ПРАКТИКУМ К УРОКУ 14 «Выбор времени воплощения»
1. Примите исходное положение для медитации. 2. Сделайте 5-10 вдохов и выдохов второго класса. 3. Соблюдая мягкое циркуляторное дыхание, начните визуализировать себя плывущим в лодке по течению от источника (начало жизни) до конца пути. Ваша лодка называется «Здесь и сейчас». 1 Повторите это название несколько раз вслух. 4. Почувствуйте вибрацию плывущей по волнам лодки, ощутите ее, как игру силы, увлекающей вас жизни. 5. Лягте на спину, примите направление движения вперед, как единственно важное. 6. Дышите, сохраняя чувство вибрации 10-15 минут. 7. Перевернитесь на живот и, продолжая мягкое дыхание ртом (четвертого класса), релаксируйте 5 минут. 8. В этот день прочувствуйте, что каждое сказанное слово принадлежит прошлому... Это медитативное упражнение обучает нас главному: жить в потоке Здесь и Сейчас. Некоторые люди говорят: «Раньше все было хорошо». Вы встречали таких? Они не могут вернуться в «сейчас», их «якорь» в прошлом, они не живут здесь, с нами. Другие говорят о Светлом будущем: «сегодня плохо, но завтра будет лучше». И они не проживают свою жизнь в полноте. Их энергия уходит в будущее. И те и другие находятся в кармическом тупике. Прошлое уже не существует, будущее еще не существует. Мы живем в вечном Сегодня, переживая жизнь Здесь и Сейчас! ________________________ 1 Я бы назвал «Чему быть. того не миновать». (Ред.) Урок 15. Путешествие в «темное царство» Линейный разум любит играть с парадоксами своей геометрии. «То, что вверху, то и внизу 1» неутомимо повторяют последователи герметизма. Так, что же там внизу, на нижних регистрах нашего бытия? В психическом космосе каждого человека есть своя обратная сторона Луны, свое «темное царство». Желание познать его географию и исследовать его ландшафт потребует героического любопытства, пожалуй, большего, чем у всей команды Кусто.
«Путешествие на дно моря» - так называется этот психологический тренинг. «Душа человека, как ты похожа на воду», - писал Гете. В путешествии в глубь морской пучины мы встречаемся с первичным архетипным страхом на самом пороге Атлантической тьмы. Образное переживание пути на дно моря помога ет понять, что происходит в глубине творческой души. Более половины занимающихся сразу могут визуализировать, видеть и переживать трехмерные образы внутреннего мира. Процесс наблюдения и визуализации, поддерживаемый дыханием в стиле начального Ребефинга, дает совершенно уникальные результаты на пути самоисследования и развития. Общаясь со своими страхами на глубоких регистрах переживаний, необходимо усвоить некоторые правила безопасности, если хотите, этикет общения с темной стороной своего Я. Проделать «путь героя» с большей пользой для себя можно, использовав следующую инструкцию: 1. Перед началом движения в воображаемом путешествии, примите решение смотреть опасности в лицо, не уклоняться с намеченного пути, не возвращаться назад бегством. 2 2. Большинство угрожающих образов внутреннего мира хотят одного: чтобы на них обратили внимание. Поэтому не спешите применять медитативное оружие, иногда достаточно «поговорить» с существом, которое щелкает зубами. 3. Если происходит нападение подводного животного или другой сущности, помните о том, что вы обладаете всеми возможностями, чтобы победить их. 4. Переживания на «дне моря» не являются негативными. Это звучит парадоксально, но важно то, что в путешествии участвует ваш внутренний Воин, ваше агрессивное начало, и вы сами на некоторое время даете ему свободу и возможность быть защитником и, одновременно, искателем Истины.
