• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение хлопкам в ритме;
• коррекция мелкой моторики пальцев рук.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение детей обыгрыванию песни (выполнять музыкально-ритмические движения согласно тексту);
• коррекция координации движений, нарушений осанки.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• обучение приседаниям под музыку, побуждение к подпеванию.
1.
Но, лошадка! Но, лошадка!
Но, лошадка! Поспеши!
Едут, едут на лошадке,
Едут наши малыши.
2. Я люблю свою лошадку,
Я лошадушку люблю,
Я люблю свою лошадку,
Я ей песенку спою!
После вступительной беседы о лошадке-игрушке, которая пришла в гости к детям, музыкальный руководитель предлагает поиграть.
* детям предлагается прослушать песню, затем спеть ее вместе с музыкальным руководителем, изображая движениями рук (сгибание и разгибание рук в локтях) езду на лошадке;
** детям предлагается покататься на игрушечной лошадке, «имитация движений»— дети подпевают, одновременно делают приседания в ритме музыки, руки вытянув вперед (изображают езду на лошадке);
*** дети поют песню и выполняют движения согласно тексту.
«Ноги и ножки»
сл. Е.Макшанцевой, муз. В.Агафонникова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение детей «шагать» руками в ритме.
**
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение детей притопам в ритме из положения сидя.
***
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
* закрепление навыка ходьбы и бега под музыку, соотнесение движений со словами текста.
1.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
2.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Под пение музыкального руководителя дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* руками (хлопки по коленям);
** сидя;
*** стоя (или в движении по кругу).
Шагают в соответствии с ритмом музыки.
Бегут в соответствии с ритмом музыки.
«ДА-ДА-ДА»
сл. Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение детей ритмичным хлопкам и притопам под музыку из положения сидя, соотнесению движений со словами текста;
• коррекция координации движений.
**
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение ритмичным хлопкам и притопам под музыку из положения стоя, соотнесению движений со словами текста;
• коррекция координации движений.
***
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• закрепление умения ритмично хлопать и топать под музыку самостоятельно, соотносить движения со словами текста.
1.
Ручками мы хлопнем —
Да-да-да-да.
Ножками мы топнем —
Да-да-да-да.
Ручками помашем —
Да-да-да-да.
Ножками попляшем —
Да-да-да-да.
Под пение музыкального руководителя дети хлопают и подпевают «да-да-да-да», топают на месте и подпевают «да-да-да-да», в конце песни останавливаются, подпевают повторяющиеся звукосочетания.
«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»
сл. Е.Каргановой, муз. М.Иорданского
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение детей движениям под музыку сидя, соотнесению движений со словами текста;
• коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук.
**
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• совершенствование умения ритмично выполнять движения под музыку стоя, соотносить движения со словами текста;
• коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук.
***
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• закрепление умения ритмично выполнять движения под музыку, соотносить движения со словами текста;
• коррекция координации движений, мелкой моторики пальцев рук.
Под пение музыкального руководителя дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Хлопают.
Выполняют пальцем вращательные движения по ладони левой руки.
Собирают пальцы руки и трут «крошки».
«Грозят» пальцем.
Приседания.
Стучат кулачком по кулачку.
Соединяют ладони и кладут под щеку.
«Вот как мы умеем»
сл.Н.Френкель, муз. Е.Тиличеевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение детей ритмичной ходьбе под музыку;
• коррекция координации движений, ориентирования в пространстве.
**
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• совершенствование умения ритмично ходить под музыку;
• коррекция координации движений, ориентирования в пространстве.
***
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• закрепление умения детей ритмично ходить под музыку;
• коррекция координации движений, ориентирования в пространстве.
Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Ну-ка, веселее —
Топ, топ, топ.
Вот как мы умеем —
Топ, топ, топ.
2. Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Топают сапожки —
Топ, топ, топ.
Это наши ножки —
Топ, топ, топ.
* дети под пение взрослого шагают по залу друг за другом, высоко поднимая ноги;
** дети шагают по залу друг за другом, высоко поднимая ноги, подпевают звукосочетание «топ»; *** дети шагают на месте или по залу и поют песню.
