Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по подготовке презентаций.




  1. Презентация не заменяет, а дополняет доклад. Не надо писать на слайдах то, что Вы собираетесь сказать словами. Обратное тоже верно: при докладе не зачитывайте текст со слайда!
  2. Первый слайд должен содержать название доклада, ФИО выступающего.
  3. Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух. «Универсальная» оценка – число слайдов равно продолжительности выступления в минутах.
  4. Размер шрифта основного текста – не менее 16pt, заголовки 20pt. Наиболее читабельным является Arial. Оформляйте все слайды в едином стиле.
  5. Не перегружайте слайд информацией. Не делайте много мелкого текста. При подготовке презентации рекомендуется в максимальной степени использовать графики, схемы, диаграммы и модели с их кратким описанием. Фотографии и рисунки делают представляемую информацию более интересной и помогают удерживать внимание аудитории, давая возможность ясно понять суть предмета. Длинные перечисления или большие таблицы с числами бессмысленны – лучше постройте графики.
  6. Необходимо быть аккуратным. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, ошибки и опечатки) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава.
  7. Речь и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть более популярна и образна. Слайды могут содержать больше «технических» подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики. Всегда подписывайте оси (какая переменная и ее размерность).
  8. Первые же фразы должны интриговать. Например, можно сказать о том, насколько сложной или насколько важной является данная задача, или о том, насколько неожиданным будет решение — это позволит удержать внимание слушателей до конца. Но тогда концовка действительно должна оказаться нетривиальной — иначе слушатель будет разочарован.
  9. Люди лучше запоминают то, что увидели последним!
  10. В серьёзных научных презентациях не следует использовать эффекты анимации и излишнее «украшательство».
  11. Заранее продумайте возможные проблемы с техникой. Заранее скопируйте на рабочий стол файл с презентацией и проверьте, как он работает, с первого до последнего слайда. Обязательно имейте при себе копию презентации на флэш-карте. Проверьте, нет ли проблем с отображением русских шрифтов и формул.

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

10.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

Компетенция ОК-9 – способностью находить организационно-управленческие и экономические решения, разрабатывать алгоритмы их реализации и готов нести ответственность за их результаты формируется у студентов в 2 этапа:

1 этап - 2 семестр – дисциплины «Основы теории управления», «Экономика Тюменской области»;

2 этап – 3 семестр – дисциплины «Исследование систем управления и системный анализ», «Основы государственной и муниципальной службы», «Основы государственного и муниципального управления».

Компетенция ОК-21 - учетом последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности формируется у студентов в 3 этапа:

1 этап - 1 семестр – дисциплина «Основы экологии»,

2 этап – 2 семестр дисциплина «Основы теории управления»,

3 этап – 3 семестр дисциплины «Методы принятия управленческих решений», «Основы государственной и муниципальной службы», «Основы государственного и муниципального управления».

Компетенция ПК-37 - владением навыками работы с внешними организациями (Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Государственной инспекцией труда Российской Федерации, кадровыми агентствами, службами занятости населения) формируется у студентов в полном объеме в 3 семестре в ходе изучения дисциплин «Основы государственной и муниципальной службы», «Основы государственного и муниципального управления», «Управление социальным развитием персонала».

10.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания:

Таблица 6.

Карта критериев оценивания компетенций

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий (лекции, семинар ские, практические, лабораторные)   Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)  
пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-9 Знает: общие сведения о сущности управленческих решений, процессе их формирования, выбора и реализации Знает: основные элементы и классификации управленческих решений, все этапы процесса их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи друг с другом Знает: полную характеристику управленческих решений, системный подход к процессу их формирования, выбора и реализации во взаимосвязи с соответствующим уровнем персональной ответственности лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
Умеет: систематизировать отдельные знания о сущности управленческих решений, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения Умеет: систематизировать основные знания о сущности и содержании управленческих решений, сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности Умеет: развернуто охарактеризовать сущность и содержание управленческих решений, четко сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять наиболее подходящую последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
Владеет: отдельными методами, технологиями и начальными навыками выявления проблем, разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений Владеет: основными методами, технологиями и базовыми навыками выявления проблем; разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений Владеет: современными методами, технологиями и устойчивыми навыками выявления проблем; разработки, реализации и оценки эффективности управленческих решений лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
ОК-21 Знает: общие сведения о сущности последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности Знает: основные знания о сущности последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности Знает: полную характеристику о сущности последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
Умеет: Частично выявлять и определять последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности Умеет: в основном выявлять и определять последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности Умеет: в полном объеме выявлять и определять последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
Владеет: отдельными инструментами и технологиями выявления последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности   Владеет: основными инструментами и технологиями выявления последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности   Владеет: современными инструментами и технологиями выявления последствий управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
ПК-37 Знает: общие сведения о сущности и содержании принципов взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями Знает: основные сведения о сущности и содержании принципов взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями Знает: полную характеристику сущности и содержания принципов взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
Умеет: Организовывать взаимодействие с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями   Умеет: Организовывать основные мероприятия взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями   Умеет: Организовывать в полном объеме мероприятия по взаимодействию с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями   лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации
Владеет: отдельными технологиями эффективного взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями Владеет: основными технологиями эффективного взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями Владеет: современными технологиями и устойчивыми навыками эффективного взаимодействия с государственными органами, государственными внебюджетными фондами и иными организациями лекции, семинары опрос, тесты, реферат, презентации

 

10.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...