Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Осн. налоги, уплачиваемые предприятием: 8 глава

Из анализа всех перечисленных методов можно сделать вывод, что большинство стратегий ценообразования основаны на себестоимости (или издержках). Цена же представляет собой себестоимость, увеличенную на определенную надбавку, которая и представляет собой прибыль производителя.

Ценовая эластичность Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее кол-во продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным.

Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный. Когда %-ное изменение цены и последующее изменение кол-ва спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью. Если изменение цены не приводит ни к какому изменению кол-ва спрашиваемой продукции, то такой спрос явл. совершенно неэластичным. Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос явл. совершенно эластичным.

Формула ценовой эластичности Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ed).

Ed= %-ные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то кол-во продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально.

Использование %-ных изменений позволяет избежать ошибок в расчетах при использовании произвольных единиц измерения. Ценовой коэффициент эластичности всегда будет иметь отрицательный знак (т.к. закон спроса представляет собой обратную зависимость кол-ва продукта от цены), поэтому рассматривается только абсолютная величина коэффициента эластичности.      

 

33. Ценовые стратегии: сущность, осн.виды и условия их выбора, методы установления цен

 

Ценовая стратегия – это набор методов, с помощью которых формируется цена.

Для решения задач ценовой стратегии необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию, которую можно свести в шесть блоков:

1. Информация о рынке в целом должна включать ответы на следующие вопросы: • На каких сегментах рынка может быть продан товар? • На какие группы покупателей можно рассчитывать? • Какой объем рынка? • Как взаимодействуют отдельные сегменты рынка?

2. Информация о конкурентах на рынке: • Какие конкурирующие товары продаются на рынке? •       Каковы особенности требований покупателей? • Как изменяется цена? • Динамика цен зависит от очень многих факторов и может быть разнонаправленной. • Изменяется ли доля рынка отдельных товаров? • Изменяется ли доля рынка конкурентов? • Каково финансовое положение конкурентов? • Каковы предполагаемые действия конкурентов в случаях изменения условий рынка при внедрении товаров фирмы на рынке?

3. Информация о существующих ценах на рынке.

4. Информация по правительственной политике в отношении цен.

5. Информация о производственных затратах. Фирма должна оценивать возможности производства и сопоставить их с условиями, которые диктует рынок: • Возможные объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время; • Уровень затрат; • Затраты, имеющие наибольшее значение для ценообразования. Особенности структуры затрат, динамика отдельных статей затрат, их зависимость от внутр. и внешних факторов;• Влияние на затраты, оказываемое изменение объема производства. Каковы уровень и доля постоянных расходов, их влияние на стоимость; • Соответствует ли задачам ценообразования имеющаяся информация?

6. Итоговый блок информации о выручке от продажи товара и прибыли. При изучении следует проанализировать вопросы целесообразности выхода на рынок и рассмотреть следующие задачи: • Соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами; • Воздействие объема производства на выручку от продажи и на прибыль; • Влияние на выручку от продажи при стимулировании сбыта рекламой, скидками; • Рентабельность товара и ее отличие от аналогичного показателя у конкурентов?

Ценообразование на различных типах рынков проводится по методике, приемлемой для каждого из четырех видов рынка, каждый из которых ставит свои проблемы в области ценообразования и от которых зависит ценовая политика продавца:

1. Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей схожего товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно купить товар по рыночной цене.

2. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Реальные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением и упаковкой. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели видят по-разному различия в товарах и готовы платить за товары разную цену. Продавцы стремятся разнообразить ассортимент разных потребительских сегментов, иногда пользуются присвоением товарам марочных названий, широко используют рекламу и методы личной продажи.

3. Рынок олигополистической конкуренции состоит из небольшого числа продавцов, чувствительных к политике ценообразования. Товары могут быть схожими и различными по виду и модификации. Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым конкурентам создаются трудности при проникновении на этот рынок. Если фирма снижает цену товара на 10%, то покупатели быстро переключаются на ее товары, спрос автоматически возрастает в неск. раз. Другим партнерам приходится или снижать цены, или предлагать новые услуги, чтобы удержать клиентов. Но если олипоголист повысит цены, конкуренты могут не последовать примеру. И ему останется или вернуться к прежним ценам, или рисковать потерей сегмента рынка и спроса на его товары.

