Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лечебно-охранительный режим. Элементы лор. Санитарно-гигиенический режим питания больных




Лечебно-охранительный режим

ЛОР –порядок работы ЛПУ, который ограждает пациентов (и персонал) от отрицательных воздействий больничной среды, щадит их психику и создаёт условия для полного физического и психического комфорта. Основная цель ЛОР - создание оптимальных условий для выздоровления пациента.

Создание ЛОР входит в обязанности всего медицинского персонала, в том числе медицинской сестры. Пациенты должны быть проинформированы о требованиях ЛОР, которые обычно отражаются на стендах, памятках и листовках.

Приказ МЗСССР от 16. 11. 1987г. №1204 " О лечебно - охранительном режиме в лечебно - профилактических учреждениях"

Элементы лор

1. Создание психологического комфорта:

· Соблюдение тишины. Во все времена психологический покой пациента достигался прежде всеготишиной. Флоренс Найтингейл считала: «… на больного, тягостнее всего действует всякий ненужный шум и суматоха. Они возбуждают в нём в высшей степени напряжение и чувство ожидания чего-то». Для соблюдения тишины персоналу медицинского учреждения рекомендуется:

· носить бесшумную обувь;

· тихо говорить с коллегами и пациентами; следить, чтобы пациенты говорили тихо между собой;

· запрещать пациентам включать на большую громкость радио и телевизор;

· младший медицинский персонал не должен нарушать тишину при уборке помещений во время дневного и ночного сна.

· Соблюдение психологической совместимости в палатах. Необходимо учитывать состояние пациентов, форму заболевания, психологический настрой. Особенно данный элемент важно учитывать в условиях хосписа.

· Создание комфорта и уюта в палатах. При отделке помещений следует использовать экологичные материалы теплых цветов.

· Ограждение пациентовот вида смерти, крови, неприятных запахов.

· Соблюдение распорядка дня пациентами и медработниками: не будить раньше времени (за исключением необходимых ситуаций), вовремя выполнять диагностические и лечебные процедуры, обход врача, приём пищи, уборку и т. д..

· Организация досуга пациентов: просмотр телевизионных передач, чтение художественной литературы, настольные игры. Это способствует созданию положительных эмоций у пациентов, отвлекает их от переживаний, укрепляет веру и волю к выздоровлению.

· Организациясвиданий с родственниками в установленные часы (обычно с 12. 00 до 14. 00 и с 17, 18 до 19. 00). Необходимо следить, чтобы они не утомляли пациентов разговорами, громко не разговаривали, не сообщали неприятные новости. К свиданиям не допускаются дети младше 14 лет, лица в нетрезвом состоянии, с признаками респираторного заболевания.

· Соблюдение – этико-деонтологических норм поведения – должно быть строго и неукоснительно. Начиная с внешнего вида медсестры:

· опрятная одежда по установленным нормам;

· бейдж-визитка с указанием должности, Ф. И. О., отделения.

· волосы подобраны под колпак;

· ногти коротко острижены;

· умеренность в употреблении косметики.

Необходимо пользоваться правилами эффективного вербального и невербального общения, быть приветливой, спокойной, терпеливой с пациентами, родственниками, коллегами. Исключаются легкомысленные и неуместные шутки, фамильярность. Слово, сказанное пациенту, должно вселять в него надежду. Должны неукоснительно соблюдаться права пациентов на информацию, на соблюдение профессиональной тайны.

2. Создание физического комфорта:

· Интерьер и микроклиматв помещениях в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами:

· освещение естественное, искусственное, ночью индивидуальные ночники в палатах и настольные лампы на сестринских постах;

· достаточная вентиляция, проветривание по графику (в палатах 2-3 раза зимой и 4-5 в теплое время года);

· обеспечение комфортной температуры - 18-23 0С;

· использование удобной и комфортной мебели в палатах и холлах.

· Поддержание чистоты в помещениях (регулярные ремонты, уборки);

· Содержание в исправности санузлов, электрооборудования, телефонов.

· Ограждение пациентов от болевых ощущений, применяя все возможные виды обезболивания, в том числе физиологическое.

· Организация прогулок на территориибольницы в летнее время года, при t не ниже +20 0С, с разрешения лечащего врача.

· Рациональное ограничение физической (двигательной) активностив случаях, когда нагрузка на жизненно важные органы может вызвать развитие тяжёлых, иногда необратимых изменений, ухудшить состояние, привести к тяжёлым осложнениям, а иногда – к смерти. Режим физической активности пациенту назначает врач.

Санитарно-гигиенический режим питания больных

1. Организация питания больных в лечебно-профилактическом учреж­дении является одним из важных разделов в комплексе лечебных мероприя­тий.

2. Ответственность за оборудование пищеблока, буфетных отделений лечебно-профилактического учреждения несет главный врач.

3. Ответственность за соблюдение требований при приготовлении и реа­лизации пищи несут повара и буфетчицы отделений; контроль за соблюдением работниками пищеблока санитарных требований осуществляет врач-диетолог.

4. Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицин­ские сестры отделения в халатах с маркировкой «для раздачи пищи».

5. Технический персонал, занятый уборкой палат и других помещений отделения, к раздаче пищи не допускается.

6. Прием пищи больными отделения (за исключением тяжелобольных) происходит в специально выделенном помещении - столовой. Личные про­дукты питания (передачи из дома) больные хранят в тумбочке (сухие продук­ты) и в специально выделенном холодильнике (скоропортящиеся продукты), передачи принимают в пределах разрешенного врачом ассортимента и коли­чества продуктов.

7. После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помеще­ний буфетной и столовой с использованием расгв оров дезинфектантов.

8. Мочалки для мытья посуды и ветошь для протирания столов по окон­чании уборки кипятят или подвергают обеззараживанию, затем сушат и хра­нят в специальной чистой таре с крышкой.

9. Персонал пищеблока и буфетных должен соблю дать правила лич­ной гигиены: перед посещением туалета снимать халат, после посещения - мыть и обеззараживать руки одним из дезинфектантов, указанных в п. п. 2. 4; 2. 5; 2. 6; 2. 7.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...