*
• развитие звуковысотного слухового внимания;
• обучение различению звуков по высоте.
**
• развитие звуковысотного слуха, чувства ритма;
• обучение воспроизведению ритмического рисунка на металлофоне.
***
• развитие звуковысотного слуха, чувства ритма;
• закрепление различения звуков по высоте, воспроизведение ритмического рисунка на металлофоне;
• воспитание чувства взаимопомощи, обучение согласованным действиям в коллективе.
* музыкальный руководитель — птица, дети — птенчики;
** дети сначала поют и играют как птицы, затем как птенчики;
*** дети делятся на две группы (птицы и птенчики).
«САНКИ»
сл. и муз. Т Сауко
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• формирование навыков совместной деятельности;
• обучение детей выполнению движений согласованно, движению по залу;
• обучение музыкально-ритмическим движениям: приседания под музыку, качание головой;
• закрепление представления детей о зиме, зимних играх.
**
• формирование навыков совместной деятельности, коммуникативных способностей;
• обучение движениям, умению подпевать знакомые слова в тексте;
• коррекция ориентации в пространстве.
***
• формирование навыков совместной деятельности;
• обучение согласованному выполнению движений в паре;
• закрепление движений, умения подпевать знакомые слова в тексте;
• закрепление представлений детей
1.
Наши дети в санки сели,
Звонко песенку запели:
Ли-ли-ли-ли-ли-ле,
Ли-ли-ли-ли-ли-ле.
2.
За веревочку взялись
И помчались с горки вниз.
Вдруг салазки на бок хлоп —
Все попадали в сугроб.
Ай-яй-яй-яй-ай-яй-яй,
Все попадали в сугроб.
3.
Ну, вставай, вставай, дружок,
И отряхивай снежок.
Снова в саночки садись,
С горки весело катись.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения:
* по одному, стоя в кругу;
** в паре со взрослым;
*** в паре со сверстником.
Встают парами. Один — спиной и протягивает руки назад, другой сзади берет его за руки. Парами бегут по залу.
Держась за руки, стоя на месте выполняют приседания.
Приседают, садятся на пол.
Качают головой.
Встают, «отряхивают» снежок и меняются ролями.
«ДЕД МОРОЗ»
сл. и муз. Г.Вихарева
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;
• коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками, ориентации в пространстве.
**
• развитие эмоциональной отзывчивости;
• побуждение детей подпевать голосу взрослого;
• обучение музыкально-ритмическим движениям;
• коррекция координации движений, совершенствование умения выполнять движения согласованно обеими руками, ориентации в пространстве.
***
• закрепление музыкально-ритмических движений согласно тексту;
• коррекция внимания;
• обогащение представлений детей о празднике.
1. К нам пришел Дед Мороз,
Будем веселиться.
Песни петь и плясать,
С музыкой кружиться.
Припев:
Ай-да, Дедушка Мороз,
Что за елочку принес,
Чудо-елочку принес.
2. Все блестит от огней
И игрушек ярких.
Где-то здесь, где-то здесь
Спрятаны подарки.
Дети подпевают и выполняют музыкально-ритмические движения:
* идут в хороводе, выполняют движения по показу;
** стоя в хороводе, выполняют музыкально-ритмические движения, соотнося их с текстом;
*** подпевают песню, выполняют движения.
Идут в хороводе.
Руки на поясе, качают головой вправо-влево.
Показывают на елку, хлопают.
Выполняют вращательные движения кистями рук.
Руки прямые, поднимают плечи вверх, опускают.
«ПЛЯСКА ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»
сл. и муз. Е.Гомоновой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• обучение музыкально-ритмическим движениям в хороводе по показу;
• коррекция координации движений, умения выполнять движения
согласованно обеими руками;
• формирование навыков совместной деятельности.
• обучение музыкально-ритмическим движениям стоя в паре со взрослым;
• коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками;
• формирование навыков совместной деятельности.
***
• закрепление музыкально-ритмических движений стоя в паре со сверстником;
• коррекция координации движений, умения выполнять движения согласованно обеими руками;
• формирование навыков совместной деятельности.
1. На полянку прибежали
Мишки и зайчата.
Пляску весело встречают
Шустрые зверята.
Припев:
За лапку, за лапку,
За лапку берись!
Зайчонок и мишка,
Скорей покружись.
2. Лапками захлопали —
Хлопай веселей!
Ножками затопали —
Топай посильней!
3. Хватит, хватит, мы устали,
Будем, будем отдыхать.
Отдохнем и снова станем
Весело плясать!