5. Возможно, что весь опыт, приобретенный в период прочтения и прослушивания сказок в детстве, потребуется вам в этом путешествии. Мир магии детства универсален. Но все же нам нужно позаботиться о снаряжении. Прежде всего, вам понадобятся волшебные предметы: а) волшебная палочка (она может по вашему желанию превратиться в любое оружие защиты или ключ, открывающий любые двери. Ею можно начертить защитную линию, форму, выполнить превращение любого существа и т.д.); б) на левой руке полезно визуализировать волшебное кольцо (его лучи проникают в любую темноту); в) пожалуй, все, но для некоторых путешественников важно знать время. Захватите с собой в дорогу волшебные часы. 3 ПРАКТИКУМ К УРОКУ 15 «Путешествие на дно моря» 1. Расположитесь комфортно в обычном месте занятий. 2. Приготовьте «волшебные часы» (это может быть обыкновенный будильник) и заведите их на 20-25 минут. Этого времени для первого путешествия вполне достаточно. 3. Можно включить музыку Нью-Эйдж с космическими или морскими сюжетами, а можно воспользоваться «белым шумом», установив приемник между станциями. 4. Дышите первым-вторым классом дыхания 6-8 минут, затем спокойным вариантом второго класса с переходом к четвертому. 5. По достижении «фонового энергетического пространства», начинайте визуализировать. Для некоторых на первых порах достаточно проговаривать желаемые действия. В последовательности это звучит так: Формула 1 «Перед моим внутренним взором появляется образ. Я. представляю себя (шия вижу себя) на берегу моря». (Формула, в зависимости от надобности, повторяется 2-4 раза). Затем сделайте корректировку образа 2-3 раза, повторив: «Образ становится яснее, образ ясно стоит передо мной». Теперь следует позаботиться об экипировке. Это звучит так: Формула 2 «В моей правой руке волшебная палочка. Я по желанию могу превратить ее в любое оружие, чтобы им защищаться, или в ключ, который откроет любую дверь или сосуд... На моей левой руке у меня надето волшебное кольцо. Его лучи проникают во всякую темноту». В дальнейшем, если выполнять упражнения регулярно, формула 2 сокращается до фразы: «У меня волшебная палочка и кольцо». Завершив этот этап, проговариваем следующую формулу: «Я иду совершенно спокойно, шаг за шагом все дальше и все глубже на дно моря».
Если же при погружении в водную стихию у вас наступают остановки в дыхании, то вы можете поступить следующим образом: а) создайте волшебной палочкой прибор для дыхания (простейший - это кислородная подушка) и продолжайте движение; б) либо измените дыхание таким образом, чтобы вода стала удобной (желаемой) стихией для дыхания. Это преобразование ведет к открытию ресурсного состояния. 4 Совершите ритуал Принятия, не отвергайте ни одного чувства. Стремитесь получить максимум впечатлений от путешествия, попутно запоминайте все ощущения в теле. После сигнала точного времени поблагодарите всех существ «темного царства» и начинайте обратный путь, затратив на это 2- 3 минуты. Дыхание на обратном пути соответствует второму классу средней интенсивности. 6. Отдохните 1-1,5 минуты, затем сделайте записи и, если нужно, зарисовки. 5 ___________________________ 1 «Изумрудные скрижали». Гермес Триждывеличайший. Да. никто не знает, что имел в виду автор «Изумрудных скрижалей». По-моему, это правила соблюдения безопасности на стройке. (Прим. ред.). 2 Китайские стратеги (чит.психологи) говорили: «Отступление без ритуала - бегство». (Прим. ред.) 3 Биг-Бэн, например (Ред.) 4 Я лично пробовал таким образом настроиться на огонь. (Ред). 5 Не берите при возвращении никаких предметов, даже если это будут все сокровища Мирового океана. Почему так? Ну. скажем, к примеру, «пожарник не берет работу на дом». (Авт.). Урок 16. Внутренний свет Некоторые люди в каждой вещи или в каждом событии видят несовершенство. Вы, очевидно, встречали таких. Кто обучил их такому ясновидческому, проникновенному «дару»? Рожденный ползать, летать не может. 1 Звучит романтично, вычурно. Но придумал это выражение писатель с псевдонимом М. Горький. Обратите внимание, не какой-нибудь, а именно «горький». Очевидно, он хотел намекнуть, что знает Горькую правду, но, из врожденной скромности, ограничился только определением. Итак, всегда ли правда 2 горькая? Или это состояние опыта особенных людей? 3 Мудрецы древности намекали ученикам: «Истина настолько проста, что многие не принимают ее всерьез». Но ученики искали прямого пути к истине. «Отчего же так, - затем сокрушались они, - говоришь прямо, а выходит боком?..» А между тем, Духовные Учителя всегда были рады помочь. Может быть и нам следует воспользоваться их предложением и применить «технику скульптора Коненкова?» В свое время на вопрос корреспондента, как вы создаете шедевры, он ответил прямо: «Беру и отсекаю все лишнее». 4 Интересно то, что на этом извилистом пути к Истине современные озабоченные самосовершенствованием интеллектуалы пришли к методу, который древние индийцы с успехом применяли для познания сокровенного. Суть его заключалась в следующем, на поставленный вопрос искатели истины получали отрицательный ответ. На санскрите это звучит так, «нэти-нэти» (не то-не то). На практике это происходило таким образом. Ученик спрашивал: «Брахман - это утренняя заря?» «Нет», - отвечал Учитель. «Брахман, - продолжал ученик, - это захлебнувшийся пением соловей?» «Нет, не совсем», - отвечал Учитель. И так продолжалось до тех пора, пока ученик не получал Истину, отшлифованную до состояния алмаза. 5 Но на это уходила целая жизнь.
Одно только успокаивало - время, с позиции Духа, условно (оно приобретало физические константы, если Дух принимал условия этой игры). В связи с этим следует вспомнить, что для тела добродетелью является долголетие, и только для Духа - бессмертие. Бессмертие всегда имеет вкус свободы. 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|