Сущность, особенность коммерческой деятельности, стратегии.
Коммерческая деятельность – это комплекс коммерческих процессов и операций, направленных на эффективность купли-продажи с ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Функции коммерческой деятельности: 1. Формирование коммерческой политики организации: - усиление влияния предприятия на рынке; - выявление и заполнение новых рыночных ниш; - совершенствование товарной номенклатуры предприятия; - повышение конкурентоспособности. 2.Коммерческий подход предприятия к коммерческой работе: - связь с поставщиками и покупателями - купля-продажа товаров зависимости от структуры рыночного спроса; - выбор наиболее выгодных методов продвижения товаров на рынке. 3. управление процессами купли-продажи. 4. Выявление потенциальных возможностей расширения рынка с учетом спроса и предложения. 5. Учет издержек связанных с коммерческими процессами и операциями.[9] Роль рынка как регулятора отношений в обществе и экономике хорошо известна. Следует, тем не менее, выделить несколько конкретных функций, которые определяют значение рынка для всей системы коммерческих отношений [9]: · рынок формирует условия для оценки общественной значимости труда, затрачиваемого на создание товаров. Акт обмена, совершенный на рынке по известной схеме “товар–деньги”, означает, что труд создателя данного товара является общественно-полезным. Предпосылкой для этого служит реальная возможность для покупателя свободного выбора необходимого ему товара и, соответственно, источника (продавца) данного товара; · рынок регулирует размер общественно-необходимых затрат на производство товара. В процессе обмена формируется четкое представление об уровне общественно-необходимых затрат труда на производство того или иного продукта. При этом рынок косвенным способом воздействует на экономические показатели предприятий, в частности, на себестоимость и прибыль: убыточные фирмы “уходят” с рынка;
· рынок формирует основные пропорции экономики, состав и структуру общественного продукта. Причиной служит естественное стремление предпринимателей производить и продавать товары, которые пользуются спросом в первую очередь. Иначе говоря, капитал концентрируется в тех отраслях, где параметры спроса наиболее близко встречаются с предложением. Коммерческая деятельность всегда связана с выполнением операций по доведению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей. К таким операциям относятся [14]: · у изготовителей – подготовка продукции к отправке, отгрузка, отпуск и ее документальное оформление; · на складах посреднических и транспортных предприятий в процессе движения продукции – ее приемка, хранение, формирование комплектных партий, отгрузка; · на складах предприятий-потребителей – приемка продукции по количеству и качеству, хранение, доведение приобретенных материалов до высокой степени технологической готовности к производственному потреблению, отпуск и доставка материалов к рабочим местам. В целом все эти операции в зависимости от конкретной ситуации можно условно распределить на две категории – сбытовые и снабженческие. Сбытовые операции и процессы связаны с производством и поставкой продукции. Процесс производства продукции заканчивается сбытом продукции. Снабженческие операции связаны с производственным потреблением материальных ресурсов, получением материальных ресурсов и обеспечением ими предприятий производственной и непроизводственной сферы У каждого предприятия функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано и функционирует.
Стратегия – план действий, комплекс мероприятий, позволяющий достичь главной цели организации, предприятия. Формирование стратегии начинается с изучения внутренней среды, путем изучения ключевых факторов успеха. В предприятиях сферы оказания услуг, а предприятия торговли таковыми являются, выделяются следующие ключевые факторы успеха: 1. удобство расположения предприятия; 2. удобство подъезда и парковки; 3. качество предлагаемых товаров; 4. надежность и безопасность оказываемой услуги; 5. своевременность услуги; 6. атмосфера предприятия; 7. интерьер; 8. организация рекламы. Путем системного подхода и многоуровневой системы оказываемой услуги, предприятие торговли по значимости ключевых факторов успеха раскладывается на 4 уровня (4–х уровневая интегральная модель): где, основная задача 1 уровень – удовлетворение потребностей потребителя; далее следует 2 уровень – место расположения предприятия, режим работы, ассортимент, качество предлагаемой продукции, надежность и безопасность услуги; 3 уровень – качество сервиса, атмосфера предприятия, интерьер, персонал, своевременность оказания услуги и 4 уровень – имидж предприятия, степень приверженности к нему потребителей. [12]
Рис. 2. Факторы успеха предприятия
Как можно увидеть из рисунка 2, основным из факторов успеха предприятия является его месторасположение, ассортимент, качество предлагаемой продукции. Если для вновь строящегося или вновь открываемого предприятие это место можно удачно подобрать, то для функционирующего предприятия это проблема. В данном случае предприятию следует делать основной упор на другие основные факторы успеха: режим работы, ассортимент, качество покупаемых товаров, надежность и безопасность оказываемой услуги. Не стоит забывать и про работу с персоналом, так как в сфере оказания услуг – служащие – часть продаваемого товара и одна из главных задач – развивать культуру обслуживания, культуру сервиса персонала. Исходя, из главной цели предприятия и для ее достижения формируются более низкие по уровню. Целей должно быть 4-6. Построение дерева стратегических целей призвано отражать общую цель предприятия и то есть поэтапные действия, которые позволяют реализовать данную цель.
Главной целью магазина №2 является получение реальной прибыли в долгосрочный период за счет увеличения реализации товаров, внешним потребителям (завоевание новой доли рынка) и оптимизации издержек обращения. Пути достижения цели представлены на построенном дереве стратегических целей это: 1. следование за модными тенденциями рынка торговли; 2. формирование оптимального ассортимента; 3. применение гибкой системы ценообразования; 4. расширение услуг, предоставляемых покупателям; 5. выбор рационального канала закупки товаров;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|