чтобы пылали свечи». Слова и музыка автора)

1. Опять весна стучит в окно

Капелью звонкой и хрустальной.

Я так устала быть печальной,

Счастливой быть хочу давно.

Ещё хочу хотя бы раз

Побыть прекрасною принцессой

И главной героиней пьесы

Играть божественно для вас.

ПРИПЕВ:

Хочу, чтобы пылали свечи,

Чтоб тихо музыка плыла,

И чтоб счастливой в этот вечер

Я не казалась, а была!

Букет мимозы в хрустале,

Бурлит шампанское в бокал ел

Хочу, чтоб мне сейчас сказали:

«Вы всех прекрасней на земле...

Горит в моей крови огонь,

Опять мечтаю я упрямо.

Жак рыцарь у прекрасной дамы,

Целуешь ты мою ладонь.

ПРИПЕВ.

И мне подарков дорогих

Ты не дари, мой друг, не надо,

А лучше спой мне серенаду

О голубых глазах моих.

Ещё хочу, чтоб никогда

Прекрасный вечер не кончался

И чтобы ты таким остался,

Шепча доверчивое «да».

ПРИПЕВ.

 

ВЕДУЩИЙ 2:

Какая веская причина,

Вам в день святого Валентина

Всё о любви своей сказать.

Друзья, смелее, не стесняйтесь,

Скорей в любви своей признайтесь,

Не надо чувств своих скрывать!

(Проводится конкурс на лучшее признание в любви, выбирается несколько пар, и каждый из участников должен признаться в любви своему партнёру. Победители получают приз)

 

ВЕДУЩИЙ 1:

Любви все возрасты покорны,

Сказал великий драматург.

И стрелы, несмотря на возраст,

Пускает озорной Амур.

(Исполняется интермедия «Любви все возрасты покорны». Автор - Л. Гриненко. У скамейки встречаются две старушки)

1 СТАРУШКА:

Здравствуй, милая кума.

2 СТАРУШКА:

Здравствуй, что-то ты грустна?

1 СТАРУШКА:

У меня такое горе,

Третий день уже без сна.

2 СТАРУШКА:

Что стряслось, скажи, куме?

1 СТАРУШКА:

Мой старик сошёл с ума!

Третий день «Люблю» твердит,

Не брюзжит и не ворчит,

Позабыл, скажи на милость,

Даже про радикулит!

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...