Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III . Предпринимательство в Казани

 

Количество экономически активных малых предприятий по г.Казани составило на 1октября 2007 года 17054 единиц.

Среди них более 38% – предприятия оптовой и розничной торговли, 21% - предприятия, осуществляющие операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, 15,5% - строительные организации, 10,9% - предприятия обрабатывающих производств, 4,1% - организации транспорта, 1,2%-предприятия здравоохранения. Удельный вес остальных видов деятельности относительно невелик.

Численность занятых на обследованных малых предприятиях города-55175 человек. По оценке, на всех малых предприятиях города занято 105100 человек. Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работников списочного состава по всем предприятиям и организациям города составляет 22,7%.

На обследованных малых предприятиях города средняя заработная плата одного работника списочного состава малого предприятия в январе-сентябре 2007 года составила 9642 рубля.

За 9 месяцев 2007 года обследованными малыми предприятиями всех видов деятельности г. Казани было отгружено товаров (работ и услуг) собственного производства на сумму 27518 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года производство товаров и услуг на малых предприятиях увеличилось в 1,4 раза.

Более 30% отгруженной продукции (товаров и услуг) обследованными малыми предприятиями Казани принадлежит строительным организациям, 24,1% - предприятиям, осуществляющим операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, 16,4% - обрабатывающим производствам, 12,4% - предприятиям торговли, 4,8%-транспортным предприятиям.

Объем отгруженной продукции в расчете на 1 работника малого предприятия (производительность труда) в январе-сентябре 2007 года составил 498,7,8 тысяч рублей (в январе-сентябре 2006 года –352,2 тысяч рублей). Аналогичный показатель в крупном и среднем бизнесе в январе-сентябре 2007 года –196,8 тысяч рублей (в январе-сентябре 2006 года –136,1 тысяча рублей). Темп роста производительности труда за 9 месяцев 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на малых предприятиях составил 142%, в крупном и среднем бизнесе – 145%.

Оборот обследованных малых предприятий Казани в январе-сентябре 2007 года составил 74933,3 млн.рублей, что более чем в 1,3 раза превышает показатель соответствующего периода 2006 года. Наибольший вклад в него внесли предприятия, занимающиеся оптовой и розничной торговлей-60,5%. На долю предприятий сферы строительства приходится 13,3%, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставление услуг-10,6%, обрабатывающих производств-10,25.

Объем инвестиций в основной капитал на обследованных малых предприятиях г.Казани за 9 месяцев 2007 года составил 1247,8 млн.рублей, что на 5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Распределение объема инвестиций по видам экономической деятельности: 32,4%-оптовая и розничная торговля, 31,7%-операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг, 16,7%-обрабатывающие производства, 7,2%-строительства, 5,6%-добыча полезных ископаемых.

На 1 октября 2007 года в г. Казань насчитывалось 28981 индивидуальных предпринимателей, прошедших регистрацию или перерегистрацию в налоговых органах республики.

Сфера деятельности большинства индивидуалов – торговля (62,4%), операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг (12%), транспорт и связь (7,2%), персональные услуги различного направления (5,8%), обрабатывающие производства (4,9%) и строительство (2%). Удельный вес других видов деятельности относительно невелик.

Развитие малого бизнеса имеет свои специфичные черты, которые обусловлены недостатком собственных финансовых средств, проблемами в получении и возврате кредита, высоким уровнем налоговой нагрузки. Но, несмотря на это, за 9 месяцев 2007 года большая часть предпринимателей (89%) вели непрерывную деятельность.

Из числа обследованных предпринимателей 57% - женщины, 43% - мужчины. Если на обрабатывающих производствах, в строительстве, торговле, транспорте занимаются бизнесом преимущественно мужчины, то в сфере образования и предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – женщины. Основная группа (72%) – предприниматели в возрасте от 30 до 49 лет, для которых характерно наличие жизненного опыта, высокая деловая активность.

Распределение по уровню образования показывает, что подавляющее большинство предпринимателей (85%) имеют высшее (незаконченное высшее) или средне-специальное образование. Наибольшее количество опрошенных с высшим образованием занято в сфере операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг, в обрабатывающих производствах, в сфере предоставления персональных услуг, торговле, в транспортной деятельности.

По результатам обследования 42% опрошенных предпринимателей привлекают наемную рабочую силу, в числе которых также могут быть задействованы партнеры и помогающие члены семьи. В основном, это предприниматели, занятые в обрабатывающих производствах, торговле, в сфере предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, совершении операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг, в транспортной деятельности. Остальные респонденты (58%) предпочитают работать самостоятельно, без привлечения наемных работников.

Из всего объема платных услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями, 59% - услуги населению города, 41% - предприятиям и организациям.

