Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общий обзор техники реимпринтинга




 

Импринт -- это имеющий большое значение опыт или последовательность

жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую

совокупность убеждений.

В импринт также часто включается бессознательное ролевое моделирование

других людей, значимых в той ситуации.

Цель реимпринтинга -- найти ресурсы, необходимые для изменения

убеждения и обновления ранее сформированных ролевых моделей, а не просто

решить эмоциональные проблемы, применяя НЛП, -- изменение личностной

истории.

 

1. Определите особые симптомы (это могут быть чувства, слова или

образы), ассоциируемые с тупиком. Большинство людей хочет избежать симптомов

из-за возникающего дискомфортного состояния. Важно помнить, что, избегая их,

не избавиться от ограничения.

Пусть ваш подопечный сосредоточится на симптомах, встанет на свою линию

времени (обратясь лицом к будущему) и медленно идет назад, пока не достигнет

самого раннего опыта данного чувственного переживания и/или симптомов,

ассоциированных с этим тупиком.

Поддерживая его в ассоциированном/регрессированном состоянии,

предложите ему вербализировать обобщения или убеждения, сформированные на

основе данного опыта.

2. Пусть теперь он сделает шаг назад и окажется во времени,

непосредственно предшествующем импринту. После этого ему нужно сойти с линии

времени и вернуться в настоящее и уже оттуда посмотреть на импринт из "мета

позиции".

Попросите своего подопечного отметить для себя воздействие, оказанное

на его последующую жизнь этим более ранним опытом. Пусть он также

вербализирует любые иные обобщения или убеждения, сформировавшиеся под

влиянием данного импринта. (Убеждения часто формируются "post factum".)

3. Найдите позитивное намерение или вторичную выгоду симптомов или

реакций, сформировавшихся на основе импринта. Определите также всех значимых

участников импринта. Фактически симптомы могут появляться из ролевого

моделирования этих людей. Найдите позитивное намерение их поведения. Это

можно сделать, ассоциируясь с кем-то значимым и наблюдая событие с его точки

зрения.

4. Для каждого из вовлеченных в импринт людей:

а) Определите ресурсы или варианты выбора, которые необходимы были

данному человеку, но тогда он ими не располагал, а теперь они в его

распоряжении. Не ограничивайте себя теми способностями, которыми ваш

подопечный или другой значимый участник располагали в то время. Коль скоро

ваш подопечный (но не другие) располагает этими ресурсами сейчас, вы можете

использовать их для изменения этого опыта. Предложите вашему подопечному

встать на свою линию времени в том месте, где он наиболее остро ощущает этот

ресурс, и заякорите его. (Убедитесь в том, что ресурс находится на

соответствующем логическом уровне).

 

 

б) "Передайте" этот ресурс значимому другому. Представьте себе, что

ресурс в виде луча света направлен назад через линию времени, внутрь этого

человека. Обратите внимание на то, как этот ресурс меняет динамику всей

системы. Отрегулируйте данный ресурс, если необходимо.

в) Держа ресурсный якорь, предложите своему подопечному сойти с линии

времени, вернуться к импринту, занять позицию человека, которому необходим

был ресурс, и оживите данный импринт с точки зрения этого человека,

подключая сюда требуемый ресурс.

г) Попросите своего подопечного сойти с линии времени, покинуть опыт

импринта и обновить или усовершенствовать те обобщения, которые бы он сейчас

сделал на основании данного опыта.

Повторите эту процедуру для каждого значимого участника данного

импринта.

5. Попросите своего подопечного определить наиболее важный ресурс или

убеждение, которое необходимо ему. Заякорите этот ресурс и возвратитесь с

ним на предшествующий данному импринту участок линии времени. Пусть ваш

подопечный возьмет данный ресурс в свое более юное "я" и пройдет всю линию

времени вплоть до настоящего, переживая изменения, произведенные

реимпринтингом.

 

Попробуйте осуществить этот процесс на самом себе. Часто бывает

необходимо оценить и обновить важные в прошлом взаимоотношения.

Например, в работе с моей матерью, когда она лечила рак, однажды возник

весьма интересный вопрос. Ее мать и старшая сестра умерли от рака. Некоторые

люди обладают весьма забавным ощущением, что быть верным своей семье,

сохранять с нею связь и оставаться привязанным к ней -- значит следовать

семейным стереотипам. Это может быть высказано так: "Разве я могу быть лучше

всех тех людей, которые служат мне образцом и являются моими наставниками?"

Более того, выходя за рамки семейного стереотипа, они не оставляют

ролевых моделей -- оказываются предоставленными самим себе.

Мне кажется, иногда люди предпочитают даже умереть, чтобы только не

оставаться один на один с неизвестностью. Очевидно, что это не та ситуация,

которую можно разрешить, используя субмодальности, для изгнания подобных

соображений из вашего сознания. Поэтому я попросил свою мать перейти в мета

позицию и сказал: "Вместо того, чтобы глядеть в прошлое и видеть там свою

мать и сестру, чтобы узнать свою идентичность и то, как тебе быть, обратись

в будущее, на свою дочь, которая смотрит на тебя, чтобы узнать, как быть

ей". Это позволило перевести данный вопрос в более широкую перспективу.

