Урок 21. Скажи мне, как ты дышишь.
Меня часто спрашивают: «Ребефинг - это психологическая техника или духовный путь?» Ответ зависит от того, кто задает этот вопрос. Варианты могут быть разные. Ребефинг - это современный инструмент в кейсе врача. Ребефинг - это йога эпохи Водолея. Ребефинг - это первый реальный шаг на пути к духовному миру. Ребефинг - это лучшая из практических философий, это та зона опыта, где все существует здесь и сейчас, 1 и все можно получить сразу. Слово «можно» следует расшифровать. Все дело в том, что желание измениться «к лучшему» бывает только выражено в словах, но его нет на самом деле. А таковы особенности дыхания в Ребефинге, что начинающий всегда доходит до сути происходившего с ним на жизненном пути. Природа желания, матрицы памяти, резонансы негативного и позитивного опыта, личная история, анализ и синтез не выражены словами, их представляют образ, цвет, фантастические переживания. Но как же определить в дыхании, какой опыт говорит с нами? Как понять его на языке слов? Вначале это происходит так. Инструктор предлагает подышать как можно активнее, «с большей пользой для тела», ну, скажем, для его жизненности. Некоторое время занимающийся дышит активно по своим возможностям. Но затем начинает доминировать внутренний опыт, если хотите, бытовая философия. Варианты: 1. Вдох значительно интенсивнее выдоха. Предварительный вывод: человек привык больше брать от жизни, чем отдавать (здесь акцент, в этом его основные приоритеты). Пример из области экономики. Ни один банк не будет процветать, если все усилия будут направлены только на поступление денег, т.е. принимая деньги банк не будет совершать денежные обороты (что в нашем случае будет равно вдоху и выдоху).
2. Стиль дыхания такой: вдох короче по продолжительности и менее интенсивен, чем выдох. Предварительный вывод: человек либо альтруист, либо пытается защитить себя от эмоций других людей. В нем активно работает система самоограничений. Задержки на вдохе и выдохе, их соотношение показывают, прежде всего, каков контакт с прошлым опытом, каково желание распоряжаться энергией дыхания «здесь и сейчас» (сохранять или расходовать полученное на вдохе). То и другое положение говорит об основном опыте и показывает степень доверия к окружающей среде. Идеальный вариант, когда контакт с жизнью не прерывается, когда вокруг бушует дружественный океан энергии, постоянно поддерживая плывущего, и с каждым вдохом и выдохом в легкие вливается светящаяся мощь дружественного Космоса. В этом случае вдыхать воздух и энергию означает говорить жизни «да», выдыхать - уметь отпускать силу на свободу, и это значит тем более говорить жизни «да»!. ПРАКТИКУМ К УРОКУ 21 Тренинг «Да и нет» (который можно проводить в паре) 1. Положение сидя. Руки лежат на коленях ладонями вверх. 2. Продышите 3-5 минут циркуляторным дыханием второго класса. 3. Сбавьте темп дыхания. Произнесите 5-10 раз слово «нет» с разными интонациями. Последние 2 раза с максимальной энергией. Определите, в какой руке слово «нет» отзывается более всего. 4. Визуализируйте «нет» как образ на ладони (цвет, форму, фактуру, вибрацию). 5. Повторите 3-4 раза утверждение «да». Проделайте ту же работу, что и со словом «нет». 6. Дышите 3-5 минут, сохраняя визуализацию в области правой и левой руки одновременно. 7. Соедините обе руки, дайте энергии свободно циркулировать в области всей груди или в области сердца. ___________________ 1Ребефинг - это, как я понимаю, самый удобный случай изменить свою судьбу к лучшему. (Прим.Ред.) Урок 22. Дыхание рыцаря Счастливого Образа У знаменитого идальго был свой ситтер, который сопровождал его верхом на ослике на трудном пути к сияющей славе самого скромного и любящего Рыцаря Печального Образа. О, если бы не верный Санчо! Возможно, все было бы совсем иначе...