Наиболее привлекательными, по оценке предпринимателей, являются услуги в сфере операций с недвижимым имуществом, аренды, изготовление и ремонт мебели, услуги в сфере транспорта (пассажирские, транспортно-экспедиторские), рекламы, парикмахерские и ветеринарные услуги, где в среднем одним предпринимателем за 9 месяцев 2007 года было оказано услуг на сумму более 200 тысяч рублей.

Основной объем оборота торговли приходится на долю розничной торговли. Большая часть предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, являются собственниками товара (67%). Около 59% опрошенных индивидуалов отметили, что в структуре ассортимента реализуемой продукции преобладают непродовольственные товары. Объем продаж розничной и оптовой торговли в фактически сложившихся ценах за январь-сентябрь 2007 года составил в среднем на одного предпринимателя 423 тыс.руб.


Заключение

В ходе работы над данной курсовой, я пришел к следующим выводам:

· В рыночной экономике важнейшие решения – что, как, и для кого производить – принимается частными фирмами.

· Фирма – основной субъект экономический отношений.

· Фирма и предприятие действительно является очень близкими по значению терминов.

· Существует множество классификаций предприятий по различным признакам.

· Для каждого типа фирмы, характерны различные модели управления, организации и структуры, которые существенно отличаются друг от друга по многим факторам.

· У каждого вида предприятия существуют преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе организационной формы при открывании новой фирмы.

Также в моей курсовой я рассмотрел и проанализировал предпринимательство в г. Казани. На основе статистических данных, опубликованным Официальным Статистическим Фондом Республики Татарстан, я пришел к выводам что в нашем городе предпринимательство достаточно развито, по сравнению с другими городами России, также наблюдается интенсивное развитие предпри -данные экономического развития города Филадельфии (этот город был взят для сравнения, так как он находится в одном из самых развитых в экономическом отношении стран мира – США и он имеет такое же население, как и г. Казань – 1,5 млн. человек), я понял что, хоть предпринимательство в столице Республики Татарстан развито, но до уровня городов самых развитых стран еще нужно провести огромной объем работы. И я хотел бы дать несколько рекомендаций:

- Жителям города Казани следует более интенсивно участвовать в предпринимательской деятельности, а именно открывать большее количество именно малых и средних фирм, потому что они обеспечивают конкурентный рынок, который в свою очередь в конечном результате улучшает экономическое состояние;

- Правительство Республики совместно с мэрией г. Казани должна более эффективно способствовать развитию малого и среднего бизнеса (например снижение налогов для этих видов фирм) и бороться с монополизацией рынка;

- Правительство Республики совместно с мэрией г. Казани должно создать более благоприятные условия для инвесторов.

Я думаю что если мои рекомендации будут осуществлены в жизнь, то наш любимым город станет одним из самых развитых в России а может и в мире.

Предпринимательство в г. Казани достаточно развито и может являться примером для других городов.

Наблюдается интенсивное развитие предприятий и увеличение оборота капитала

В г. Казань ведется успешная политика поддержки малых предприятий, что способствует развитию конкурентного рынка.


 

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ст.66, 69-71, 74, 76, 87, 89-91, 96-100, 102-104, 107-110, 112-115).

2. Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах»

3. Хойер В., Как делать бизнес в Европе./ М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. С. 53.

4. Юданов А.Ю. Фирма и рынок./ М.: Знание, 1990. С. 5.

5. Елизаров Ю.Ф., Экономика организаций (предприятий): учебник для вузов./М.: Издательство «Экзамен», 2008. С. 12-47.

6. Самойлова Л.Б., Экономика фирмы: учебное пособие./М.: Флинта: МПСИ, 2007. С. 17-31.

7. Корнаи Я. Путь к свободной экономике./ М.: Экономика, 1990. С. 37-39.

8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учеб. – 2-е изд., испр. и доп./М.: Дело, 2001. С. 191-197.

9. Кейлер В.Д. Экономика предприятия: Курс лекций./М.: ИНФРА-М, 1999.

10. Абрютина М.С. Экономика предприятия./ М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. С.34-38.

11. Грузинов В.П. Экономика предприятия. Банки и биржи./М.: ЮНИТИ, 1998. С. 23-27.

12. Берзинь И.Э. Экономика фирмы./М.: Институт международного права и экономики, 1999. С.17-20.

13. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие./М.: Финансы и статистики, 1997. С.26-38.

14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: курс лекций./М.: ИНФРА-М., 1992. С.24-27.

15. Непринцева Е. Фирма в рыночной экономике.//РЭЖ. – 1993. - №6. С. 127.

16. http://www.kzn.ru/


[1] «Известия» от 2 июня 1993 г.

[2] Хойер В., Как делать бизнес в Европе. М.: Фонд «За экономическую грамотность», 1991. С. 53.

[3]Юданов А.Ю. Фирма и рынок. М.: Знание, 1990. С. 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...