4. Рынок чистой монополии характеризуется наличием одного продавца. Это может быть гос. организация или частная компания, регулируемая монополия или нерегулируемая монополия. Ценообразование складывается неодинаково. Гос. монополия с помощью политики цен может способствовать вытеснению с рынка конкурентов, снижая цену ниже себестоимости для тех покупателей, которые не в состоянии купить товар за полную стоимость. Также цена может быть оставлена на уровне покрытия издержек или для получения высоких доходов. А иногда цену повышают так высоко, чтобы сократить потребность населения в товаре. Гос. монополия может разрешить фирме продавать рядом товар, устанавливая такие расценки, чтобы фирма могла получить «справедливую норму прибыли», чтобы для фирмы возможность увеличения производства товаров широкого потребления. При нерегулируемой монополии фирма имеет возможность самостоятельно устанавливать цены на свои товары, какие только может выдержать рынок. Фирма не всегда устанавливает максимальные цены из-за введения государственного регулирования или нежелания привлекать новых конкурентов, а также потому, что благодаря низким ценам она имеет возможность проникновения на новый сегмент рынка.

За исключением работы на рынках чистой конкуренции методику установления исходной цены на свои товары проводят в шесть этапов: 1. Постановка задачи образования цены. 2. Определение спроса. 3. Оценка издержек. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. 5.       Выбор методов образования цены. 6. Установление окончательной цены.

Существуют два способа установления цены на продукцию: исходя из издержек на производство и сбыт продукции – называемый ценообразование по издержкам; второй метод – ценообразование по спросу, когда исходят из возможностей рынка по покупательской способности. Применяется и третий способ ценообразования, основанный на ценах на конкурентную продукцию.

Стратегия ценообразования содержит концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Наиболее распространенные стратегии, принимаемые в условиях рыночной экономики России, следующие: • стратегия «снятия сливок» состоит в высокой рентабельности продаж при уникальности изделия и отсутствия аналогов на рынке; • стратегия следования за спросом удерживается на каждом новом снижении уровня достаточно долго до существенного сокращения спроса на рынке продаж; • стратегия проникновения на рынок, или ценовой порыв, проводится путем установления более низкой цены для проникновения на новые сегменты рынка. Такая стратегия подходит лишь крупным фирмам; • стратегия устранения конкурентов не позволяет потенциальным конкурентам выйти на рынок; ее цель также добиться максимальных продаж за короткое время. Устанавливается цена, близкая к расходам, что дает малую прибыль; • стратегия сохранения стабильного положения на рынке с сохранением умеренного процента рентабельности; • стратегия поддержания и обеспечение ликвидности и платежеспособности предприятия. Она связана с выбором надежных заказчиков.

Запрещенные стратегии – это те, которые не рекомендуется применять предприятию (или они запрещены гос-вом, или идут в разрез с этикой рынка). К ним относятся: • стратегии монополистического ценообразования – установление и поддерживание высоких цен и получение сверхприбылей; • стратегии демпинговых цен – заниженных рыночных цен с целью борьбы с конкурентами; • стратегии, основанные на соглашениях хозяйствующих субъектов и идущие в разрез с требованиями рынка и государственных ограничений или ведущие к нарушению нормативных актов; • стратегии ценообразования, преследующие спекулятивные цели.

Фирмы подходят по-разному к проблемам ценообразования. В мелких фирмах цены часто устанавливают руководители. В крупных компаниях ими занимаются управляющие отделением по товарным ассортиментам. Высшее руководство фирмы определяет общие установки и цели политики, утверждает цены. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль, корпорации и фирмы часто учреждают у себя отделы цен. И они или сами устанавливают цены, или помогают другим подразделениям. Влияние на политику цен оказывают начальники службы снабжения и сбыта, заведующие производством финансовые или коммерческие директора, руководители службы финансов и бухгалтерии, бухгалтеры и экономисты.

