Имя существительное (24 часа)
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени существительного; - склонение существительных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен существительных; - правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих). | |||||||
106 | Понятие об имени существительном. | Повторение | С. 51 – 53 | × Части речи. × Характеристика существительных. | |||
107 | Существительные собственные и нарицательные. | Изучение нового материала | С. 54 – 57 | × Однокоренные слова. × Корень. × Словосочетания. | |||
108 | Употребление имен существительных в устной и письменной речи. | Развитие речи | С. 58 – 60 | × Безударные гласные в корне. | |||
109 | Сочинение № 6 на тему «Деревья зимой» | Развитие речи | × Части текста. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
110 | Работа над ошибками. Род и число имен существительных. | Изучение нового материала | С. 61 – 63 | × Распространенные, нераспространенные предложения | |||
111 | С. 64 – 66 | ||||||
112 | Существительные с твердой и мягкой основами мужского рода. | Изучение нового материала | С. 67 – 68 | × Мужской род существительного. × Начальная форма. | |||
113 | Свободный диктант № 7 | Контроль | × Проверка умений. | ||||
114 | Работа над ошибками. Существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 69 – 70 | × Средний мужской род существительных. | |||
115 | Существительные женского рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 71 – 72 | × Мужской, женский, средний род существительных. | |||
116 | Обучающее изложение № 7 зрительно воспринятого текста. | Развитие речи | × Работа над текстом. × Деление на части. | ||||
117 | Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце. | Изучение нового материала | С. 72 – 74 | Парные согласные в корне. × Непроизносимые согласные. | |||
118 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце.
| Закрепление | С. 75 – 77 | × Предложение. | |||
119 | С. 78 – 80 | × Основа предложения. × Словосочетание. | |||||
120 | Изменение существительных по вопросам. | Изучение нового материала | С. 81 – 83 | × Начальная форма существительного. × Одушевленные, неодушевленные существительные. | |||
121 | Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Изучение нового материала | С. 84 – 87 | × Одушевленные, неодушевленные существительные. × Начальная форма. | |||
122. | Упражнение в установлении связи слов в предложении. | Изучение нового материала | С. 88 – 89 | × Словосочетания. × Основа предложения. | |||
123 | Понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. | Изучение нового материала | С. 90 – 91 | × Изменение существительных по вопросам. | |||
124 | Изменение имен существительных по падежам. | Закрепление | С. 92 – 93 | × Падежные вопросы. × Работа над предложением. | |||
125 | Склонение имен существительных. | Закрепление | С. 94 – 95 | × Падежи. | |||
126 | С. 96 – 98 | × Падежные вопросы. | |||||
127 | Сочинение № 7 по серии картинок «Скворцы прилетели» | Развитие речи | × Части текста. × Сравнения. Синонимы. | ||||
128 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя существительное» | Контроль | × Учет знаний, умений. | ||||
129 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | Обобщение | С. 98 – 100 | × Однокоренные слова. Склонение существительных. | |||
Имя прилагательное (16 часов) Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки имени прилагательного; - число и род имен прилагательных;
- склонение имен прилагательных; - родовые окончания прилагательных. Обучающиеся должны уметь: - определять род, число и падеж имен прилагательных; - употреблять прилагательные в речи. | |||||||
130 | Понятие об имени прилагательном. | Повторение | С. 101 – 102 | × Части речи. × Состав слова. | |||
131 | Употребление прилагательных в речи. | Развитие речи | С. 103 – 104 | × Части речи. × Состав слова. | |||
132 | Закрепление знаний об имени прилагательном. | Закрепление | С. 105 – 106 | × Части речи. × Однокоренные слова. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ | |||||||
133 | Число и род имен прилагательных. | Изучение нового материала | С. 106 – 108 | × Части речи. × Род имен прилагательных. | |||
134 | Изменение имен прилагательных по числам и родам. | Закрепление | С. 108 – 110 | × Число существительных, прилагательных. | |||
135 |
Родовые окончания прилагательных. | Изучение нового материала | С. 111 – 113 | × Безударные гласные. | |||