Дети в масках выходят характерной для мишки и зайца походкой, становятся в пары (*становятся в круг).
Дети поочередно берутся за руки, качают ими.
Кружатся.
Хлопают.
Топают.
Присаживаются на корточки, качают головой.
* дети показывают одновременно обе руки, стоя в хороводе, берутся за руки;
** показывают сначала ладонь правой руки, затем левой; соединяют руки в паре с помощью взрослого.
*** самостоятельно выполняют движение.
«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗ»
сл. и муз. Я.Жабко, перевод с белорусского О.Клезович
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• формирование навыков совместной деятельности;
• коррекция координации движений.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение обыгрыванию песни (выполнять музыкально-ритмические движения по тексту);
• обучение движению, не мешая друг другу, помогать другим, ждать и быть внимательными;
• коррекция координации движений.
***
• развитие коммуникативных навыков;
• обучение вышеуказанным движениям, ориентироваться в пространстве и соотносить свои движения со словами в тексте;
• коррекция внимания и координации движений;
• воспитание чувства взаимопомощи, обучение согласованным действиям в коллективе.
1. Паровозик вокруг парка:
«Пых-пых-пых». Нам очень жарко.
Он за ветерком бежит,
И грохочет, и кричит.
Припев:
Tax, тах, тах-тах-ту,
Я бегу, бегу, бегу.
Самых лучших пассажиров
По дороге я везу.
2. Остановка — погуляем,
Мы цветочки собираем.
Но зовет нас голосок —
Паровозика гудок.
Сидя на стульчиках, выполняют движения согнутыми в локтях руками.
Музыкальный руководитель поет низким голосом припев. Дети подпевают: «Ту».
Встают, идут спокойным шагом по залу, собирают цветочки.
Строятся «паровозиком» и на припев «едут» по залу.
Музыкальный руководитель использует для обыгрывания маленький паровозик с игрушками, которые «выполняют» движения по тексту. Беседа о том, как игрушки хорошо себя ведут, и поэтому паровоз спокойно едет.
* дети слушают и подпевают;
** дети поют, пропевают все слова песни с помощью взрослого;
*** дети поют песню и выполняют соответствующие тексту движения самостоятельно или с помощью взрослого.
«ЛОДОЧКА»
сл. и муз. Е. Макшанцевой
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие чувства ритма, слухового внимания;
• обучение движениям в ритме музыки;
• формирование навыков совместной деятельности;
• коррекция мелкой моторики пальцев рук, координации движений.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение качанию из стороны в сторону с вытянутыми в стороны руками в ритме музыки;
• формирование навыков совместной деятельности;
• коррекция координации движений, нарушений осанки.
***
• развитие слухового внимания;
• обучение согласованным движениям в паре;
• коррекция координации движений;
• воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
1. Вот на лодочке, на лодке
Я плыву, плыву, плыву,
Я о лодочке, о лодке
Звонко песенку пою.
* дети, сидя на ковре, держат гимнастические палки в руках и раскачиваются в такт музыки. Обратите внимание детей на синхронное качание (ситуация: все в одной лодке);
** дети стоят, вытянув руки в стороны, выполняют покачивания из стороны в сторону (ситуация: каждый в своей лодке);
*** дети стоят в парах, вытянув и соединив руки, выполняют покачивания в ритме музыки (обыгрывание ситуации: вдвоем в лодке. Чтобы она не перевернулась, надо двигаться согласованно).
«ХЕЙ, ПРИВЕТ»
американский фольклор, русский вариант текста Т.Боровик
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
*
• развитие доброжелательного отношения друг к другу;
• активизация тактильной чувствительности;
• обучение музыкально-ритмическим движениям по показу;
• формирование навыков совместной деятельности;
• коррекция мелкой моторики рук.
**
• развитие слухового внимания;
• обучение движениям в паре со взрослым, побуждение к подпеванию повторяющихся в тексте звукосочетаний;
• формирование навыков совместной согласованной деятельности;
• коррекция координации движений.
***
• развитие координации движений, чувства ритма;
• обучение выполнению движений в паре со сверстниками;
• побуждение к пению знакомых слов в тексте, повторяющихся звукосочетаний;
• формирование навыков общения.
Дети здороваются, подавая руку партнеру (по очереди).
Исполняют движения по тексту.
Дети прикасаются к ушкам друг друга.
Исполняют движения по тексту.
Дети прикасаются к щекам друг друга.
* дети выполняют музыкально-ритмические движения, стоя в кругу или по залу;
** дети стоят в парах со взрослыми (педагогами или родителями);
*** дети выполняют музыкально-ритмические движения, стоя в паре со сверстниками.