«СТРОИМ ДОМ»
сл. С.Вышеславской, муз. М.Красева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• разучивание музыкально-ритмических движений — постукивание кулаком левой руки о кулак правой;
• коррекция мелкой моторики рук.
**
• развитие слухового внимания;
• разучивание вышеуказанных движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений;
• развитие умения выполнять согласованные движения обеими руками.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, пропевание всех слов в тексте.
Целый день: «тук» да «тук»,—
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком, и с трубой.
Разукрасим наш дом,
Наверху флажок прибьем,
Принесем мы цветов,
Новый дом, встречай жильцов!
Будут жить в доме том
Зайка с мишкой и слоном.
Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Стучат кулаком левой руки по кулаку правой.
Показывают сложенными над головой ладонями крышу, крылечко - приседая, ставят параллельно ладони на пол, трубу - встают и соединяют ладони над головой.
Имитируют движения кистью руки.
Показывают флажок — одна ладонь раскрыта, стоит ребром на пальчике другой руки.
Дети выполняют хлопки.
Показывают на игрушки и пропевают соответственно имя каждой игрушки.
«СНЕГ-СНЕЖОК»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — под музыку плавно поднимать руки вверх-вниз;
• коррекция мелкой моторики рук. **
• развитие слухового внимания;
• совершенствование музыкально-ритмических движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте слов;
• коррекция координации движений.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, пение знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о зиме, зимних играх.
1. Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется. Снег-снежок, снег-снежок,
Белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок,
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке.
2. Мы налепим снежков,
С ними поиграем.
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
3.
Нам тепло на дворе,
Не замерзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз.
Стоя на месте, изображают, как «лепят» снежки, «бросают».
Дети гладят руками ушки, «греют».
Немного нагнувшись вперед и опустив руки, делают движения от себя, «катают снежный ком».
ЕЖИК-ЕЖ»
сл. и муз. Т. Боровик
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• разучивание музыкально-ритмических движений по показу;
• коррекция мелкой моторики рук.
**
• развитие слухового внимания;
• разучивание движений, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений;
• коррекция мелкой моторики рук.
***
• развитие координации движений, чувства ритма;
• закрепление разученных движений;
• побуждение к подпеванию знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний;
• коррекция мелкой моторики рук.
Ежик-еж,
Ежик-еж,
Ты откуда идешь?
По тропиночке лесной.
Я иду к себе домой.
Ежик-еж,
Ежик-еж,
Что на спинке ты несешь?
Листик я в лесу нашел,
На иголки наколол.
Ежик-еж,
Ежик-еж,
Что на спинке ты несешь?
Красну ягодку нашел,
На иголки наколол.
Ежик-еж,
Ежик-еж,
Как ты песенку поешь? Пых-пых-пых...
Дети показывают ежика сомкнутыми в «замок» пальцами, шевелят ими.
Поворачивают руки ладонями вверх и шевелят пальцами.
Движение «ежик».
Шевелят пальцами.
Движение «ежик».
Складывают руки горсточкой, покачивают.
Движение «ежик».
* детям предлагается выполнять движения с помощью взрослого, подпевать повторяющиеся слова;
** дети выполняют движения по показу взрослого, подпевают;
*** дети поют и показывают движения самостоятельно, инсценируют.
«Солнышко»
сл. и муз. Е.Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх;
• коррекция мелкой моторики рук.
• развитие слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх, приседать, побуждать подпевать повторяющиеся в тексте звукосочетания;
• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движения — подниматься медленно, слушая музыку, одновременно плавно поднимать руки вверх, подпевать знакомые слова в тексте;
• закрепление представления детей о понятиях высоко, низко.
Вот как солнышко встает —
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже!
Припев:
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело живется.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* сидя, поднимают руки вверх;
** стоя, поднимают руки вверх;
*** сидя на корточках, поднимаются вверх, одновременно поднимая руки.
* сидя, опускают руки вниз;
** стоя, опускают руки вниз;
*** сидя на корточках, опускаются вниз, одновременно опуская руки.
Дети хлопают в ладоши.
«ЧОК ДА ЧОК!»
сл. и муз. Е.Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение детей музыкально-ритмическим движениям — притопам одной ногой, хлопкам в ритме, бегу на месте;
• коррекция общей и мелкой моторики рук.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — выставлению ноги на пятку в ритме, хлопкам на сильную долю;
• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений — хлопков в ритме, поочередного выставления левой и правой ноги на пяточку; подпевание знакомых слов в тексте.
