Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие сведения о ОАО «Черкизово»




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ»

Кафедра: «Экономика и управление социально-экономическими системами»

Специальность: 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

 

Отчет по производственно-профессиональной практике:

ОАО «Черкизово»

 

 

Выполнили студенты

Группы 09-ЗАЭ-31

Соломонова Надежда Владимировна

Сячинова Наталия Митрофановна

Проверил: к.э.н.

Кикоть Татьяна Александровна

 

г. Москва, 2015 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3

Глава I. Общая характеристика предприятия ОАО «Черкизово»…………………………………………………………………… 4

1.1. Общие сведения о ОАО «Черкизово» ………………………………… 5

1.2. Основные показатели деятельности ОАО «Черкизово» ………..… 8

1.3. Особенности учетной политики организации ……………………... 13

 

 

Введение

Хлебопекарная промышленность России относится к ведущим пищевым отраслям АПК. Производственная база хлебопекарной промышленности Российской Федерации включает в себя около 1500 заводов по производству хлеба и более 5000 мини-пекарен, которые обеспечивают ежегодную выработку примерно 21 млн. тонн хлебной продукции, в том числе около 12,7 млн. тонн вырабатывается на крупных хлебозаводах.

Учитывая социальную значимость хлеба, формирование эффективных условий функционирования хлебопекарного сектора на основе развития конкуренции позволит создать благоприятные условия для развития хлебопечения и повысить инвестиционную привлекательность отрасли.

Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Стратегия) предусматривает системное решение проблем развития пищевой и перерабатывающей промышленности, ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности. Стратегия разработана с учетом положений Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 (далее - Доктрина), и Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р, а также с учетом рекомендуемых рациональных норм потребления пищевых продуктов, отвечающих требованиям здорового питания, и ряда ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.

Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации промышленности, формирования нового технологического уклада, решения финансово-экономических и социальных проблем, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Стратегическая цель, стоящая перед пищевой и перерабатывающей промышленностью, заключается в обеспечении гарантированного и устойчивого снабжения населения страны безопасным и качественным продовольствием. Гарантией ее достижения является стабильность внутренних источников продовольственных и сырьевых ресурсов, а также наличие необходимых резервных фондов.

В Стратегии учитываются сложившиеся в последние годы позитивные и негативные изменения в макроэкономической политике и социально-экономическом положении аграрного сектора экономики, усиление воздействия на него процессов, происходящих на мировых агропродовольственных рынках, вступление России во Всемирную торговую организацию и развитие интеграционных процессов на пространстве СНГ.

Пищевая и перерабатывающая промышленность является системообразующей сферой экономики страны, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность.

 

Общие сведения о ОАО «Черкизово»

Открытое акционерное общество «Черкизово» представляет собой один из самых крупных хлебозаводов г. Москвы. Хлебозавод – автомат – таково первое название завода, построен в 1933 году по проекту инженера Марсакова и был пущен в эксплуатацию 25 мая 1933 года. Данный завод воплотил все самые передовые технические решения того времени.

ОАО «Черкизово» создано в результате приватизации хлебозавода №8 им. Горького 22.12.1992 года и первоначально имело наименование в соответствии с действующим законодательством: «Акционерное общество открытого типа «Черкизово».

Открытое Акционерное Общество «Черкизово» зарегистрировано Московской регистрационной Палатой 5 января 1993 года за № 020.482, создано в соответствии с планом приватизации, утвержденным Заместителем Председателя Москомимущества В.С. Толстовым 22.12.1992г.

Целью создания общества было и остается – получение прибыли в системе действия рыночных отношений в России, используемой на ускоренное технико-экономическое развитие общества и социальное развитие трудового коллектива.

Контактная информация: место нахождения общества и постоянно действующего исполнительного органа: 107553, г. Москва, ул. Б. Черкизовская, вл.32Б, ИНН-7718018230, телефон и факс секретаря руководителя:

тел. 8-499-161-42-53, факс. 8-499-161-41-54.

Согласно классификатора ОКВЭД основным отраслевым направлением деятельности общества является – производство пищевых продуктов (код 1,5).

Основной хозяйственной деятельностью общества является хлебопечение, доходы от этой деятельности составляют 100% от доходов общества. Общество осуществляет свою деятельность только на территории России.

ОАО «Черкизово» может производить до 245 тонн хлеба и хлебобулочных изделий в сутки, в том числе до 189 тонн ржано-пшеничных изделий в таком ассортименте как: хлеб Измайловский, хлеб Преображенский, хлеб Бородинский, выпекаемого классическим опарным способом в печах системы инженера Марсакова; до 56 тонн изделий из муки пшеничной высшего сорта. В ассортименте – батон Черкизовский, хлеб Ароматный, батон пшеничный из муки в/с с отрубями, батон Подмосковный, и другие.

На территории хлебозавода площадью 2,51 га, располагаются следующие технические сооружения:

- Здание хлебозавода, включающее в себя производственные площади системы Марсакова, хлебобулочный цех для выпуска батонной продукции (в том числе, хлеб Ароматный);

- Здание экспедиции и АБК (административно-бытовой корпус) с производственным помещением для выпуска формового хлеба;

- Склад БХМ (бестарного хранения муки), вместимостью 1200 тонн муки одновременно;

- Здание компрессорной с размещенными в нем компрессорными установками, предназначенными для пневмоподачи муки со склада БХМ на производство;

- Здание весовой с установленными в нем автовесами, предназначенными для взвешивания автоцистерн с мукой, доставляющих сырье (муку) на хлебозавод;

- Склады, предназначенные для хранения расходных материалов, сырья, оборудования и т.п.;

- Проходная, обеспечивающая контроль за входом и выходом людей, а также въездом и выездом автотранспорта;

- Котельная, обеспечивающая весь хлебозавод необходимым теплом и паром в полном объеме (установленная производительность котлов – 9,72 ГКалл/час).

Производство хлебозавода оснащено печами в количестве и с производительностью, указанными ниже:

- Система Маркасова в составе 3-х кольцевых печей производительностью:

1 кольцо – расчетная мощность 22, 43 тонн в сутки

2 кольцо – расчетная мощность 52,89 тонн в сутки

3 кольцо – расчетная мощность 63, 57 тонн в сутки

- Батонный цех в составе:

печь ППЦ-25 – 12 тонн в сутки

две печи ПХЗС-25 – по 12 тонн в сутки каждая;

печь ПХЛ-54 – 20,27 тонн в сутки

- Цех формового хлеба в составе:

две линии Г-4- РПА-30 – по 25 тонн в сутки каждая;

Таким образом, суммарная мощность всех печей на предприятии составляет 245 тонн в сутки.

Размер территории, местонахождение (промзона), расположение зданий и сооружений позволяют предусмотреть и в дальнейшем осуществить развитие производственных площадей за счет нового строительства производственного здания.
Общество не осуществляет экспорта своей продукции за пределы Российской федерации. Основными рынками сбыта продукции общества являются отдельные магазины торговой сети г. Москвы и Московской области.

Основным негативным фактором, влияющим на сбыт продукции общества, является высокий уровень конкуренции на рынке продаж, рост цен на муку в связи с ожидаемым урожаем озимых в 2015 г. и снижение потребления хлебобулочных изделий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...