Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям




 

Обучение по дисциплине предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические занятия) и самостоятельную работу студентов. Практические занятия дисциплины предполагают их проведение в различных формах с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в целом по дисциплине и в разрезе по модулям доводятся преподавателем до сведения обучающихся на первом лекционном занятии.

С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, так как она является важнейшей формой организации учебного процесса.

Для успешного изучения трудового права и соответствующей сдачи экзамена по учебной дисциплине «Трудовое право» немаловажное значение имеет правильная организация студентами самостоятельной работы. В этой связи можно дать ряд ориентирующих студентов общих методических рекомендаций.

Приступая к изучению той или иной темы курса, студентам необходимо возобновить в памяти лекционный материал с целью выявления круга вопросов, не охваченных ими, и поэтому подлежащих самостоятельному изучению. Их познание должно осуществляться от анализа соответствующих нормативно-правовых актов, прежде всего норм Трудового кодекса Российской Федерации, к изучению современной учебной литературы. Затем для глубокого и полного понимания, а равно усвоения материала можно переходить к исследованию юридической литературы.

Таким же образом рекомендуется студентам осуществлять подготовку к практическим занятиям. По актуальным, интересующим студентов, темам возможна подготовка научных докладов. Их тематика, также как тематика научно-исследовательских работ по трудовому праву, носит примерный характер, что не ограничивает студентов в выборе.

При самостоятельной подготовке к практическим занятиям и экзамену по трудовому праву студентам настоятельно рекомендуется не забывать, что трудовое, как и любое другое, законодательство, подвержено периодическим изменениям. Поэтому студенты должны использовать правовые информационно-поисковые системы «КонсультантПлюс», «Гарант», тем самым отслеживая изменения и дополнения в нормативно-правовых актах, содержащих нормы трудового права.

При подготовке по вопросам, вынесенным на обсуждение занятий (также как и во время сдачи экзамена) студентам не стоит ограничиваться поверхностным и кратким ответом. Ответ должен быть полным и мотивированным, необходимо обоснование собственного суждения студента при наличии различных точек зрения на ту или иную проблему трудового права.

При решении задач следует принять во внимание, что позиция студента должна быть аргументирована и подкреплена конкретными ссылками на нормативно-правовые акты.

При тестировании студентам следует учесть, что их задача заключается не только в подборе правильного варианта ответа, но и объяснения причин (с указанием собственных доводов), почему другие варианты ответов являются неподходящими. Некоторые тестовые задания допускают несколько правильных вариантов ответов.

Практическое занятие подразумевает решение типовых задач разного уровня сложности, в т.ч. в рамках работы малыми группами. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию начинается с тщательного ознакомления с условиями предстоящей работы, определившись с проблемой, привлекающей наибольшее внимание, следует обратиться к рекомендуемой литературе. В занятии участвует вся группа, а поэтому задание к практическому занятию распределяется на каждого студента. Задание должно быть охвачено полностью рекомендованная литература и освоена группой в полном объёме.

Для полноценной подготовки к практическому занятию чтения учебника крайне недостаточно – в учебных пособиях излагаются только принципиальные основы, в то время как в монографиях и статьях на ту или иную тему поднимаемый вопрос рассматривается с разных ракурсов или ракурса одного, но в любом случае достаточно подробно и глубоко. Тем не менее, для того, чтобы должным образом сориентироваться в сути задания, сначала следует ознакомиться с соответствующим текстом учебника – вне зависимости от того, предусмотрена ли лекция в дополнение к данному занятию или нет. Оценив задание, выбрав тот или иной сюжет, и подобрав соответствующую литературу, можно приступать собственно к подготовке к занятию.

Работа над литературой состоит из трёх этапов – чтения работы, её конспектирования, заключительного обобщения сути изучаемой работы. Прежде, чем браться за конспектирование следует её хотя бы однажды прочитать, чтобы составить о ней предварительное мнение, постараться выделить основную мысль или несколько базовых точек, опираясь на которые можно будет в дальнейшем работать с текстом. Конспектирование в общем виде может быть определено как фиксация основных положений и отличительных черт рассматриваемого труда.

