Тематика контрольных работ
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области). 2. Модернизация федеративного договорного процесса в современной России. 3. Роль Конституционного суда в развитии федеративных отношений в Российской Федерации. 4. Федеральные округа в системе реализации государственной региональной политики. 5. Деятельность полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе: итоги и перспективы. 6. Тюменская область в системе межрегионального взаимодействия. 7. Специфика становления и развития законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации. 8. Постоянные комитеты Тюменской областной Думы: структура, состав, основные направления деятельности. 9. Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления. 10. Деятельность региональных органов управления государственным имуществом (на примере Тюменской области). 11. Управление в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов – региональный уровень. 12. Система органов государственного власти по вопросам национальной политики и межконфессиональных отношений. 13. Управленческие риски в деятельности государственных органов власти. 14. Государственное управление ТЭК (на примере ХМАО и ЯНАО). 15. Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов (на примере Тюменской области). 16. Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Тюменской области). 17. Управление сферой культуры: региональный аспект.
18. Органы власти и молодежные организации в современной России. 19. Государственная молодежная политика и ее реализация в субъектах Российской Федерации. 20. Организация избирательного процесса в регионе (на примере Тюменской области). 21. Коммуникативное пространство региона: содержание и элементы. 22. Взаимодействие органов исполнительной власти со СМИ: состояние и перспективы развития. 23. Информационное обеспечение принятия государственных решений. 24. Современная методология формирования информационных систем регионального уровня управления. 25. Региональные целевые программы: механизмы формирования и реализации. 26. Государственная инновационная политика: содержание и практика реализации на региональном уровне. 27. Муниципальная собственность в Российской Федерации: проблемы формирования и развития. 28. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере Тюменской области). 29. Монопрофильные муниципальные образования Тюменской области: проблемы социально-экономического развития. 30. Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной России. 10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Природа и сущность государственного управления. 2. Государство: формы правления, формы государственного устройства, функции. 3. Государственное управление: принципы, формы и методы 4. Система государственного управления зарубежных стран (США, Великобритания, ФРГ, Франция). 5. Институт президента РФ: статус, полномочия, ответственность. 6. Администрация Президента РФ. 7. Федеральное Собрание РФ: порядок формирования, правовая основа деятельности, структура и полномочия.
8. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального собрания РФ. 9. Структура и организация деятельности Государственной Думы Федерального собрания РФ. 10. Правительство РФ в системе государственной власти. 11. Федеральный органы государственной власти особой компетенции: Центральный Банк РФ, 12. Федеральный орган государственной власти особой компетенции: Прокуратура РФ. 13. Федеральный орган государственной власти особой компетенции: Счетная палата РФ. 14. Федеральный орган государственной власти особой компетенции: Центральная избирательная комиссия РФ. 15. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: статус, порядок избрания, основные направления деятельности 16. Федеральные органы исполнительной власти: организационно-правовые формы, структура, полномочия. 17. Судебная система РФ. 18. Особенности государственного устройства РФ. Федеративные отношения. 19. Образование Федеральных округов. Полномочный представитель Президента РФ. 20. Система органов государственной власти субъектов РФ: принципы и правовая основа деятельности. 21. Высшее должностное лицо (глава) субъекта федерации: правовое положение и полномочия. 22. Система органов исполнительной власти в субъектах федерации. 23. Законодательные (представительные) органы власти субъектов федерации: модели организации, структура, функции. 24. Понятие и сущность местного самоуправления. 25. Основные принципы местного самоуправления в России. 26. Формирование и развитие МСУ в России 27. Правовые основы организации местного самоуправления. Муниципальные правовые акты. 28. Вопросы местного значения и полномочия МСУ 29. Модели местного самоуправления в зарубежных странах. 30. Территориальная организация местного самоуправления в РФ 31. Формы участия граждан в МСУ. 32. Модели местного самоуправления в РФ. 33. Структура органов местного самоуправления в РФ. 34. Представительные органы местного самоуправления в России: статус, полномочия, порядок формирования. 35. Глава муниципального образования: статус, полномочия, порядок формирования. 36. Исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления: статус, полномочия, порядок формирования.
11. Образовательные технологии. Формы проведения занятий: При изучении дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» предусмотрена реализация различных технологий учебной работы: технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. В учебном процессе используются следующие технологии обучения: - презентации к докладам по темам контрольных работ и рефератов; - разработка глоссария и тестов по дисциплине; - разработка сравнительной таблицы по особенностям государственного управления в зарубежных странах;
12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). 12.1 Основная литература: Основная литература: 1. Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Мельников А. А., Кривова Т. А. Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2012. 335 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90963&sr=1 (дата обращения 5.09. 2014) 2. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 640 с. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499&sr=1 (дата обращения 5.09.2014) 3. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. 320 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252956 (дата обращения 5.09.2014) 12.2.Дополнительная литература: 1. Габричидзе Б. Н., Эриашвили Н. Д., Чернявский А. Г., Кузнецов С. М., Белоновский В. Н.Основы органов государственной власти России. М.: Юнити-Дана, 2012. 480 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116628&sr=1 (дата обращения 5.09.2014) 2. Горбунов А. П., Гончаров В. И., Головченко И. Ф., Алексеев И. А., Прудников А. С.Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 544 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115017&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)
3. Максютин М. В., Ларина Л. А., Прудников А. С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 272 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114425&sr=1 (дата обращения 5.09.2014) 4. Митрофанова И. В., Иванов Н. П., Митрофанова И. А. Регион: экономика, политика, управление: учебник. М.: Директ-Медиа, 2014. 600 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233062&sr=1 (дата обращения 5.03.2015) 5 Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С.Муниципальное управление: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 60 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116721&sr=1 (дата обращения 5.09.2014) 6. Мухачев И. В., Алексеев П. А., Прудников А. С., Горбунов А. П., Амельчаков И. Ф. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 400 с. Рекомендовано УМЦ «Профессиональный учебник». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118331&sr=1 (дата обращения 5.09.2014) 7. Общественный контроль в системе органов государственного управления: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. 177 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235645&sr=1 (дата обращения 5.09.2014) 12.3 Интернет-ресурсы: http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал: Экономика, социология, менеджмент; http://www.urbaneconomics.ru/ - институт экономики города; http://rusrand.ru/ - центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. 13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). Справочно-правовая система Консультант плюс. Электронные ресурсы Информационно-библиотечного центра ТюмГУ и электронные библиотечные системы: Университетская библиотека online, Межвузовская электронная библиотека (МЭБ), ЭБС издательства «Лань». 14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Мультимедийное оборудование. 15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Изучение дисциплины включает проведение лекционных, семинарских занятий, самостоятельную работу студентов и завершается сдачей зачета. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения проблем профессиональной этики государственных и муниципальных служащих. Семинарские занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|