В теории ценообразования встречаются неск. методов расчета цены. Наиболее известные из них это: — расчет цены на основе себестоимости (или средние издержки плюс прибыль); — расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; — установление цены на основе уровня текущих цен или цен конкурентов; — установление цены на основе торгов; — маркетинговый подход к формированию цены.

Самым простым явл. первый метод — расчет цены на основе себестоимости (или средние издержки плюс прибыль), суть которого состоит в том, что производитель определенного товара вычисляет себестоимость производства товара, а затем начисляет определенную наценку, которая и представляет собой прибыль производителя. Таким образом, цена товара равна себестоимость плюс наценка.

Второй метод (расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли) также основан на исчислении издержек фирмы. Производитель стремится установить такую цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли. Методика ценообразования с расчетом на получение целевой прибыли основывается на графике безубыточности. На таком графике представлены общие издержки и ожидаемые общие поступления при разных уровнях объема продаж. Такой метод ценообразования требует от фирмы рассмотрения разных вариантов цен, их влияния на объем сбыта, необходимый для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а также анализа вероятности достижения всего этого при каждой возможной цене товара.

Третий метод (установление цены на основе уровня текущих цен или цен конкурентов) Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов.

Четвертый метод (установление цены на основе торгов) применяется в случаях борьбы фирм за подряды в ходе торгов. В подобных ситуациях при назначении своей цены компания отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов, а не от взаимоотношений между этой ценой и показателями собственных издержек или спроса. Компания хочется завоевать контракт, а для этого нужно запросить цену ниже, чем у других. Однако цена эта не может быть ниже себестоимости, иначе фирма нанесет сама себе финансовый урон.

Таким образом, при установлении цены можно ориентироваться на затраты, цены у конкурентов и маркетинг. Методы ориентации на затраты и цены у конкурентов имеют серьезные недостатки, поэтому цены лучше формировать на основе соображений, ориентированных на маркетинг. К ним относятся маркетинговая стратегия, ценность товара для потребителя, взаимосвязи «цена-качество», ценообразование в пределах ассортиментных групп, объяснимость цен, уровни конкуренции, оговариваемые уступки, воздействие ценовой политики на дистрибьюторов и розничных торговцев, политические факторы и затраты.

Из анализа всех перечисленных методов можно сделать вывод, что большинство стратегий ценообразования основаны на себестоимости (или издержках). Цена же представляет собой себестоимость, увеличенную на определенную надбавку, которая и представляет собой прибыль производителя.

 

 

34. Цены мирового рынка: сущность, осн.виды

 

Цена мирового рынка - денежное выражение интернациональной стоимости товаров, поступающих в мировую торговлю. Цена мирового рынка - цены основных центров мировой торговли при устойчивых и крупных экспортно-импортных сделках, осуществляемых в рамках открытого торгово-политического режима с наличным платежом в свободно конвертируемой валюте. В качестве мировых цен принимаются цены, типичные для международной внешнеторговой практики. Для более правильной оценки уровня конкретной мировой цены необходимо принимать во внимание как экспортные, так и импортные цены на соответствующие товары. Будучи ценой отдельных экспортеров или импортеров, цена мирового рынка отличается от внутр. цен отдельных стран. Это связано с различиями условий и функционирования мирового и внутр. рынков, спецификой ценообразующих факторов. Обычно цена мирового рынка ниже внутренней в связи с применением в национальной экономике ряда экон. инструментов (пошлины, налоги и сборы, контингентирование и т.п.), повышающих уровень цен. Разрыв в уровне мировых и внутр. цен на конкретные товары может достигать 30 % и более.

Важная особенность цены мирового рынка связана с отмеченной выше множественностью, дифференциацией цен на одни и те же товары. Большая глубина дифференциации связана с сильным воздействием транспортного фактора, особенно по сырьевым, с.-х. и топливным товарам; коммерческих условий поставок и платежей.