136 | С. 113 – 116 | × Однокоренные слова. | |||||
137 | С. 117 – 120 | × Состав слова. | |||||
138 | Обучающее изложение № 8 воспринятого на слух текста. | Развитие речи | × Работа над текстом. × Части текста. | ||||
139 | Контрольный диктант № 8 по теме «Родовые окончания имен прилагательных» | Контроль | × Учет знаний, умений, навыков. | ||||
140 | Работа над ошибками. Изменение прилагательных мужского рода по вопросам. | Изучение нового материала | С. 121 – 123 | × Мужской род прилагательных. × Однокоренные слова. | |||
141 | Окончания прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. | Изучение нового материала | С. 124 – 126 | × Женский род прилагательных. × Парные согласные. | |||
142 | Склонение имен прилагательных среднего рода. | Изучение нового материала | С. 126 – 127 | × Средний род прилагательных. × Двойные согласные. | |||
143 | Контрольное изложение № 9 зрительного воспринятого текста. | Контроль | С. 129 упр. 57 | × Учет знаний, умений, навыков. | |||
144 | Работа над ошибками. Склонение имен прилагательных. | Закрепление | С. 128 – 129 | × Мужской, женский,средний род прилагательных. | |||
145 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Обобщение | × Проверка знаний по теме. | ||||
Глагол (23 часа)
Обучающиеся должны знать: - грамматические признаки глагола; - личные местоимения; - время, число, лицо глаголов; - правописание НЕ с глаголами. Обучающиеся должны уметь: - определять время, лицо и число глаголов; - употреблять глаголы в речи. | |||||||
146 | Понятие о глаголе. | Повторение | С. 130 – 131 | × Части речи. × Однокоренные слова. | |||
147 | Образование глаголов из других частей речи. | Развитие речи | С. 132 – 133 | × Части речи. × Корень слова. | |||
148 | Употребление глаголов в неопределенной форме. | Изучение нового материала | С. 134 – 136 | × Употребление глаголов. × Синонимы. | |||
149 | Обучающее изложение № 10 воспринятого на слух текста. | Развитие речи | × Части текста. | ||||
150 | Работа над ошибками. Число глаголов. | Повторение | С. 136 – 138 | × Глагол. × Основа предложения. | |||
151 | Изменение глаголов по числам. | Закрепление | С. 139 – 142 | × Число глаголов. × НЕ с глаголами. | |||
152 | Изменения глаголов по временам. | Изучение нового материала | С. 142 – 144 | × Число глагола. × Парные согласные. | |||
153 | Изменение глаголов по временам. | Закрепление | С. 145 – 147 | × Время, число глагола. | |||
154 | Времена глагола. | Закрепление | С. 148 – 149 | × Непроизносимые согласные × Части речи. | |||
155 | Изменение глаголов по временам. | Обобщение | С. 150 | × Время, число глагола. | |||
156 | Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол» | Контроль | × Учет знаний, умений. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
157 | Работа над ошибками. Понятие о личных местоимениях. | Изучение нового материала | С. 151 – 152 | × 1,2,3 лицо местоимений. × Употребление местоимений | |||
158 | Склонение личных местоимений. | Изучение нового материала | С. 153 – 154 | × Местоимение – часть речи. × Употребление в речи. | |||
159 | Изменение местоимений по лицам. | Изучение нового материала | × Непроизносимые согласные × Состав слова. | ||||
160 | Сочинение № 8 по серии картинок. | Развитие речи | × Работа над текстом. × План рассказа. | ||||
161 | Окончания глаголов в форме единственного числа. | Изучение нового материала | С. 155 – 156 | × Форма глагола. × Словосочетания. | |||
162 | Окончание глаголов в форме множественного числа. | Изучение нового материала | С. 157 – 158 | × Форма глагола. × Словосочетания. | |||
163 | Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа. Контрольный словарный диктант. | Закрепление и контроль | С. 159 – 161 | × Распространенные, нераспространенные предложения. × Разбор предложения. | |||
Повторение (6 часов)
| |||||||
164 | Сочинение № 9 на тему «Весна идет» | Развитие речи | × План рассказа. × Части текста. | ||||
165 | Работа над ошибками. Предложение. Состав слова. | Повторение | С. 162 – 164 | × Главные члены. × Словосочетания. | |||
166 | Контрольное списывание № 2 | Контроль | С. 169, упр. 19 | × Учет умений. | |||
167 | Работа над ошибками. Правописание корней, приставок, суффиксов. | Повторение | С. 165 – 168 | × Состав слова. × Правописание приставок. | |||
168 | Контрольный диктант № 10 (итоговый) | Контроль | × Учет знаний, умений, навыков | ||||
169 | Работа над ошибками. | Повторение | С. 169 – 171 | ||||
170 | Резерв учителя. | Повторение |
|
|