Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 8. Я бы рад вернуться к началу




А теперь самое время напомнить, что мы уже не новички в дыхании жизни 1 Но вот какая странная особенность: началу дыхательного процесса в Ребефинге всегда сопутствует определенное чувство. Оно знакомо и новичку, и профессионалу. Словами это выражается так: я уже готов к началу занятия, но не знаю, как дышать!

Очень хорошо. Это чувство известно всем великим Актерам. Как играть без этого волнения и самого вопроса? Дух Творчества и Трансформации не посетит ваш личный театр, не озарит сцену волшебным светом трагикомедии. Но почему же этот вопрос возникает так часто? Один поэт по этому поводу писал: «Душа, ты знаешь, как..., как начинать свои начала». А как же в таком случае поступает разум? Конечно же, если речь идет о волнении (переживании), то ответ нужно искать в хрониках великой науки Психологии.

Практический психолог середины двадцатого века в своей повседневной успешной работе пользовался правилом, которое звучало так: «Нельзя изменить психический опыт, не переживая его вновь и вновь». От себя добавлю: в обстановке, способствующей полезной для жизни трансформации. 2 Кстати, в этом преуспела вся современная практическая психология гуманистического направления. Внимательный читатель все же спросит: «А как же дышать в таком случае на самом деле? Первым - вторым классами дыхания с акцентом на вдохе или выдохе, или великим психическим дыханием йоги? 3 По-моему, автор уходит от ответа. В таком случае поступим так, как делали в прошлом руководители нашей страны: «нужно посоветоваться с народом». Итак, мудрость, ставшая народной, на вопрос: «Как дышать?» гласит: - работа научит: - глаза боятся, а руки делают 4 - не зная броду... (это можно пропустить); - за одного дышавшего двух недышавших дают.

Если вы хотите получить прямой ответ, то вспомните, что этот вопрос всем существом своим решает младенец в первые мгновения жизни. Жизнь внутри материнского лона закончилась, связь с матерью прервалась (ее прервали акушеры иродовой эволюционный процесс), есть острая боль утраты в пупочном центре и нужно жить по новым законам бытия. В это мгновение включается божественная механика дыхания. И от того, как это происходило, зависит очень многое в дальнейшем. Был ли опыт удушья 5 или нет, спасали ли жизнь младенца акушеры 6 или маленького Будду принял Мир восторженно и бережно - все это имеет значение для Взрослого человека. Даже если взрослый считает, что его детство осталось далеко, в той стране, где время от завтрака до полудня равнялось целой вечности. Взрослому важна практика.

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 8 «Космическое зерно»

1. Приготовьте музыку с быстрым ритмом на 45-60 минут.

2. Включите музыку, займите положение лежа, начните дышать первым классом дыхания.

3. Перейдите на дыхание вторым классом, работайте с усилием.

4. Достигнув сильной «энергетизации» тела, перевернитесь на правый бок, скрестите руки на груди, согните ноги в коленях, подтяните их к животу. Примите «положение плода».

5. Дышите так, чтобы каждый вдох достигал потоком энергии «пупочного центра» (у йогов - Манипура-чакрам).

6. Постарайтесь достигнуть состояния «внутренней опоры». При этом вдох становится пружинистым и проникающим в зону центра тяжести тела (у йогов, соответственно, Свадхистана-чакрам).

7. С этого момента, как бы получив сигнал о том, что точка опоры найдена, начинайте с усилием распрямляться.

8. Мощно потягиваясь, перейдите в положение «Андреевский Крест».

9. Расслабьте мышцы, дышите четвертым классом дыхания 5-10 минут. 10. Упражнение можно повторить 2 - 3 раза.

11. Отдохните лежа на животе, не перекрещивая ни рук, ни ног.

_____________________ 1Интегративный Ребефинг (Прим.ред.).

2 Потому, что изменения, в зависимости от обстановки, могут быть разными. (Прим.ред.) 3 См. йог Рамачарака. Наука дыхания. (Прим.. на всякий случай, ред.).

4 В Ребефинге. в основном, дышат с закрытыми глазами (Прим.ред.).

5 Асфиксия (автор неточен в терминах) (Ред.).

6 Реанимация (барокамера), например. (Прим.ред.).

Урок 9. Теперь ты все можешь

«Как долго можно дышать в Ребефинге? 1», - спрашивали занимающиеся Джима Леонарда, автора книги «Ребефинг». «Дышать циркуляторно нужно до того момента, когда чувствуешь, что можешь дышать так бесконечно», - отвечал Мастер. Ну, что же, как говорится, красиво дышать не запретишь. Да и само название урока намекает на то, что опыт начального Ребефинга не заканчивается с окончанием дыхательного тренинга, а мягкими волнами трансформации распространяется на все пространство жизни. Цель же начальных занятий заключается в том, чтобы распространить трансформацию на самые тяжелые и травмирующие сознание зоны внутреннего опыта. 2 В общем контексте работы над собой вначале особенно бережно нужно относиться к общению сознания и подсознания. Об этом «дипломатическом» искусстве см. урок 29 («Сорочий мост»). Следует также заметить, что по сложившейся в науке психологии «доброй традиции», большинство терминов и категорий были заимствованы из арсенала Оккультных наук (например, ряд понятий психоанализа взят из науки Алхимии) 3 В обучении амбулаторному Ребефингу важное значение имеют некоторые метафоры. Лучше рассмотреть это на примере. Дыхание - алхимический агент. 4 Одна из задач алхимии состоит в преобразовании «грубых металлов» в «благородные». Попросту говоря, из Свинца мастера Алхимии пытались изготовить Золото. Нечто подобное происходит с чувствами в процессе прохождения дыхательного семинара. Роль особого реактива, который растворяет, восстанавливает и созидает, играет дыхание без пауз. Но для того, чтобы процесс преобразования длился, алхимики древности поддерживали огонь в своем очаге значительное время. Поэтому предлагаемый тренинг так и называется:

ПРАКТИКУМ К УРОКУ 9 «Поддерживающий огонь»

1. Приготовьтесь к дыхательным упражнениям.

2. Зажгите белую свечу.

3. Сядьте на расстоянии вытянутой руки лицом к зажженной свече.

4. Подышите вторым классом дыхания, глядя на огонь свечи.

5. Старайтесь не напрягать мышцы шеи во время выдоха.

6. Наблюдайте за тем, чтобы выдох не мешал горению пламени.

7. Перейдите на четвертый класс дыхания. Дышите так, чтобы чувствовать легкий трепет и вибрацию огня.

8. Лягте на спину, закройте глаза, отдохните в течение 2-3 минут. В этот и последующие дни постарайтесь почувствовать вибрацию или, как говорили древние, мелодию огня. Заметьте как изменяется дыхание когда вы наблюдаете Огонь.

____________________ 1Вопрос некорректен. Нужно спрашивать: «во втором или в четвертом классах дыхания». (Прим.ред.).

2 Очевидно речь идет об эмоциональной памяти. (Ред.).

3 Предлагаю читателю самостоятельно найти соответствие четырех темпераментов (К.Г.Юнг) системе четырех стихий (воде, земле, воздуху и огню) в древней Магии. (Авт.).

4 Не агент государственного страха, а, скорее, химический реактив, или, попросту, Растворитель. (Прим.ред.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...