Анализ прибыли и рентабельности
Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торгового предприятия являются: • систематический контроль за выполнением плана полученной прибыли; • определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности предприятия; выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности; • разработка мероприятий по использованию выявленных возможностей увеличения прибыли; • оценка работы предприятия по использованию выявленных возможностей увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдельных факторов на изменение прибыли и рентабельности. В условиях рыночной экономики получение прибыли является основным мотивом предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль создает финансовые гарантии для его дальнейшего существования, является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, сущность прибыли состоит в том, что она является денежным выражением части стоимости прибавочного продукта. Прибыль – это превышение валового дохода предприятия над его расходами. Обратное положение (превышение расходов над доходом) называется убытком. В практике употребляются следующие определения прибыли: прибыль от реализации; балансовая прибыль; налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль. Прибыль учитывается в абсолютной величине и в относительной. Для расчета прибыли необходимо рассчитать валовый доход.
Валовый доход в торговле – это сумма торговых наценок, т.е. при торговой наценке в среднем 58% и товарообороте 2006 года равном 1 319 571,94 т.рублей, валовый доход составляет 484 399,83 т.рубля. Рассчитаем прибыль от реализации, равную балансовой прибыли:
БП =ВД – НДС– ИО, (5)
где БП - прибыль от реализации, ВД - валовый доход, НДС – налог на добавленную стоимость. В 2006 году составлял 18%. ИО - издержки обращения. Рассчитаем чистую прибыль магазина за период апрель – декабрь 2006 года: ЧП = БП – НП, (5) где ЧП - чистая прибыль, БП - балансовая прибыль, НП – налог на прибыль. Налог на прибыль составляет 24 %. Проанализируем прибыльность магазина. Данные оформим в таблицу 6. Таблица 6 Расчет прибыли от реализации магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг»
Магазин №2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. Чистая прибыль магазина за период апрель – декабрь 2006года составили 11’211,61 рубля. Несмотря на то, что прибыль является важнейшим экономическим показателем работы предприятия, она не в полной мере характеризует эффективность его работы. Для определения эффективности работы предприятия необходимо сопоставить результаты работы (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.
Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации. В торговле наибольшее распространение получил показатель рентабельности, исчисляемый как:
Р = БП / ТО * 100 (%), (7)
где Р – рентабельность, БП – балансовая прибыль, ТО – товарооборот. Рентабельность = 14 752,16 / 1 319 571,94р. = 1,1 % Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Магазин в 2006 г. в целом имеет стабильные финансовые показатели хозяйственной деятельности. Магазин № 2 ООО «Ижтрейдинг» приносит прибыль. За первый год работы чистая прибыль магазина за 2006 год составила 11’211,61 рубля. Рентабельность продаж магазина равна 1,1%. Рентабельность имеет невысокий показатель из-за большой величины издержек обращения, которые составляют 47 % товарооборота и низкой прибыли (0,84%). Величина прибыли в торговле зависит от объемов спроса на товары и их предложения. Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены.
Прибыль за 2006 год снизилась на 9428 тыс. руб., что составило только 65,9 %, за счет следующих показателей: рентабельность капитала снизилась на 0,15 %, рентабельность продаж снизилась на 0,12 %. Темп роста производительности труда составил 72,8 %. Товароемкость увеличивается. Темпы роста товарооборота отстают от темпа роста товарных ресурсов.
Для улучшения показателей предприятию следует рекомендовать: повысить эффективность использования производственных фондов; минимизировать удельный вес прочего выбытия товаров; оптимизировать товарные ресурсы; разработать ассортиментную и сервисную политику в соответствии с требованиями обслуживаемого контингента. ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» СУПЕРМАРКЕТА №2
Основные проблемы, стоящие перед предприятием в условиях Конкурентной среды
Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинга». Основными конкурентами анализируемого предприятия являются: - Супермаркет «Айкай», - Супермаркет «2х2», - Гипермаркет «Столичный». Доли рынка конкурентов приведены на рис. 7.
Рис. 7. Доля рынка конкурентов магазина № 2 ООО «Ижтрейдинг» Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.
Таблица 7 SWOT-анализ по конкурентам
Опрос среди потенциальных потребителей и пользователей продукции позволил оценить потребительские приоритеты и показал, что 26 % опрошенных отдали предпочтение товарам, реализуемым магазином № 2 ООО «Ижтрейдинг». Для усиления конкурентоспособности необходимо увеличить ассортимент реализуемых товаров, оптимизировать издержки, что позволит снизить цены на реализуемые товары.
Сформулируем основные проблемы, стоящие перед организацией с использованием матрицы SWOT таблице 8. Таблица 8 Матрица SWOT для ООО «Ижтрейдинг»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|