1.
Чок да чок — танцуют дети.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок!
Чок да чок — танцуют дети,
Выставляя каблучок.
Припев:
Побежали, побежали
Мы быстрее и быстрей.
Заплясали, заплясали
Веселее, веселей!
2.
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Хлоп да хлоп — пустились в пляс,
Хлоп да хлоп — танцуют дети,
Очень весело у нас!
Дети выполняют музыкально-
ритмические движения:
* топают правой ногой в ритме;
** руки на поясе, в ритме выставляют на пяточку одну ногу;
*** руки на поясе, поочередно выставляют правую и левую ногу на пяточку.
Руки на поясе, бегут по кругу (или на месте).
* хлопают;
** хлопают на сильную долю;
*** прохлопывают ритмический
рисунок (две восьмые-четверть).
«ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
•обучение музыкально-ритмическим движениям — шевелить пальцами, поочередно под музыку сгибать и разгибать пальцы или кулачки;
• коррекция мелкой моторики рук.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя руками.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте;
• закрепление представления детей о круге, о названиях пальцев на правой и левой руках.
1.
Вот как пальчики шагают,
И мизинец, и большой,
Указательный и средний,
Безымянный — вот какой!
Припев:
Вот какие наши ручки —
Лихо пляшут у ребят!
Вот какие наши ручки —
Веселятся и шалят!
2.
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся ровней,
Нарисуем мы кружочек,
Постараемся скорей!
Дети поют или подпевают голосу взрослого и выполняют музыкально-ритмические движения:
* шевелят пальчиками раскрытых ладоней;
** сжимают и расжимают кулачки;
*** поочередно сгибают и разгибают пальцы, начиная с большого.
Поднимают руки вверх и вращают под музыку кистями рук.
* обводят одной рукой по нарисованному на полу или стене кружочку;
** обводят руками круг воображаемый;
*** указательными пальцами обеих рук рисуют два круга в воздухе.
«ДОМИКИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ»
сл. О.Громовой, муз. Т.Прокопенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма;
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение движениям по показу;
• коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения.
**
• развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение ритмическим движениям по показу двумя руками;
• коррекция мелкой моторики рук.
***
• развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм;
• закрепление ритмических движений;
• обучение детей пению, соотнесение движений со словами текста;
• коррекция мелкой моторики рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять —
В домик спрятались опять
Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца.
Выполняют повороты кистей рук вправо-влево.
Сжимают пальчики поочередно в кулак.
Вращательные движения кулачками вправо-влево.
* детям предлагается выполнять движения одной рукой с помощью взрослого;
** дети выполняют движения двумя руками с помощью взрослого;
*** дети поют и показывают движения самостоятельно.
«МЕДВЕЖАТА»
текст О.Громовой, муз. Т.Прокопенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• обучение ритмическим движениям по показу;
• коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения. **
• развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм;
• обучение ритмическим движениям по показу;
• побуждение к декламированию вместе со взрослым.
***
• развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм;
• закрепление ритмических движений по показу, согласно тексту песни.
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так-так,
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так-так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так-так,
Вперевалочку ходили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так-так,
Выше лапы поднимали.
Дети изображают медведя: широко расставляют ноги, носками внутрь, ссутуливаются, сгибают в локтях руки, отводя локти от туловища.
Выполняют повороты головой вправо-влево. Выставив одну ногу вперед, вытягивают вперед и руки, выполняют наклоны туловища.
Топчутся на месте, переступая с ноги на ногу, как медведи.
Кружатся, как медвежата.
* дети выполняют движения с помощью взрослого;
** дети выполняют движения и подпевают;
*** детям дается возможность проявить творческую активность и самим показать, как выполняют движения медведи.
«ТЕРЕМОК»
русская народная песня
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение ритмическим движениям по показу;
• коррекция координации движений, слухового внимания и сосредоточения.
**
• развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение ритмическим движениям по показу;
• коррекция мелкой моторики рук.
***
• развитие тембрового слуха, подражания, эмоциональной отзывчивости на ритм;
• закрепление ритмических движений по показу;
• побуждение детей к пению;
• коррекция мелкой моторики рук.