Да и с точки зрения трансперсональной психологии, главный герой романа Сервантеса нуждался в экстренной психологической помощи. Но как же быть? Где найти трансперсонального психолога? В те далекие времена исчерпывающий ответ по данному вопросу не могла получить даже инквизиция... Мы попробуем принять опыт главного героя таким, как он есть и разобраться в природе его поведения. Сутулые плечи, согбенная спина, прежде всего, свидетельствуют о том, что четвертая матрица БПМ (см. Словарь) была негативной, и первое время после рождения Рыцарь Печального Образа переживал холод и одиночество. В это время он и усвоил истину: «Этот мир не принимает меня. Он холодный и чужой. Я не нужен здесь. Я одинок. Я попал не туда». Во взрослом состоянии этот глубокий детский опыт у многих людей порождает целую систему жизненных сценариев... Это сценарии саморазрушения и процессия яркого и трагического карнавала философских взглядов экзистенциализма. 1 Для решения основной проблемы своей жизни - сделать мир справедливей и чище, главный герой решает - привлечь опыт третьей большой перинатальной матрицы (матрицы борьбы). Все можно изменить, используя труд как подвиг, считает он. Борьба за светлую четвертую матрицу (матрицу рождения), для него является борьбой за высшую Справедливость. Теперь вам понятно, отчего герой имеет горестное лицо, маску боли и сомнений, страдания и надежды? Теперь мы можем подвести итог: процесс интеграции у литературного героя был удачен, но ценой этому послужила целая жизнь. Рассмотрим практическую сторону интеграционной технологии. Как сделать трансформацию более быстротечной? Мы уже знаем, что эмоциональная память связана с дыханием, и по нашим наблюдениям, положительные эмоции легче всего откликаются на изменение в знаковых структурах мимики. Так, хмуря брови, сложнее довести себя до слез, чем рассмешить себя и окружающих, упражняясь в искусстве улыбки. Так что «подобное притягивается подобным», - так говорили жрецы древности. И в опыте индивидуальной работы для нас важно то, что у положительных эмоций легче и свободнее происходит взаимодействие. В целом, это более качественный, ускоренный процесс. И, как показывает практика, более результативный у начинающих. Каким же образом это происходит во время занятий?
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 22 «Аттическая улыбка» 1. Включите ритмическую музыку Нью-Эйдж. 2. Примите комфортное положение. 3. Продышите вторым классом дыхания, сохраняя на лице улыбку. 4. Практикуйте глубокое дыхание с выдохом «от сердца», ощущая течение воздуха через нижнюю губу в течение 20 минут. 5. Перейдите на четвертый класс дыхания. Повторите 10-15 раз аффирмацию «Я принимаю мир, а мир принимает меня». 6. Закончите упражнение удобным для вас образом. ______________________________ 1Ух, ты! Без комментариев. (Прим.Ред.). Урок 23. Морская звезда Один учитель, обучающий злобной экстрасенсорике, любил говорить своим слушателям: «Если обезьяны танцуют, значит, это кому-то нужно». Но далее речь шла не о совершенствовании искусства дрессировщика, а скорее о том, что же именно объединяет танцующих быстрый танец в толпе на танцплощадке и многих других существ планеты Земля. Зоопсихологи считают, что своими движениями животные очерчивают зону безопасности. С их точки зрения, человек во многом унаследовал черты поведения у своих собратьев меньших. Но поведение людей в различных уголках нашей планеты серьезно отличается по пространственным нормативам. Жители крупных городов Европы не испытывают дискомфорта, общаясь с малознакомым собеседником на расстоянии не ближе 90 сантиметров. В сельской местности расстояние комфорта в общении регламентируется 1,5 метрами. Житель промышленного центра Японии расстояние в 70 сантиметров считает вполне приемлемой зоной для разговора в спокойных тонах. Для успешного обучения дыханию в Ребефинге, нам нужно определить зону своей свободы и безопасности. Определяется она по некоторым движениям в состоянии релаксации на фоне глубокого связного дыхания. Положение рук и ног или, точнее, положение рук по отношению к ногам, будет свидетельствовать о той степени свободы, которую определяет для себя человек, как достаточную. Дыхание в положении «морская звезда» является и тренингом и тестом, по которому можно определить какой поток любви и свободы может принять человек, и какие самоограничения есть в его внутреннем опыте. Да и, пожалуй, самое основное, по положению тела в дыхании можно определить насколько каждый доверяет жизни и своим пространствам - внутреннему и внешнему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|