Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника




 

1. Общие данные.

Иванченко Олег Станиславович, 1994 г. р. Физически развит. Нравственный культурный климат семьи, в которой воспитывается - высокий: отец - педагог, мать - врач. В семье присутствуют трудовые традиции, атмосфера взаимоуважения и сотрудничества - родители активно посещают родительские собрания, интересуются успеваемостью сына.

2. Направленность личности.

У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.

Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает (разве что на словах).

Стремление к самостоятельности. А по сему контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: «Я сам все знаю!» (Это так напоминает малышовое «Я сам! «). И родителям придется только смириться и постараться приучить своих чад отвечать за свои поступки. Это им пригодится по жизни. К сожалению, подобная «самостоятельность» - еще один из основных конфликтов между родителями и детьми в этом возрасте.

Появление собственных вкусов и взглядов, оценок, линии поведения (самое яркое - это появление пристрастия к музыке определенного типа).

3. Учебная, трудовая, общественная деятельность.

Развитая речь, эрудирован, начитан, любознателен, сообразителен, способен к логическому мышлению, организован, всегда выполняет домашние задания, на уроках активен, старателен. Любимые предметы - биология, математика. Участвовал в олимпиаде по биологии.

Ответственно выполняет общественные поручения. Предпочитает физический труд, совместно с классом. Из результатов общественно-полезной деятельности можно выделить посаженные деревья, уборку территории, помощь ветеранам.

4. Взаимоотношения с людьми.

Переход от младшего школьного возраста к подростковому характеризуется рядом важнейших изменений происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Все более начинает проявлять себя мотивационно-потребностная сфера - сфера общения, эмоциональных контактов. Общаться его заставляет все более усложняющаяся учебная деятельность.

В подростковом возрасте дети большей частью замкнуты на себя, на сверстников, поэтому все превносимые в их среду нормы не носят устойчивого характера и часто отторгаются подростками.

Межличностные отношения подростка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально - психологические характеристики.

Взаимоотношения со сверстниками становятся более избирательными и стабильными. При сохранении высоко ценимых свойств «хорошего товарища» повышается роль нравственного компонента во взаимооценках. Морально - волевые характеристики партнера становятся важнейшим основанием предпочтений. Статус личности более всего связан с волевыми и интеллектуальными свойствами ученика. Высоко оцениваются сверстники, которых отличают готовность и умение быть хорошим товарищем. Доброта, как и в начальной школе, остается одним из ведущих оснований межличностного выбора.

Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях.

5. Характер и темперамент.

Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающий над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить - когда вокруг него громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Это люди уравновешенные и методичные в действиях. Если их привести в деятельное состояние, то они действуют довольно настойчиво в одном и том же направлении. Обычно у флегматик бедная мимика, движения невыразительны и замедлены, так же как речь. Он несходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он малообщителен, трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления. Если флегматика вызывают на ссору, он обычно уклоняется. Он не обидчив и обычно бывает не расположен к веселью.

6. Педагогические способности и умения.

Обладает высокими педагогическими способностями, признан неформальным лидером класса, способен сплочить коллектив для выполнения какой-либо задачи. Может увлечь идеей. На переменах занимает лидирующие позиции в играх, общении. Стремится прийти на помощь другим. Умеет доходчиво объяснять изученный материал одноклассникам. Не всегда способен проявить выдержку и самообладание, но при этом может понять другого человека.

Отчет

 

Отчет о педагогической практике студентки 4 курса 242 группы факультета иностранных языков Манковой А.Н., проходившей практику в средней общеобразовательной школе №8 города Астрахани.

Учитель иностранного языка - Мальцев Юрий Александрович

Классный руководитель - Киселева Ольга Николаевна

Групповой руководитель-методист - Каштанова Татьяна Федоровна

2006 учебный год (с 1.09. 2006 по 30.03. 2006)

Оценка конкретных условий обучения в классе, школе.

1. Краткая характеристика школы.

СОШ №8 - городкая средняя общеобразовательная школа, которая работает более 40 лет. Уровень учащихся разный, поскольку в школе есть и ученики-отличники, и ученики, которые находятся на индивидуальном обучении. В СОШ №8 большого внимания к изучению иностранного языка не уделяется в связи с тем, что школа не обладает хорошей материальной и кадровой базой. Наряду с наличием в школе специализированных кабинетов иностранных языков, большинство стендов и наглядных пособий: карты, таблицы, учебные плакаты, используемых при обучении, изготовлены преподавателями школы. Данные кабинеты неполностью отвечают основным требованиям, которые предъявляются к кабинетам иностранных языков. При этом необходимо учесть преимущества некоторых кабинетов, такие как наличие аудиомагнитофонов, карт стран изучаемого языка, а также литературы на изучаемом языке, и недостатки кабинетов, заключающиеся в том, что в некоторых кабинетах парты расположены друг за другом, а не полукругом, как того требует процесс общения на языке. К тому же, посещая уроки иностранных языков в других классах, замечено, что уроки проводятся в неприспособленных для этого кабинетах: в кабинетах географии, биологии, русского языка, поэтому не всегда удается провести полноценный урок иностранного языка.