Если программа занятия предусматривает работу с источником, то этой стороне подготовки к занятию следует уделить пристальное внимание. В сущности, разбор источника не отличается от работы с литературой – то же чтение, конспектирование, обобщение. Тщательная подготовка к практическим занятиям, как и к лекциям, имеет определяющее значение: занятие пройдёт так, как аудитория подготовилась к его проведению.

Готовясь к практическим занятиям, следует активно пользоваться справочной литературой: энциклопедиями, словарями, и др.

По окончании практического занятия к нему следует обратиться ещё раз, повторив выводы, сконструированные на занятии, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе – для этого в течение занятия следует делать небольшие пометки.

В случае возникновения неясных вопросов студент может получить индивидуальную консультацию преподавателя согласно графику консультаций, утвержденному на кафедре.

Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и практических занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для формирования необходимых компетенций.

Методические материалы по процедуре оценивания:

Критериями оценки решения учебных задач являются:

– продемонстрирована способность анализировать и обобщать информацию;

– продемонстрирована способность синтезировать на основе данных новую информацию;

– сделаны обоснованные выводы на основе интерпретации информации, разъяснения;

– установлены причинно-следственные связи, выявлены закономерности;

- наличие творческого уровня, позволяющее оценивать и диагностировать умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

 

Критерии оценки доклада или сообщения студента:

- соответствие содержания заявленной теме и полнота его раскрытия в выступлении;

- четкая постановка цели и задач исследования;

- аргументированность и логичность изложения;

- использование действующих нормативно-правовых актов и юридической практики;

- научная новизна и достоверность полученных результатов;

- свободное владение материалом;

- состав и количество используемых источников и литературы;

- культура речи, ораторское мастерство.

 

Критерии оценки участия в работе круглого стола:

– соответствие выступления теме, поставленным целям и задачам;

– проблемность / актуальность;

– новизна / оригинальность полученных результатов;

– глубина / полнота рассмотрения темы;

– доказательная база / аргументированность / убедительность / обоснованность выводов;

– логичность / структурированность / целостность выступления;

– речевая культура (стиль изложения, ясность, четкость, лаконичность, красота языка, учет аудитории, эмоциональный рисунок речи, доходчивость, пунктуальность, невербальное сопровождение, оживление речи афоризмами, примерами, цитатами и т.д.);

– используются ссылки на информационные ресурсы (сайты, нормативные акты, литература);

– наглядность / презентабельность;

– самостоятельность суждений / владение материалом / компетентность.

 

Критерии оценки эссе:

- наличие логической структуры построения текста (вступление с постановкой проблемы; основная часть, разделенная по основным идеям; заключение с выводами, полученными в результате рассуждения);

– глубокое и всестороннее изучение юридической литературы, а в некоторых случаях и сложившейся практики по исследуемому вопросу (теме);

- наличие четко определенной личной позиции по теме эссе;

– адекватность аргументов при обосновании личной позиции;

– стиль изложения (использование профессиональных терминов, цитат, стилистическое построение фраз, и т.д.);

– эстетическое оформление работы (аккуратность, форматирование текста, выделение и т.д.).

 

Критерии оценки участия в деловой игре:

- аргументированность;

- содержательная наполненность и научность;

- творческое и оригинальное воплощение идеи;

- находчивость и профессионализм.

Основные критерии оценки участия студента в коллоквиуме:

- полнота, четкость, информационная насыщенность ответа;

- новизна используемой информации;

- знание и исследование научных источников, нормативных актов, юридической практики.

 

Критерии оценки тестовых заданий Таблица 7.

Параметр От 2 до 5 баллов
Студент ответил верно на 90% и более вопросов  
Студент ответил верно от 80% до 89% вопросов  
Студент ответил верно от 65% до 79 % вопросов  
Студент ответил верно до 64% вопросов  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...