Факторы, определяющие цены мировых рынков:

- крупные экспорт-импортные сделки, совершающиеся на ведущих по данному товару рынках;

- сделки носят регулярный характер;

- сделки предусматривают платежи в СКВ.

Мировые цены отражают среднемировые условия производства, реализации и потребления определенного вида товаров. Н-р, мировые цены на пшеницу – это цена Канады. Пиломатериалы – Швеции. Цветные металлы – Лондонские биржи.

Мировая цена, таким образом, выражает в денежной форме интернациональную стоимость (цену производства) товара общественно необходимого качества.

Виды цен мирового рынка:

Многообразие связей мирового рынка находит свое отражение в ценообразовании. Под множественностью цен в международной торговле следует понимать такое положение, когда на товар одинакового качества, поставляемый на одинаковых условиях (фрахтовая база, форма оплаты, срок и объем поставки и т. п.) существует одновременно неск. цен. В одном и том же центре международной торговли действуют различные по уровню официально публикуемые цены обычных регулярных коммерческих сделок.

Множественность цен в современной международной торговле определяется двумя группами факторов: 1) политикой монополий, проводящих систему цен, дифференцируемых по рынкам и категориям покупателей; 2) государственно-монополистическими мероприятиями (торгово-политическими и валютными), некоммерческими и другими специальными операциями, осуществляемыми неправительственными организациями.

При осуществлении внешнеторговой деятельности на мировом рынке различают следующие виды цен:

1) экспортные цены фас или фоб. По этим ценам фирма-экспортер передает товар импортеру с включением в цену транспортных расходов по доставке либо к борту судна (фас), либо на борт судна включая затраты на погрузку (фоб);

2) импортные цены сиф включают в себя, кроме цен фоб, затраты на страховку и транспортировку грузов до границы страны-экспортера или импортера;

3) контрактные цены, которые устанавливаются по согласованию сторон и, как правило определяются на основе торговых договоров и соглашений между правительствами различных стран. Они отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа. Однако получить сведения о контрактных ценах не просто, так как они обычно составляют комерческую тайну. Иногда данные о заключенных контрактах, в том числе и во внешней торговле, публикуются в прессе, специальных журналах, однако, как правило, без указаний многих существенных деталей сделки (н-р, качественных показателей и т.п.);

4) цены биржевых котировок, аукционов и торгов. Биржевые котировки - цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах (натуральный каучук, хлопок, некоторые цветные металлы и ряд других). Биржевые котировки явл. ценами реальных контрактов, осуществляемых на унифицированных условиях в отношении качества, объема и срока поставки, валюты платежа и т. д. Цены биржевых котировок чутко реагируют на изменение коньюктуры, подвержены влиянию спекуляции и других случайных факторов;

5) цены предложений крупных фирм и цены фактических сделок. Цены предложений чаще всего называют справочными ценами, так как они означают первоначальный уровень цены, который при заключении сделки, как правило, понижается. Поэтому цены фактических сделок могут существенно отличатся от первоначального справочного уровня;

6) Внутр. оптовые цены стран, участвующих в международных сделках. Они отличаются от экспортных или импортных цен на величину таможенных пошлин и налогов.

Цены фактических сделок явл. наиболее точными, но они, как правило, не публикуются в печати.

В зависимости от характера образования цены мирового рынка условно можно разделить на цены «свободного» и цены «закрытого» рынка.

Цены свободного рынка формируются в зависимости от условий конкуренции и объективно складывающегося соотношения между спросом и предложением. К ним относятся, н-р, цены организованных мест реализации товаров - аукционов, торгов, бирж.

Наиболее широкое распространение среди цен организованных форм торговли получили биржевые цены. Они действуют в торговле зерновыми, сахаром, хлопком, шерстью и некоторыми другими товарами. Биржевые цены - важный и достаточно достоверный источник информации об уровне и динамике цен соответствующих товаров. Торговля на бирже может проводится по ценам на наличный товар или с немедленной поставкой /в течении двух недель со дня заключения сделки/. Кроме того биржевые товары могут продаваться по срочным ценам т. е. ценам на опред-й период времени. Примером биржевой цены международной торговли цветными металлами может служить котировка Лондонской биржи металлов.

