Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика контрольных работ




1. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (на примере Тюменской области).

2. Модернизация федеративного договорного процесса в современной России.

3. Роль Конституционного суда в развитии федеративных отношений в Российской Федерации.

4. Федеральные округа в системе реализации государственной региональной политики.

5. Деятельность полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе: итоги и перспективы.

6. Тюменская область в системе межрегионального взаимодействия.

7. Специфика становления и развития законодательных (представительных) органов власти Российской Федерации.

8. Постоянные комитеты Тюменской областной Думы: структура, состав, основные направления деятельности.

9. Исполнительная власть региона – взаимодействие с федеральным уровнем управления.

10. Деятельность региональных органов управления государственным имуществом (на примере Тюменской области).

11. Управление в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов – региональный уровень.

12. Система органов государственного власти по вопросам национальной политики и межконфессиональных отношений.

13. Управленческие риски в деятельности государственных органов власти.

14. Государственное управление ТЭК (на примере ХМАО и ЯНАО).

15. Система государственного управления в сфере социальной защиты мигрантов (на примере Тюменской области).

16. Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Тюменской области).

17. Управление сферой культуры: региональный аспект.

18. Органы власти и молодежные организации в современной России.

19. Государственная молодежная политика и ее реализация в субъектах Российской Федерации.

20. Организация избирательного процесса в регионе (на примере Тюменской области).

21. Коммуникативное пространство региона: содержание и элементы.

22. Взаимодействие органов исполнительной власти со СМИ: состояние и перспективы развития.

23. Информационное обеспечение принятия государственных решений.

24. Современная методология формирования информационных систем регионального уровня управления.

25. Региональные целевые программы: механизмы формирования и реализации.

26. Государственная инновационная политика: содержание и практика реализации на региональном уровне.

27. Муниципальная собственность в Российской Федерации: проблемы формирования и развития.

28. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере Тюменской области).

29. Монопрофильные муниципальные образования Тюменской области: проблемы социально-экономического развития.

30. Ассоциации и союзы муниципальных образований в современной России.

10.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

Экзамен проводится в устной форме по билетам.

Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Природа и сущность государственного управления.

2. Государство: формы правления, формы государственного устройства, функции.

3. Государственное управление: принципы, формы и методы

4. Система государственного управления зарубежных стран (США, Великобритания, ФРГ, Франция).

5. Институт президента РФ: статус, полномочия, ответственность.

6. Администрация Президента РФ.

7. Федеральное Собрание РФ: порядок формирования, правовая основа деятельности, структура и полномочия.

8. Структура и организация деятельности Совета Федерации Федерального собрания РФ.

9. Структура и организация деятельности Государственной Думы Федерального собрания РФ.

10. Правительство РФ в системе государственной власти.

11. Федеральный органы государственной власти особой компетенции: Центральный Банк РФ,

12. Федеральный орган государственной власти особой компетенции: Прокуратура РФ.

13. Федеральный орган государственной власти особой компетенции: Счетная палата РФ.

14. Федеральный орган государственной власти особой компетенции: Центральная избирательная комиссия РФ.

15. Институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации: статус, порядок избрания, основные направления деятельности

16. Федеральные органы исполнительной власти: организационно-правовые формы, структура, полномочия.

17. Судебная система РФ.

18. Особенности государственного устройства РФ. Федеративные отношения.

19. Образование Федеральных округов. Полномочный представитель Президента РФ.

20. Система органов государственной власти субъектов РФ: принципы и правовая основа деятельности.

21. Высшее должностное лицо (глава) субъекта федерации: правовое положение и полномочия.

22. Система органов исполнительной власти в субъектах федерации.

23. Законодательные (представительные) органы власти субъектов федерации: модели организации, структура, функции.

24. Понятие и сущность местного самоуправления.

25. Основные принципы местного самоуправления в России.

26. Формирование и развитие МСУ в России

27. Правовые основы организации местного самоуправления. Муниципальные правовые акты.

28. Вопросы местного значения и полномочия МСУ

29. Модели местного самоуправления в зарубежных странах.

30. Территориальная организация местного самоуправления в РФ

31. Формы участия граждан в МСУ.

32. Модели местного самоуправления в РФ.

33. Структура органов местного самоуправления в РФ.

34. Представительные органы местного самоуправления в России: статус, полномочия, порядок формирования.

35. Глава муниципального образования: статус, полномочия, порядок формирования.

36. Исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления: статус, полномочия, порядок формирования.

11. Образовательные технологии.

Формы проведения занятий:

При изучении дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» предусмотрена реализация различных технологий учебной работы: технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. В учебном процессе используются следующие технологии обучения:

- презентации к докладам по темам контрольных работ и рефератов;

- разработка глоссария и тестов по дисциплине;

- разработка сравнительной таблицы по особенностям государственного управления в зарубежных странах;

- анализ конкретных ситуаций.

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).

12.1 Основная литература:

Основная литература:

1. Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Мельников А. А., Кривова Т. А. Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2012. 335 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90963&sr=1 (дата обращения 5.09. 2014)

2. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 640 с. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

3. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. 320 с. Рекомендовано Учебно-методическим объединением. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=252956 (дата обращения 5.09.2014)

12.2.Дополнительная литература:

1. Габричидзе Б. Н., Эриашвили Н. Д., Чернявский А. Г., Кузнецов С. М., Белоновский В. Н.Основы органов государственной власти России. М.: Юнити-Дана, 2012. 480 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116628&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

2. Горбунов А. П., Гончаров В. И., Головченко И. Ф., Алексеев И. А., Прудников А. С.Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 544 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115017&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

3. Максютин М. В., Ларина Л. А., Прудников А. С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 272 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114425&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

4. Митрофанова И. В., Иванов Н. П., Митрофанова И. А. Регион: экономика, политика, управление: учебник. М.: Директ-Медиа, 2014. 600 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233062&sr=1 (дата обращения 5.03.2015)

5 Моисеев А. Д., Московцева Л. В., Шурупова А. С.Муниципальное управление: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 60 с. Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116721&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

6. Мухачев И. В., Алексеев П. А., Прудников А. С., Горбунов А. П., Амельчаков И. Ф. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. М.: Юнити-Дана, 2012. 400 с. Рекомендовано УМЦ «Профессиональный учебник». Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118331&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

7. Общественный контроль в системе органов государственного управления: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. 177 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235645&sr=1 (дата обращения 5.09.2014)

12.3 Интернет-ресурсы:

http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал: Экономика, социология, менеджмент;

http://www.urbaneconomics.ru/ - институт экономики города;

http://rusrand.ru/ - центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования.

13. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

Справочно-правовая система Консультант плюс. Электронные ресурсы Информационно-библиотечного центра ТюмГУ и электронные библиотечные системы: Университетская библиотека online, Межвузовская электронная библиотека (МЭБ), ЭБС издательства «Лань».

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Мультимедийное оборудование.

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Изучение дисциплины включает проведение лекционных, семинарских занятий, самостоятельную работу студентов и завершается сдачей зачета. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения проблем профессиональной этики государственных и муниципальных служащих. Семинарские занятия предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...