Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономические показатели деятельности Супермаркета №2 ООО «ижтрейдинг»

 

Анализ розничного товарооборота

 

Изучение существующих тенденций и возможностей предприятия, касающихся реализации товаров, определение факторов, которые позитивно и негативно влияют на объем товарооборота предприятия, достигаются в процессе анализа объема и структуры товарооборота предприятия.

Анализ розничного товарооборота является предшествующим этапом планирования розничного товарооборота. Цель анализа состоит в выявлении неиспользованных резервов предприятия с целью увеличения объемов товарооборота.

Задачи анализа розничного товарооборота:

1) Изучение текущей конъюнктуры потребительского рынка.

2) Оценка общего объема и структуры товарооборота.

3) Выявление причин изменения объема реализации.

4) Разработка мероприятий по увеличению объема товарооборота.

 Анализ объема и структуры товарооборота начинают со сравнения фактических данных с плановыми данными и определяют процент выполнения

% вып ТО = ТО факт / ТО план * 100 (%),          (3)

где % вып ТО – процент выполнения товарооборота,

ТО факт – фактическое значение товарооборота,

ТО план – плановое значение товарооборота.

Рассмотрим поквартальное выполнение плана товарооборота магазина в таблице 4.

Таблица 4

Выполнение плана товарооборота по кварталам

Квартал 2006

Факт

План

Отклонение

% выполнения

1 квартал

414 022,17р.

420 000,00р.

- 5 977,8

98,6

2 квартал

384 079,75р.

420 000,00р.

-35 920,3

91,4

3 квартал

514 024,77р.

420 000,00р.

94 024,8

122,4

4 квартал

421 467,42р.

420 000,00р.

1 467,4

100,3

ИТОГО

1 319 571,94р.

1 260 000,00р.

59 571,9

104,7

 

Фактический товарооборот составил 1 319 571,94 тыс. рублей.

Плановый товарооборот составил 1 260 000,00 тыс.рублей.

Процент выполнения = (1 319 571,94 / 1 260 000,00) * 100 = 104,7%

Можно сделать вывод, что план выполнен на 104,7%, то есть перевыполнен на 4,7%.

Максимальное значение товарооборота было достигнуто в августе месяце и составило 187 945,23 тыс. рублей (удельный вес месяца – 14,2%).

Второе место по величине товарооборота занимает сентябрь. Значение составило 171 668,16 тыс. рублей (удельный вес месяца – 13%)

На третьем месяце продажи в июле. Товарооборот за этот месяц составил 154 411,38тыс. рублей (удельный вес месяца – 11,7%).

Причиной высокого спроса на товары стала рекламная акция, проведенная в июле.

Основными факторами, влияющими на объемы продаж магазина, являются:

­ проведение рекламной кампании (июль, декабрь).

По кварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольший удельный вес в товарообо­роте за период с 01.04.06 по 31.12.06 занимает оборот третьего квартала - свыше 22,0%, а наименьший удельный вес в обороте за данный период приходится на второй квартал – процент выполнения лишь 91,4%, т.е. план не выполнен на 8,6%. Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам наглядно отражена на рис. 5.

Рис.5. Выполнение плана товарооборота по кварталам за 2006 года

 

Величина товарооборота зависит от ассортимента товаров.

Необходимо отметить лидеров продаж магазина. Ими являются по количеству проданных единиц товара:

­ Кондитерские изделия

­ Алкогольная продукция

­ Молоко и молочные продукты

­ Зерномучные товары

­ Хлеб и хлебобулочные изделия

Лидеры продаж в денежном выражении это:

­ Алкогольная продукция

­ Кондитерские изделия

­ Молоко и молочные продукты

­ Мясо и мясопродукты

 

Рис. 6. Сбыт по различным видам продукции

Анализ издержек обращения

 

Деятельность торгового предприятия связана с момента его создания с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

Различные виды издержек по - разному реагируют на процессы товародвижения и реализации товаров. Их формирование имеет свои специфические особенности. На исследуемом предприятии существуют следующие статьи расходов:

- аренда помещения; электроэнергия; вода; тепло; газ;

- телефон;

- прочие эксплутационные расходы; ремонтные работы;

- затраты по приобретению основных средств; списание товаров;

- списание по нормам естественной убыли; списание на забывчивость покупателей; транспортные расходы; прочие расходы; списание чековой ленты; канцтовары; хознужды;

- общехозяйственные расходы;

- содержание базы;

- зарплата работников;

- налоги на зарплату;

- охрана объекта;

- инкассирование денежной выручки.

Рассчитаем величину издержек обращения супермаркета №2 ООО «Ижтрейдинг». На предприятии можно выделить лишь чистые издержки обращения, такие, как оплата труда и аренда. Что касается дополнительных издержек обращения, то данные издержки берут на себя поставщики товаров, и, как правило, они отражаются в стоимости поставляемых товаров.

Оплата труда подробно рассмотрена. Оплата аренды помещения составила за весь 2006 год 200 рублей в месяц за 1 квадратный метр. Площадь магазина составляет 221 м2.

Таким образом, арендная плата составила:

221 м2 * 200 рублей = 44200,00 рублей.

Рассмотрим издержки магазина в таблице 5.

Таблица 5

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...