Б. При гиперфункции уровня
а) Ребенок не испытывает дискомфорт при интенсивных изменениях в окружающем во время взаимодействия и общения с другими: — не устает от случайных и частых контактов с другими людьми, может подолгу находиться среди незнакомых людей, в толпе; — не боится прикосновений чужих людей; — нечувствителен к изменению дистанции во время общения; — нечувствителен к отрицательной эмоциональной оценке. б) Нечувствителен к качеству сенсорных впечатлений: — устойчив к холоду, голоду, боли; — неразборчив в еде; — не имеет выраженных сенсорных привычек; — стремится к частой смене впечатлений; в) Ребенок не чувствителен к интенсивному изменению объектов в окружающем во время освоения пространства: — не боится высоты, достаточно ловко карабкается, залезает на высоко расположенные предметы, любит смотреть вниз с высоты; — не испытывает страха в просторном или тесном помещении; г) В поведении чаще всего проявляются следующие особенности: — любит частые перемены во внешних обстоятельствах;
— не боится оказываться на новом месте, любит находиться один, в том числе в новых, незнакомых местах; — склонен к бродяжничеству (в подростковом периоде особенно); — неадекватно оценивает свои возможности, недостаточно критичен; — с трудом усваивает правила поведения, не стремится их выполнить; — имеет повышенное настроение. 2-й уровень (уровень аффективных стереотипов) А. При гипофункции уровня а) Ребенок испытывает чрезмерную чувствительность к качеству сенсорных впечатлений и собственному соматическому состоянию: — имеет устойчивые привычки в еде, требователен к качеству пищи, не принимает новых или незнакомых блюд, отказывается их принимать;
— не любит расставаться с привычной одеждой; — боится перепадов температуры, пищу принимает только той температуры, к которой привык; — не сможет заснуть в непривычной обстановке; — часто жалуется на недомогание, не переносит малейшей боли, — быстро устает, невынослив, часто жалуется на усталость; — часто испытывает немотивированный страх за собственное здоровье; — испытывает страх темноты, одиночества, высоты, незнакомых людей и обстоятельств. б) Ребенок испытывает дискомфорт в нестабильных, меняющихся обстоятельствах: — с трудом привыкает к режиму в детском саду, школе, чувствителен к изменениям в нем; — с трудом привыкает к новому учителю, новому коллективу; — не любит перемен, новых впечатлений, не стремится к ним; — капризничает, отказывается от работы или проявляет агрессию при переключении на новый вид деятельности. в) Ребенок испытывает трудности и дискомфорт во взаимодействии и общении с другими людьми: — не склонен к сотрудничеству, особенно, если оно протекает в непривычных для ребенка обстоятельствах; — имеет низкую коммуникативность; — испытывает чрезмерную потребность во внимании и одобрении; — излишне привязан к людям, жалеющим его; — имеет склонность к защитным, компенсаторным реакциям и, в случаях отрицательной оценки его деятельности, наказаний, раскачивается, сосет палец, теребит предметы и т.д; — часто замкнут, неразговорчив, одинок или имеет таких же, как он, приятелей. г) Проявляет ряд особенностей в поведении: — имеет часто пониженное настроение; — раздражителен, ворчлив; — неуверен в собственных действиях, требуется значительная стимуляция для того, чтобы ребенок продолжил неудавшееся дело; — имеет низкую самооценку; — чувствителен к ритмическим впечатлениям, любит музыку. Б. При гиперфункции уровня
а) Испытывает особое влечение к разнообразным сенсорным впечатлениям и затрудняется в оценке собственных физиологических потребностей: — не имеет устойчивых привычек в еде, всеяден, любит обильную, вкусную пищу, прожорлив; — стремится к интенсивным, ярким сенсорным впечатлениям (любит смотреть, на огонь, дождь и т.д.); — имеет тягу к неприятным впечатлениям, не брезглив, может взять с пола пищу и съесть ее; — не боится боли, вынослив. б) Испытывает проблемы в процессе взаимодействия и общения с другими людьми: — агрессивен по отношению к близким, учителям в тех случаях, когда ему не позволяют осуществить влечение, задуманное действие; — нечувствителен к нуждам других, если они противоречат удовлетворению собственных; — не переносит активности других людей, стремится ограничить их активность. в) Проявляет ряд особенностей в поведении: — нетерпелив, ригиден; — склонен к стереотипным аффективным реакциям в случаях давления со стороны других; — может быть конформным, если хочет добиться своего; — проявляет мнимую любознательность. 3-й уровень (уровень аффективной экспансии) А. При гипофункции уровня а) Ребенок испытывает значительные затруднения в решении проблемных ситуаций: — не интересуется новыми заданиями; — быстро пресыщается, теряет цель, отвлекается, отказывается от деятельности, если она вызывает трудности; — требуется постоянная 0'рганизация деятельности, стимуляция для продолжения деятельности в сложных, трудных для ребенка обстоятельствах, самостоятельно работу в случаях затруднения не продолжает; — испытывает страх перед незнакомыми, новыми, неизвестными обстоятельствами; — не может принять решение, сделать выбор, пассивен; — склонен к фантазиям на тему успехов, преодоления преград, риска. б) Испытывает затруднения в общении и взаимодействии с другими людьми: — имеет низкую коммуникативность; — внушаем, некритичен; — испытывает чрезмерную потребность во внимании, поддержке, стимуляции, в стенических эмоциональных проявлениях других людей; — стремится к стандартным, привычным взаимоотношениям; — использует способность других людей к сопереживанию с целью заставить их выполнять его желания;
— сверхосторожен в восприятии отрицательной оценки. в) Имеет ряд личностных особенностей: — изнежен, испытывает чрезмерную чувствительность к оценке отрицательных впечатлений; — труслив; — не уверен в себе, имеет неадекватную самооценку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|