Презентация не заменяет, а дополняет доклад. Не надо писать на слайдах то, что Вы собираетесь сказать словами. Обратное тоже верно: при докладе не зачитывайте текст со слайда!
Первый слайд должен содержать название доклада, ФИО выступающего.
Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух. «Универсальная» оценка – число слайдов равно продолжительности выступления в минутах.
Размер шрифта основного текста – не менее 16pt, заголовки 20pt. Наиболее читабельным является Arial. Оформляйте все слайды в едином стиле.
Не перегружайте слайд информацией. Не делайте много мелкого текста. При подготовке презентации рекомендуется в максимальной степени использовать графики, схемы, диаграммы и модели с их кратким описанием. Фотографии и рисунки делают представляемую информацию более интересной и помогают удерживать внимание аудитории, давая возможность ясно понять суть предмета. Длинные перечисления или большие таблицы с числами бессмысленны – лучше постройте графики.
Необходимо быть аккуратным. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, ошибки и опечатки) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава.
Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть более популярна и образна. Слайды могут содержать больше «технических» подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики. Всегда подписывайте оси (какая переменная и ее размерность).
Первые же фразы должны интриговать. Например, можно сказать о том, насколько сложной или насколько важной является данная задача, или о том, насколько неожиданным будет решение — это позволит удержать внимание слушателей до конца. Но тогда концовка действительно должна оказаться нетривиальной — иначе слушатель будет разочарован.
Люди лучше запоминают то, что увидели последним!
В серьёзных научных презентациях не следует использовать эффекты анимации и излишнее «украшательство».
Заранее продумайте возможные проблемы с техникой. Заранее скопируйте на рабочий стол файл с презентацией и проверьте, как он работает, с первого до последнего слайда. Обязательно имейте при себе копию презентации на флэш-карте. Проверьте, нет ли проблем с отображением русских шрифтов и формул.
10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).
10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
Компетенция ОК-9 – способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты формируется у студентов в 2 этапа:
1 этап - 2 семестр – дисциплины «Основы теории управления», «Экономика Тюменской области»;
2 этап – 3 семестр – дисциплины «Исследование систем управления и системный анализ», «Основы государственной и муниципальной службы», «Основы государственного и муниципального управления».
Компетенция ОК-21 - учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности формируется у студентов в 3 этапа:
1 этап - 1 семестр – дисциплина «Основы экологии»,
2 этап – 2 семестр дисциплина «Основы теории управления»,
3 этап – 3 семестр дисциплины «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственной и муниципальной службы», «Основы государственного и муниципального управления».
Компетенция ПК-37 - владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) формируется у студентов в полном объеме в 3 семестре в ходе изучения дисциплин «Основы государственной и муниципальной службы», «Основы государственного и муниципального управления», «Управление социальным развитием персонала».
10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:
Таблица 6.
Карта критериев оценивания компетенций
Код компетенции
Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП
Виды занятий (лекции, семинар
ские, практические, лабораторные)
Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
пороговый
(удовл.)
61-75 баллов
базовый (хор.)
76-90 баллов
повышенный
(отл.)
91-100 баллов
ОК-9
Знает: общие сведения о сущности управленческих решений, процессе их формирования, выбора и реализации
Знает: основные элементы и классификации управленческих решений, все этапы процесса их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи друг с другом
Знает: полную характеристику управленческих решений, системный подход к процессу их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи с соответствующим уровнем персональной ответственности
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
Умеет: систематизировать отдельные знания о сущности управленческих решений, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения
Умеет: систематизировать основные знания о сущности и содержании управленческих решений, сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности
Умеет: развернуто охарактеризовать сущность и содержание управленческих решений, четко сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять наиболее подходящую последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
Владеет:
отдельными методами, технологиями и начальными навыками выявления проблем, разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений
Владеет:
основными методами, технологиями и базовыми навыками выявления проблем; разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений
Владеет:
современными методами, технологиями и устойчивыми навыками выявления проблем; разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
ОК-21
Знает: общие сведения о сущности последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Знает: основные знания о сущности последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Знает: полную характеристику о сущности последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
Умеет: Частично выявлять и определять последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Умеет: в основном выявлять и определять последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Умеет: в полном объеме выявлять и определять последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
Владеет: отдельными инструментами и технологиями выявления последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Владеет: основными инструментами и технологиями выявления последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
Владеет: современными инструментами и технологиями выявления последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
ПК-37
Знает: общие сведения о сущности и содержании
принципов
взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
Знает: основные сведения о сущности и содержании принципов
взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
Знает: полную характеристику сущности и содержания принципов
взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
Умеет: Организовывать взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
Умеет: Организовывать основные мероприятия взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
Умеет: Организовывать в полном объеме мероприятия по взаимодействию с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
Владеет: отдельными технологиями эффективного взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
Владеет: основными технологиями эффективного взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
Владеет: современными технологиями и устойчивыми навыками эффективного взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями
лекции, семинары
опрос, тесты, реферат, презентации
10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.