1.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок да замок.
Кто бы тот замок открыть нам помог?
2. Слева зайка, справа мишка.
Отодвиньте-ка задвижку.
Слева ежик, справа волк.
Нажимайте на замок!
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок, теремок.
Дети поют или подпевают, выполняя движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
** самостоятельно.
Показывают «теремок», соединяя кончики пальцев рук над головой.
Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх.
Показывают «замок» сомкнутыми ладонями и пальцами.
Поднимают плечи вверх, опускают.
Поворачивают голову вправо, затем — влево.
Тянут руки в разные стороны, но пальцы оставляют в «замке».
Кивают головой вправо, затем — влево.
Сильно сжимают пальцы.
Открывают замок (рассоединяют пальцы по одному), разводят руки в стороны.
«ДОМИК СТАРЕНЬКИЙ»
сл. и муз. А.Мовшовича
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания, чувства ритма;
**
• развитие слухового внимания;
• подражание музыкально-ритмическим действиям.
***
• обучение пению;
• развитие координации движений и умения выполнять согласованные движения обеими руками, способности соотносить текст песни с движениями;
• коррекция мелкой моторики рук.
1. Домик старенький
Прикрыл ставеньки.
Он вприщурочку глядит,
В нем печурочка гудит,
Из трубы дымок идет,
Нас зовет на огонек.
2. Над трубою дым.
Мы теперь поспим,
А проснемся и потом
Нарисуем этот дом.
Постучимся... Подождем...
И с тобой в него войдем.
3. Мы войдем в наш дом,
Дверь откроет Гном,
Это добрый старичок,
На нем острый колпачок,
На нем пестрый колпачок,
Презабавный колпачок.
Взрослый поет, дети подпевают
и выполняют движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Ладони сложить под углом.
Ладони соединить.
Раздвинуть пальцы.
Сложить ладони.
Поставить локоть левой руки на ладонь правой, извилистые движения.
Повторить последние движения предыдущего куплета.
Сложить ладони, положить под голову.
Нарисовать в воздухе указательными пальцами дом.
Постучаться, развести руки в стороны.
Руки на поясе, дети шагают.
Движения ладоней от подбородка вниз.
Сложить ладони под углом над головой.
Поклониться.
«ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ»
сл. А.Ануфриевой, муз. немецкая народная, движения Т.Сауко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение детей правильному положению платочка в руке и движению с ним под музыку;
• коррекция координации движений и мелкой моторики рук.
**
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение движения с платочком;
• коррекция координации и мелкой моторики рук.
***
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• закрепление движений с платочком;
• коррекция координации и мелкой моторики рук.
1. У кого в руках платочек,
Тот ко мне пойдет в кружочек.
И платочек всем покажет, Весело помашет.
Припев:
Вот так, вот платок какой,
Покружись над головой.
2. Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки
И поднимем выше, выше,
И поднимем выше, выше.
3. Сядем тихо мы в кружочек,
Спрячемся за свой платочек,
А потом, а потом
Всех ребяток мы найдем.
4. Как похожи на цветочки
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи.
Рекомендуется провести с детьми беседу о платочке, его форме, цвете. Дети берут платочки и выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Идут друг за другом.
Кружатся.
Поднимают платочки, держа за уголки.
Присаживаются на корточки, прячутся за платочки, которые поддерживают обеими руками.
Кладут платочки на голову
«ЕЛОЧКА ЛЮБИМАЯ»
сл. и муз. Г.Вихарева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение музыкально-ритмическим движениям.
**
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• побуждение детей подпевать голосу взрослого;
• обучение музыкально-ритмическим движениям.
***
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей;
• закрепление музыкально-ритмических движений согласно тексту песни;
• коррекция внимания.
1. Елочка любимая,
Яркие огни.
Мы тебе в подарочек
Песню принесли.
Припев:
Вот она блестящая,
Стройная стоит
И цветными глазками
На ребят глядит.
2. Мы к тебе, красавице,
Ближе подойдем,
Веточки погладим,
Ласково споем.
3. Подмигнула елочка,
Деткам говорит:
«Там под нижней веточкой
мой секрет лежит!»
Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Идут в хороводе.
Руки вытянуты вперед, ладони повернуты тыльной стороной. Щелчки пальцами.
Дети идут к елке на носочках, медленно сужая круг. «Гладят» веточки.
Дети кружатся.
Приседают, находят под елочкой подарки.
«Тихо-тихо мы сидим»
сл. А.Ануфриевой, муз. русская народная
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• побуждение к интонированию.
**
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение музыкально-ритмическим движениям;
• коррекция координации движений и мелкой моторики рук.
***
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• закрепление музыкально-ритмических движений;
• коррекция мелкой моторики рук.
1. Тихо-тихо мы сидим
И на куколку глядим.
Застучали ножками,
Топ-топ-топ сапожками.
2. Тихо-тихо мы сидим
И на куколку глядим.
Ручки кверху поднимаем,
Пляшут ручки ай-люли.
3. Тихо-тихо мы сидим
И на куколку глядим.
Вот как пальчик наш грозит,
Если куколка шалит.
4. Тихо-тихо мы сидим
И на куколку глядим.
Встанем и попляшем
С куколкою нашей.
Рекомендуется провести беседу,
познакомить с куклой. Дети поют
и выполняют движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Дети сидят, положив руки на колени.
Топают ногами.
Дети сидят, положив руки на колени.
Поднимают руки вверх и вращают кистями.
Дети сидят, положив руки на колени.
«Грозят» пальчиком.
Дети сидят, положив руки на колени.
Встают, берут куклу в руки, кружатся.
«ГУСИ-ГУСЕНЯТА»
сл. Г.Бойко, муз. А.Александрова
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение слушанию;
• коррекция внимания.
**
• развитие слухового внимания;
• побуждение к подпеванию повторяющихся и знакомых в тексте слов;
• коррекция внимания.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• обучение движениям согласно тексту, подпевание знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о домашних животных.
1.
Гуси-гусенята в лесочке —
Га-га-га!
Красные надели чулочки —
Га-га-га!
И пошли гуськом, чтоб напиться
Га-га-га!
Свеженькой водицы из корытца
Га-га-га!
2.
Напились воды десять братцев -
Га-га-га!
Начали в корытце купаться — Га-га-га!
3.
Гуси-гусенята сердиты —
Га-га-га!
Очень близко дно у корыта
— Га-га-га!
* дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым;
** дети подпевают, выполняют движения согласно тексту по показу взрослого;
*** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту.
«ЦЫПЛЯТА»
сл. Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• коррекция внимания.
**
• развитие слухового внимания;
• побуждение пропевать повторяющиеся и знакомые в тексте слова;
• коррекция внимания.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• обучение движениям согласно тексту, подпеванию знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о домашних животных.
1.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
3.
Съели зернышки они,
Попросили и воды.
Выпили водицы
Полное корытце.
* дети слушают, выполняют движения согласно тексту вместе со взрослым;
** дети подпевают, выполняют движения по показу взрослого;
*** дети поют вместе с педагогом и выполняют движения согласно тексту. Выбирается ребенок-курочка. Песню можно инсценировать.
«ЛУЖА»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — шагать, прыгать;
• коррекция чувства ритма.
**
• развитие слухового внимания,
ритмического чувства;
• обучение музыкально-ритмическим движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения двумя ногами.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, текста песни;
• закрепление представлений детей о луже, дожде, приметах осени.
1.
Я иду, я иду, поднимая ножки,
У меня на ногах новые сапожки.
Высоко, высоко поднимаю ножки,
У меня на ногах новые сапожки!
Припев:
Ой-ой-ой!
Посмотри, лужа-то какая!
Ой-ой-ой!
Посмотри, лужа-то большая! (2р.)
2.
Высоко, высоко,
высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь,
лужу перепрыгну!
Да-да-да! Да-да-да!
Высоко подпрыгну!
Да-да-да! Да-да-да!
Лужу перепрыгну!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Дети идут на месте, высоко поднимая ноги, или по залу, и подпевают.
Подпевают. Приложив ладошки к щекам, покачивают головами из стороны в сторону.
Подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе. Перепрыгивают через воображаемую лужу.