Для нее это был весьма действенный опыт, к которому она часто

возвращается, когда необходимо принять решение.

Я обнаруживаю точно такие же проблемы импринта, возникающие у людей в

бизнесе. Вообразите себе какого-либо выходца из рабочей семьи, который

добился больших успехов в своей работе и уже ожидает перевода на руководящую

должность. У него может возникнуть нечто подобное кризису из-за того, что он

разрушает семейный стереотип, свою культурную принадлежность.

Успех может вызвать такой же сильный кризис, как и неудача.

Когда этот человек из рабочего класса начинал свою трудовую

деятельность, то, возможно, глядя на преуспевающих людей, говорил себе: "Они

совершенно не понимают, что почем. Это просто шайка проходимцев".

Представьте себе его потрясение, когда он вдруг обнаруживает, что стал

одним из них!

Подобного рода вопросы взаимоотношений проникают в нашу жизнь

различными путями. Мне кажется, очень важно отдавать себе

 

отчет о силе, а иногда -- о необходимости обновления подобных ролевых

моделей, чтобы они могли поддержать вас в нужную минуту, поскольку однажды

вам придется взять на себя одну из них.

Упражнение

 

А теперь проведите свою собственную линию времени. Возможно, в процессе

демонстрации у вас уже возникли некоторые соображения, какие из этих проблем

касаются лично вас. И уж наверняка ваше подсознание решило для себя этот

вопрос.

Возьмите любую борьбу, тупик или симптомы, имеющиеся у вас в настоящее

время. Встаньте на линию времени, найдите первоначальный импринт и

идентичность и сформированные ими убеждения. Далее вернитесь в тот период,

что предшествовал импринту, сойдите с линии времени и взгляните на ключевые

взаимоотношения в нем. Определите положительные намерения и необходимые

ресурсы каждого значимого участника данной системы.

Даже если данная ситуация покажется сложной, думаю, вы сумеете

обнаружить хотя бы одну значимую личность, передать ей ресурс и обновить

систему, для вас это будет мощным упражнением. Время от времени вам

необходимо проделывать подобное упражнение и позволять ему интегрироваться.

Очень часто это дает толчок всему остальному, что так или иначе должно

произойти. Возможно, что ничего больше и не потребуется. Какие есть вопросы?

Вопрос: Когда вы говорите, что собираетесь в прошлое, позволяя

заговорить подсознанию, бывает хоть одно мгновение, когда вы что-то

определяете точно и при этом возникает картина?

Ответ: Когда я проделываю это, мне совершенно не нужна картина.

Вспомните, что с Карлой мы не обращались ни к каким картинам, прежде чем

сойти с этой линии. Иногда, когда вы ассоциированы с импринтом, у вас не

будет возникать никаких картин, но когда вы его покидаете, начинают

возникать соответствующие образы. Но все не обязательно бывает именно так.

Не всегда можно быть уверенным, происходило ли это на самом деле или данное

воспоминание относится к столь далекому времени, что оно полностью

исказилось. Как бы то ни было, для меня важно именно это искажение, а не

сама реальность.

Вопрос: Но при этом имеется картина?

Ответ: Довольно часто -- да. Человек может сказать: "Я не вижу четкой

картины, но все же я ощущаю или знаю, что это было имен-

 

но то, что происходило..." Не обязательно, чтобы все было представлено

четкой картиной, коль скоро вы можете назвать включенные сюда взаимосвязи.

После упражнения

 

Есть ли у кого-нибудь вопросы, комментарии, случаи из собственной

жизни, которыми он бы хотел поделиться?

Вопрос: В какой-то момент, когда наша подопечная находилась в мета

позиции, у меня возникло впечатление, что ресурс неэффективен, но она

сказала, что он достаточно хорош. Поэтому для полной уверенности я попросил

ее вернуться на свою линию времени, и когда она посмотрела на то событие не

со стороны, а оказавшись в нем, то сказала: "Это неэффективно". И чтобы

продолжать, мне нужно было, чтобы она опять покинула линию.

Ответ: Что ж, это очень впечатляет. Это и есть использование вашего

опыта как обратной связи, а не как неудачи. Впечатляет то, что вы сочли

нужным немедленно покинуть линию и добавить еще ресурс. Иногда требуется

сочетать два или три ресурса.

Это бывает тогда, когда в картине появляются рыбы во сне. Наш

подопечный мог иметь своих собственных рыб во сне. Из диссоциированной

позиции он заявляет: "Я нашел решение", -- но, вновь ассоциируясь с

импринтом, обнаруживает, что этого недостаточно. Вот поэтому-то вы и

говорите: "Давайте проверим, чтобы быть вполне уверенными, что это не только

лишь рыбы во сне".

И вновь я не премину обратить ваше внимание, что если вы тотчас же не

получаете решение, это вовсе ничего не значит, поскольку у вас имеется

контекст, куда вы можете обратиться и добыть еще и другие ресурсы. Это

открытие, интуиция, обратная связь и ресурс одновременно как для

программирующего, так и для его подопечного. Это и есть успех.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...