Большое распространение в практике мировой торговли получили справочные цены. Они применяются на рынках нефти, химических товаров, отдельных видов цветных металлов и некоторых других товаров. Справочные цены выступают для продавцов и покупателя в качестве исходного пункта при определении контрактной цены фиксируемой в документе о сделке т. е. носят номинальный характер, представляя собой важный источник информации о ценах. Справочные цены используются как правило при поставках небольших и средних партий товаров и служат основой для установления скидок надбавок и т. п. с учетом особенностей в условиях поставки товаров в т. ч. скидок за размеры поставляемых партий по массовой крупносерийной продукции, особенно изделиям машиностроения. В практике международной торговли справочные цены на экспортируемые и импортируемые товары получили распространение в виде изданий (прейскурантов) фирм-поставщиков и специальных публикаций.

В отличие от цен «свободного» рынка цены «закрытых» рынков формируются при определенных специфических отношениях между продавцами и покупателями. При этом объективно складывающееся соотношение между спросом и предложением на данный товар существенного влияния на цены не оказывает. К ценам «замкнутых» рынков можно отнести цены внутрифирменной торговли цены региональных экон. группировок и цены специальных преферинциальных (льготных) соглашений.

Цены внутрифирменной торговли (трансферные) получили широкое распространение в хозяйственном обороте развитых и развивающихся стран в т. ч. при обмене товарами и услугами в рамках международной монополии. Объективной стороной расширения сферы применения трансферных цен явл. развитие производственной кооперации. Как правило данные об этих ценах ограничены они составляют комерческую тайну а их уровень и соотношения отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние по оценкам в 3-4 раза выше.

В послевоенный период в результате интеграционных процессов между капиталистическими странами прежде всего между рядом западноевропейских государств получили распространение региональные цены. На эти цены большое влияние оказывают отношения складывающиеся между странами той или иной группировки. Региональные цены действуют в торговле между странами ЕЭС по зерновым, сахару и некоторым другим видам продукции. Как правило, они выше цен «свободного» рынка, поскольку с их помощью осуществляется стимулирование производства некоторых товаров в рамках региона.

Префенциальные цены устанавливаются межправительственными соглашениями о поставках определенных товаров, в которых фиксируются специальные условия поставок и величины цен реализации, отличающиеся от цен «свободного рынка».

Особое место среди видов цен мирового рынка занимают цены долгосрочных контрактов. С одной стороны, при их установлении учитываются состояние и перспективы изменения соотношения спроса и предложения. С другой стороны, при заключении таких контрактов стороны исходят из особых отношений между собой и предусматривают, н-р, возможность участия покупателя в финансировании производства продукции. Данные о контрактной цене, являющейся окончательной ценой сделки - наиболее достоверная информация о внешнеторговых ценах.

 

35. Налоговая система РФ и ее структура. Налоговая политика

 

Налоги — это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки. Налоги выполняют 2 осн. функции:— фискальную, которая состоит в мобилизации (изъятии, привлечении) средств в бюджетную систему;— регулирующую, связанную с вмешательством гос-ва в темпы развития экономики.

Налоговая система состоит из налогов и сборов.

Различают: косвенные налоги — налоги, заложенные в цену товаров и услуг (н-р, НДС, акцизы, таможенные пошлины), которые оплачивают потребители товаров и услуг; прямые налоги — это непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. Прямые налоги подразделяются на налоги на доходы и налоги на имущество.

Сбор — это целевой платеж за оказанные его плательщику услуги (н-р, лицензионный сбор, регистрационный сбор).

Осн. элементы налога: субъект налога — лицо, которое по закону явл. плательщиком налога; объект налога — предмет, обладание которым дает основание обложить владельца налогом.

Объекты налогообложения: доход; прибыль; оборот (выручка); добавленная стоимость; имущество физических и юридических лиц; операции с ценными бумагами; передача имущества (продажа, дарение, завещание); определенные виды деятельности, установленные Законом; экологические платежи; социальные платежи и налоги с ФОТ;

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы их построения.