«ДОЖДИК»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — плавно поднимать руки вверх-вниз, выполнять прыжки на обеих ногах.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям — подскоки;
• побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• коррекция координации движений и умения выполнять согласованные движения.
***
• развитие способности к звукоподражанию, слухового внимания;
• закрепление движений, подпевание знакомых слов в тексте;
• закрепление представлений детей о дожде, приметах осени.
1.
Дождик, дождик на дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать.
Через лужицы скакать,
Припев:
Так, вот так, так, вот так! Через лужицы скакать!
2. Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки,
Можно ног не поднимать
И по лужицам шагать!
Припев:
Так, вот так, так, вот так! И по лужицам шагать!
3.
Дождик, дождик припустил, Всех ребяток намочил! Ну, скорее, поспешим, От дождя мы убежим!
Припев:
Поспешим, поспешим, От дождя мы убежим!
Дети выполняют музыкально-ритмические движения.
Руки вытянуты, ладонями, повернутыми тыльной стороной вверх, выполняют движения вверх-вниз («ловят капельки»).
* стоя, подпрыгивают на двух ногах
** стоя на месте, выполняют подскоки;
*** движутся по залу, перепрыгивая через воображаемые лужи.
Стоя на месте, «надевают сапожки» — проводят руками от щиколоток к коленям.
* топают;
** шагают на месте, высоко
поднимая ноги;
*** шагают по залу друг за другом.
Дети, стоя на месте, делают взмахи руками перед собой («стряхивают капли»),
* закрывают руками голову;
** бегут на месте;
*** бегут на свои места.
«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ВДЕТ»
сл. и муз. Е.Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;
• коррекция мелкой моторики рук, координации движений.
**
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
• побуждение детей подпевать голосу взрослого;
• обучение музыкально-ритмическим движениям;
• коррекция мелкой моторики рук, координации движений.
***
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, исполнительских способностей;
• закрепление музыкально-ритмических движений;
• коррекция мелкой моторики рук.
1.
Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет.
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!
Припев:
Приходи, красавица,
Осень золотая.
Деткам очень нравится
Осень золотая.
2.
Вот из тучки дождик, дождик
На ладошку упадет.
Это значит, это значит
Очень в гости к нам идет.
Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Поворачивают ладони вправо и влево, сверху вниз.
Хлопают по коленям.
Движения ладонями «к себе».
Хлопки.
Указательным пальцем левой руки стучат по раскрытой ладони правой.
«ИГРА В СНЕЖКИ»
сл. А.Ануфриевой, муз. Е.Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, слухового внимания;
• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;
* коррекция мелкой моторики рук.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение движениям, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний, окончаний фраз;
• коррекция координации движений и мелкой моторики рук.
***
• развитие координации движений, чувства ритма;
• закрепление вышеуказанных движений, текста;
• коррекция мелкой моторики рук.
1.
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас,
Мы потопаем ногами:
Раз-два-раз, два, раз!
2.
Подойдем поближе к елке,
Посмотрите все на нас,
Мы снежки подарим елке:
Раз-два-раз, два, раз!
3.
Вот снежки мы положили
Все под елочку сюда.
И теперь в ладоши хлопать
Сможем без труда.
Отойдем мы все от елки,
Посмотрите все на нас,
Покружиться все мы можем,
Раз-два-раз, два, раз!
Дети стоят в кругу. В каждой руке держат по «снежку», выполняют музыкально-ритмические движения:
* совместно со взрослым;
** по образцу;
*** самостоятельно.
Дети держат «снежки» в поднятых руках и выполняют вращательные движения руками.
Топают поочередно ногами.
Дети подходят к елке мелкими шагами на носочках.
Кладут «снежки» под елку.
Ладони повернуты вверх, дети показывают рукой на «снежки».
Хлопки в ладоши.
Дети отходят от елки шагом назад.
Кружатся, руки на поясе, высоко
поднимают ноги.
«ЗВЕРИ НА ЕЛКЕ»
сл. и муз. Г.Вихарева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
• развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку;
• обучение музыкально-ритмическим движениям, движению и взаимодействию в хороводе.
**
• развитие подражания, эмоциональной отзывчивости на музыку;
• побуждение детей подпевать голосу взрослого;
• обучение музыкально-ритмическим движениям и взаимодействию в хороводе.
***
• развитие эмо