Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Обучение по дисциплине предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические занятия) и самостоятельную работу студентов. Практические занятия дисциплины предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий. Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в целом по дисциплине и в разрезе по модулям доводятся преподавателем до сведения обучающихся на первом лекционном занятии. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, так как она является важнейшей формой организации учебного процесса. Для успешного изучения трудового права и соответствующей сдачи экзамена по учебной дисциплине «Трудовое право» немаловажное значение имеет правильная организация студентами самостоятельной работы. В этой связи можно дать ряд ориентирующих студентов общих методических рекомендаций. Приступая к изучению той или иной темы курса, студентам необходимо возобновить в памяти лекционный материал с целью выявления круга вопросов, не охваченных ими, и поэтому подлежащих самостоятельному изучению. Их познание должно осуществляться от анализа соответствующих нормативно-правовых актов, прежде всего норм Трудового кодекса Российской Федерации, к изучению современной учебной литературы. Затем для глубокого и полного понимания, а равно усвоения материала можно переходить к исследованию юридической литературы. Таким же образом рекомендуется студентам осуществлять подготовку к практическим занятиям. По актуальным, интересующим студентов, темам возможна подготовка научных докладов. Их тематика, также как тематика научно-исследовательских работ по трудовому праву, носит примерный характер, что не ограничивает студентов в выборе.
При самостоятельной подготовке к практическим занятиям и экзамену по трудовому праву студентам настоятельно рекомендуется не забывать, что трудовое, как и любое другое, законодательство, подвержено периодическим изменениям. Поэтому студенты должны использовать правовые информационно-поисковые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», тем самым отслеживая изменения и дополнения в нормативно-правовых актах, содержащих нормы трудового права. При подготовке по вопросам, вынесенным на обсуждение занятий (также как и во время сдачи экзамена) студентам не стоит ограничиваться поверхностным и кратким ответом. Ответ должен быть полным и мотивированным, необходимо обоснование собственного суждения студента при наличии различных точек зрения на ту или иную проблему трудового права. При решении задач следует принять во внимание, что позиция студента должна быть аргументирована и подкреплена конкретными ссылками на нормативно-правовые акты. При тестировании студентам следует учесть, что их задача заключается не только в подборе правильного варианта ответа, но и объяснения причин (с указанием собственных доводов), почему другие варианты ответов являются неподходящими. Некоторые тестовые задания допускают несколько правильных вариантов ответов. Практическое занятие подразумевает решение типовых задач разного уровня сложности, в т.ч. в рамках работы малыми группами. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию начинается с тщательного ознакомления с условиями предстоящей работы, определившись с проблемой, привлекающей наибольшее внимание, следует обратиться к рекомендуемой литературе. В занятии участвует вся группа, а поэтому задание к практическому занятию распределяется на каждого студента. Задание должно быть охвачено полностью рекомендованная литература и освоена группой в полном объёме.
Для полноценной подготовки к практическому занятию чтения учебника крайне недостаточно – в учебных пособиях излагаются только принципиальные основы, в то время как в монографиях и статьях на ту или иную тему поднимаемый вопрос рассматривается с разных ракурсов или ракурса одного, но в любом случае достаточно подробно и глубоко. Тем не менее, для того, чтобы должным образом сориентироваться в сути задания, сначала следует ознакомиться с соответствующим текстом учебника – вне зависимости от того, предусмотрена ли лекция в дополнение к данному занятию или нет. Оценив задание, выбрав тот или иной сюжет, и подобрав соответствующую литературу, можно приступать собственно к подготовке к занятию. Работа над литературой состоит из трёх этапов – чтения работы, её конспектирования, заключительного обобщения сути изучаемой работы. Прежде, чем браться за конспектирование следует её хотя бы однажды прочитать, чтобы составить о ней предварительное мнение, постараться выделить основную мысль или несколько базовых точек, опираясь на которые можно будет в дальнейшем работать с текстом. Конспектирование в общем виде может быть определено как фиксация основных положений и отличительных черт рассматриваемого труда. Если программа занятия предусматривает работу с источником, то этой стороне подготовки к занятию следует уделить пристальное внимание. В сущности, разбор источника не отличается от работы с литературой – то же чтение, конспектирование, обобщение. Тщательная подготовка к практическим занятиям, как и к лекциям, имеет определяющее значение: занятие пройдёт так, как аудитория подготовилась к его проведению. Готовясь к практическим занятиям, следует активно пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, и др. По окончании практического занятия к нему следует обратиться ещё раз, повторив выводы, сконструированные на занятии, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе – для этого в течение занятия следует делать небольшие пометки.
В случае возникновения неясных вопросов студент может получить индивидуальную консультацию преподавателя согласно графику консультаций, утвержденному на кафедре. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и практических занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для формирования необходимых компетенций. Методические материалы по процедуре оценивания: Критериями оценки решения учебных задач являются: – продемонстрирована способность анализировать и обобщать информацию; – продемонстрирована способность синтезировать на основе данных новую информацию; – сделаны обоснованные выводы на основе интерпретации информации, разъяснения; – установлены причинно-следственные связи, выявлены закономерности; - наличие творческого уровня, позволяющее оценивать и диагностировать умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Критерии оценки доклада или сообщения студента: - соответствие содержания заявленной теме и полнота его раскрытия в выступлении; - четкая постановка цели и задач исследования; - аргументированность и логичность изложения; - использование действующих нормативно-правовых актов и юридической практики; - научная новизна и достоверность полученных результатов; - свободное владение материалом; - состав и количество используемых источников и литературы; - культура речи, ораторское мастерство.
Критерии оценки участия в работе круглого стола: – соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам; – проблемность / актуальность; – новизна / оригинальность полученных результатов; – глубина / полнота рассмотрения темы; – доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов; – логичность / структурированность / целостность выступления; – речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.);
– используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, нормативные акты, литература); – наглядность / презентабельность; – самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность.
Критерии оценки эссе: - наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения); – глубокое и всестороннее изучение юридической литературы, а в некоторых случаях и сложившейся практики по исследуемому вопросу (теме); - наличие четко определенной личной позиции по теме эссе; – адекватность аргументов при обосновании личной позиции; – стиль изложения (использование профессиональных терминов, цитат, стилистическое построение фраз, и т.д.); – эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.).
Критерии оценки участия в деловой игре: - аргументированность; - содержательная наполненность и научность; - творческое и оригинальное воплощение идеи; - находчивость и профессионализм. Основные критерии оценки участия студента в коллоквиуме: - полнота, четкость, информационная насыщенность ответа; - новизна используемой информации; - знание и исследование научных источников, нормативных актов, юридической практики.
Критерии оценки тестовых заданий Таблица 7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|