В зависимости от органа, который взимает налоги, различают федеральные налоги, региональные налоги и местные налоги.

Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации» установлены следующие налоги.

Федеральные налоги 1. Налог на добавленную стоимость (НДС). 2. Акцизы. 3. Налог на доходы от страховой деятельности. 4. Налог с биржевой деятельности. 5. Налог на операции с ценными бумагами. 6. Таможенная пошлина. 7. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 8. Платежи за пользование природными ресурсами (в ФБ, в бюджеты субъектов). 9. Налог на прибыль предприятия. 10. Подоходный налог с физических лиц.11. Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов 12. Гербовый сбор. 13. Гос. пошлина. 14. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. 15. Сбор за использование наименование Россия, РФ и образованных на их основе слов и словосочетаний. 16. Транспортный налог.

Налоги субъектов федерации (налоги республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей, автономных округов)

1.Налог на имущество предприятий (в бюджет субъектов, районные и городские бюджеты по месту нахождения налогоплательщика). 2.Лесной налог. 3.Плата за воду. 4.Сбор на нужды образовательных учреждений.

Местные налоги 1.Налог на имущество физических лиц. 2.Земельный налог. 3.Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. 4.Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне. 5.Курортный сбор. 6.Сбор за право торговли. 7.Целевые сборы с граждан и предприятий на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования. 8.Налог на рекламу. 9.Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники. 10.Сбор с владельцев собак. 11.Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями. 12.Лицензионный сбор за право проведения аукционов и лотерей. 13.Сбор за выдачу ордера на квартиру. 14.Сбор за парковку автотранспорта. 15.Сбор за право использования местной символики. 16.Сбор за участие в бегах на ипподромах. 17.Сбор за выигрыш на бегах. 18.Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе ипподрома. 19.Сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. 20.Сбор за право проведения кино- и телесъемок. 21.Сбор за уборку территорий населенных пунктов. 22.Сбор за открытие игорного бизнеса. 23.Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. 24. И другие по усмотрению местной администрации.

Важным направлением финансово-бюджетной политики явл. проведение налоговой реформы, которая призвана снизить налоговую нагрузку на экономику, выровнять условия налогообложения для всех плательщиков, повысить уровень управления всей системой налогообложения. Осн. элементы налоговой реформы: - отмена неэффективных налогов и льгот; - снижение налогообложения фонда оплаты труда и общего размера отчислений в социальные внебюджетные фонды; - уменьшение налоговых ставок.

Сегодня отечественная налоговая система по общей структуре, принципам построения и перечню обязательных налоговых платежей в основ-ном соответствует наиболее распространенным в рыночной экономике системам налогообложения. Все действующие в России налоги делятся на три группы: федеральные, региональные и местные. По объекту налогообложения существующие платежи условно разделяют на налоги с доходов (выручки, прибыли), имущества (предприятий и граждан), с определенных видов операций, сделок и деятельности (операции с ценными бумагами). По экономическому содержанию существуют следующие осн. группы налогов: косвенные (акцизы, налог на добавленную стоимость), налоги с физических лиц (подоходный налог, налог на имущество, на наследование и на дарение), налоги, связанные с использованием природных ресурсов.

На сегодняшний день наблюдаются следующие тенденции в бюджетно-налоговой политике: 1.       Сохраняется высокая доля поступлений от косвенных налогов. 2. Возрастают в доходах федерального бюджета доля и объем налогов на внешнюю торговлю. 3. В структуре акцизов увеличивается доля акцизов на газ. 4. Снижается в доходах федерального бюджета доля прямых налогов, и прежде всего налога на прибыль. 5. Уменьшается в доходах федерального бюджета сумма подоходного налога с физических лиц.

Нынешние приоритеты и направления налоговой политики требуют создания единой и согласованной налоговой системы. Целью совершенствования налоговой системы должно быть построение стабильной налоговой системы в границах России, развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Налоговая система должна стать рациональной, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов. Она должна содействовать развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности, наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...