Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика «Эмоциональные лица»




Авторская методика исследования собственной эмоциональной регуля­ции и оценки эмоций других. Ориентирована на детей 3-12 лет.

Карта наблюдений за поведением ребенка

Дает возможность оценить сформированность уровневой системы аффек­тивной регуляции как одной из базовых составляющих психического раз­вития. Ориентирована на детей 1,5-12 лет.

Рисуночные проективные тесты

Предполагается возможность проведения психологом-практиком интер­претации различных рисуночных тестов, включая «Пиктограммы», «Дом-Дерево-Человек», «Несуществующее животное», «Рисунок своей семьи», «Кинетический рисунок семьи» и т.п. Как проективные тесты могут быть использованы только в условиях сформированной графической деятельнос­ти ребенка.

Цветовой тест отношений (ЦТО)

Модификация 8-цветового теста М. Люшера — цветовой тест отношений (ЦТО) для оценки эмоционального отношения к себе и значимым лицам. В комплекте с методикой СОМОР может быть использован для проведения социометрических исследований в дошкольных и школьных образователь­ных учреждениях, детских домах. Используется для детей, начиная с 4,5-5-летнего возраста.

 

 

Приложение 6А

Примерное распределение времени по видам и направлениям работы психолога

Образовательного учреждения (в минутах)

Виды работ психолога Возраст детей (в годах)
3-5 5-6 6-7 7-8 8-10

Консультативно-диагностическая деятельность

Индивидуальный первичный прием

1. Сбор психолого-педагогического анамнеза 15-20 15-20 20-25 До 25 До 25
2. Обследование ребенка 25-45 40-60 45-90 45-90 60-105
3. Консультирование родителей 15-25 15-25 30-35 30-35 30-35
4. Анализ результатов и написание заключения от 30 до 60 минут

Индивидуальный повторный прием

1. Обследование ребенка при повторном (динамическом) приеме 25-30 25-40 30-45 30-45 40-55
2. Консультирование родителей 15-20 15-20 15-30 15-30 до 30
3. Анализ результатов и написание заключения от 20 до 50 минут

Работа со специалистами

1. Консультирование специалистов (совместная консуль-тация) 20-35 20-35 20-35 25-40 25-40
2. Обсуждение ребенка на Консилиуме до 30 до 30 до 40 до 40 до 45

Групповые формы работы

1. Групповая диагностика - до 30 до 40 до 45 до 60
2. Анализ и написание заключения по групповой диагностике до 30 минут на каждого ребенка от 3 до 5 часов на групповой анализ (на группу 12-15 человек)

 

Приложение 6Б

Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы и наполняемость групп для программ формирования произвольной регуляции (программа ФПР) и пространственных представлений (программа ФПП)

Возраст детей (в годах) 3,5-5 5-6* 6-7** 7-8 8-10
Продолжительность занятия (в мин)
ФПР Индивидуальная работа 15-20 20-25 ок. 30 30-35 35-40
  Групповая работа 20-25 25-30 30-40 40-45 45-60
ФПП Индивидуальная работа - 15-20 ок. 30 30-40 30-40
  Групповая работа 20-25 25-30 30-40 40-45 40-45
                     

* Для детей до 5-6-ти лет данные программы являются развивающими и проводятся только в рамках игровых моментов.

** Для детей 6-7-ти лет и старше данные программы могут быть как развивающими, так и коррекционными.

 

Наполняемость групп для развивающей и коррекционной работы

Возраст детей (в годах) 3,5-5 5-6 6-7 7-8 8-9 9-10
Наполняемость групп
Программа ФПР 3-4 3-5 4-6 6-7* 6-7* 6-7*
Программа ФПП 4-5 4-6 5-7 6-8 8-10 8-12

* При работе по формированию произвольной регуляции деятельности (ФПР) в паре с ассистентом количество детей в группе может быть увеличено на 30%.

 

Приложение 7

Заключение по результатам психологического обследования

(первичное)

Ф.И.О. ребенка ________________________________ Возраст ________________

Школа № / (Д/сад) _____________________________ Класс (группа) _____________

Запрос специалистов / родителей _____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Внешний вид и поведение в ситуации обследования

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Темп работы и работоспособность

___________________________________________________________________________________

Общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Особенности речевого развития

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Особенности латерализации

___________________________________________________________________________________

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности (рисунок, письмо)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Характеристика внимания

___________________________________________________________________________________

Особенности запоминания, мнестической деятельности

___________________________________________________________________________________

Сформированность пространственных представлений

___________________________________________________________________________________

Понимание сложных речевых конструкций, употребление предлогов

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Характеристика интеллектуального развития

___________________________________________________________________________________

Особенности мотивационно-волевой сферы, ведущий тип мотивации

___________________________________________________________________________________

Эмоционально-личностные особенности, включая специфику межличностных взаимодействий

___________________________________________________________________________________

Заключение психолога

___________________________________________________________________________________

Вероятностный прогноз развития

___________________________________________________________________________________

Рекомендации

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата ____________________ Подпись психолога ____________________________

 

Приложение 8

Лист коррекционных занятий

Ф.И.О. ребенка ________________________________ Возраст ________________

Класс (группа) _____________ Дата начала занятий __________________________

Специалист по коррекционной работе __________________________________________________

(фио разборчиво, специальность, должность)

Краткий план коррекционной работы ___________________________________________________

(по мере необходимости в течение учебного года план уточняется)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Взят на индивидуальные / групповые занятия __________________________________________

 

Период занятий 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть ИТОГО
Количество занятий / пропусков          

 

Динамика состояния ребенка в процессе работы:

На «____________» ________ г.

___________________________________________________________________________________

На «____________» ________ г.

___________________________________________________________________________________

На «____________» ________ г.

___________________________________________________________________________________

На «____________» ________ г.

___________________________________________________________________________________

Результативность коррекционной работы (в соответствии со статусом ребенка на момент окончания занятий). ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшей работе:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Дата ____________________ Подпись специалиста ____________________________

 

Приложение 9

Заключение по итогам динамического обследования

Ф.И.О. ребенка ________________________________ Возраст ________________

Класс (группа) _____________ Дата на момент обследования ________________________

Основная задача (цель динамического обследования)

___________________________________________________________________________________

Поведение в ситуации повторного обследования

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Динамика изменения операциональных характеристик деятельности и регуляторных функций

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Динамика изменения показателей ВПФ

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Динамика изменения мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сфер

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Дополнительно

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Дальнейшие рекомендации

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

 

Дата ________________________ Психолог ___________________________

 

 

Приложение 10

Итоговое психологическое заключение

Ф.И.О. ребенка ____________________________ Возраст на момент обследования ___________

Класс (группа) _____________________________ Дата ________________________

Статус на момент начала психологического сопровождения (первичное психологическое заключение)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Начальные рекомендации по коррекционной работе

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Направления, длительность и форма проведенной коррекционной работы

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Динамика изменения показателей ВПФ, развитие мотивационно-волевой и эмоционально-личностной сферы

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Психологическое заключение (статус на настоящий момент)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Дальнейшие рекомендации

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

Дата ________________________ Психолог ___________________________

 

 

Приложение 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...