2. Характеристика класса

В классе 6 мальчиков и 7 девочек. При прохождении практики в подгруппе шестого класса данной школы мною было обнаружено, что знания, умения и навыки учеников данного класса не соответствуют требованиям программы к наличию знаний, умений и навыков в шестом классе средней школы. Это заключалось прежде всего в том, что у многих отсутствует интерес к изучению иностранного языка, что объясняется тем, что ученики зачастую помнят не весь материал за 5 класс. Это послужило причиной того, что на уроке мне приходилось много времени уделять повторению пройденного материала. Анализируя успеваемость группы, я пришла к выводу, что в группе выделяется один способный ребенок - учится на отлично; 7 учащихся демонстрируют уровень знаний на «4» и «5»; 5 учеников учатся на «4» и «3». Школьники испытывают трудности при выполнении упражнений без зрительной опоры, особенно репродуктивных упражнений. По моему мнению, у детей наблюдается недостаточная сформированность продуктивных навыков, в то время как рецептивные навыки сформированы в достаточной степени. Как мне кажется, причины заключаются в том, что практически 90% времени урока учитель уделяет работе с учебником (в основном это чтение).

Планирование и проведение урока.

1. Количество проведенных уроков и их критическая оценка:

А) за период практики было проведено 25 уроков английского языка в 6 классе.

Б) главное затруднение при планировании, которое имело место, особенно при планировании первых уроков - трудности в определении времени, которое потребуется для выполнения того или иного упражнения. При проведении уроков возникали трудности дисциплинарного характера; затруднения, вызванные отсутствием учебников, что создавало некоторые сложности при изучении учебного материала.

2. Для активизации речевой деятельности учащихся были использованы: учебник(Happy English), Workbook; аудиокассета, схемы по темам, картинки, дополнительная литература по разговорным темам. В качестве пособия использовала Teacher's Book и журнал ИЯШ. Это очень помогло в планировании урока.

3. На уроках ведётся работа по учебнику Happy English, который имеет ряд положительных и отрицательных черт. Главный недостаток - малое количество упражнений для отработки новых лексических и грамматических структур. Положительные аспекты - яркость оформления, наглядность (большое количество картинок и фотогроафий, помогающих семантизировать лексику, вводить грамматические структуры, стимулировать речевую активность учащихся), коммуникативная направленность большинства упражнений (присутствуют уже сформулированные речевые задачи), самое главное - наличие кассет, которые помогают учащимся окунуться в языковую среду.

4. Дополнительные занятия с учащимися по языку не проводились.

5. Факультативные занятия также не проводились.

Внеклассная работа по иностранному языку.

Дети шестого класса - это дети 12-13 лет. В этом возрасте дети-подростки сталкиваются со многими проблемами: отношения с родителями, взросление, знакомство с новым миром: наркомания, табакокурение, беспризорность. С психологической точки зрения этот период можно охарактеризовать словами «уже не ребенок, но еще не взрослый». Поэтому детям было предложено провести классный час, посвещенный проблемам молодежи, а также роли английского языка в жизни, работе. К достижению были поставлены цели воспитания уважения к взрослым людям и друг к другу, повышение интереса к изучению английского языка. Учащиеся попробовали себя в качестве оппонентов, экспертов по обсуждаемой проблеме. Они отнеслись с полной серьезностью к данной теме и подготовились к уроку заранее. По общим впечатлениям от мероприятия цели были реализованы в полном объеме. Дети показали себя с лучшей стороны.


Выводы и предложения

 

1. За время практики я отметила качественные изменения в знаниях, умениях, навыках моих учеников. Новая лексика и грамматика были усвоена детьми, что подтвердили результаты контрольной (отсутствие двоек и достаточно высокий процент 4 и 5 - более 50%). Удалось повысить интерес к иностранному языку (посредством внеклассного мероприятия по языку). Успеваемость класса осталась на том же уровне, хотя было отмечено, что по сравнению с началом практики, ученики стали более ответственно выполнять домашнее задание (в начале практики выполняли задания 40-50% учеников, в конце практики выполняли задания 90-95% учащихся). На успеваемость повлияло также то, что практика была с начала учебного года, дети немного забыли материал, но через после того, как материал был повторен, проблем в изучении языка стало меньше.

2. Мои знания языка оказались достаточными для обучения языку шестиклассников. В начале практики под влиянием волнения замечала собственные языковые ошибки, через несколько уроков это удалось преодолеть.

3. Главным пожеланием по проведению практики явилось выслушать полный курс методики иностранного языка, прежде чем отправлять студентов на практику. Что касается непосредственно школы, то в данной школе я встретила очень доброжелательное отношение и достаточное внимание со стороны завуча и учителей, особенно учителя английского языка. Практика в этой школе оставила очень приятное впечатление.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...