Учет земель и ведение государственного земельного кадастра.
Зем кадастр (ЗК) - свод систематиз-х и достоверных данных обо всех землях РБ, как используемых, так и неиспользуемых. Как общегос система учета и оценки земель гос ЗК базируется на след осн принципах: единство системы ЗК; полнота сведений; достоверность сведений; непрерывность ведения; совместимость и сопоставимость зем-кадастр инф-и с данными др природноресурсовых кадастров. Как природноресурсовый кадастр гос ЗК – совок-ть сведений и док-в о прав положении, прир состоянии и хоз исп-ии земель. ЗК яв-ся единств офиц источником сведений о земле, кот исп-ся при осущ-и др ф-й упр-я землями. ЗК включает 4 элемента: данные о распред-и земель по субъектам и объектам на основании рег-ции прав на ЗУ; данные о распред-и земель по категориям на основании их фактич состояния и исп-я (гос учет земли); данные о качественном сост-и земель в завис-ти от их естественно-прир свойств; данные о эк оценке земель как средства произв-ва и пространственного базиса. Все зем-кадастр сведения документируются по единым для РБ формам (в текстовом, графич и эл виде). Организация ведения ЗК возложена на спец орган по зем ресурсам – Гос комитет по имущству РБ. Зем-кадастр документация ведется на всех ур-х упр-я землями и включает: первичные док-ты на земли, нах-ся во влад, польз-и и собств-ти; гос зем-кадастр книги земель, нах-ся в ведении сельс, поселк ИРО; гос зем-кадастр книги, города; гос ЗК области, г Минска; гос ЗК респ-и. Осн док-т - зем-кадаст книга со вставными листами. ЗК ведется тер кадаст органами или землеустр-й службой МИРО в соотв с кадаст делением тер-и РБ. ЗК предназначен для реализ-и зем законод-ва, регулирования зем отн-й, обеспечения рацион использ-я зем ресурсов, поэтому он яв-ся необходимым эл-ом на всех этапах ГУ землями.
Землеустройство. Землеустр-во – это комплекс меропр-й по инвентар-и земель, планир-ю землепольз-я, установлению (востан-нию) и закреп-ю границ объектов землеуст-ва, проведению др землеустр меропр-й, направ-х на повышение эффект-ти исполь-я и охраны земель. Объекты З-ва - земли РБ, зем контуры, ЗУ. Порядок провед-я З-ва и содержание закр-ны в ст. 78 КоЗ. Порядок пров-ия и орган-я З-ва устан-ся Гос комитетом по имущ-ву РБ. З-во вкл-т в себя: разработку проектов регион-х схем использ-я и охраны зем ресурсов, схем З-ва АТЕ и ТЕ, тер особого гос регул-я; разработку проектов межхоз З-ва; разработку проектов внутрихоз З-ва с/х организаций; разработку рабочих проектов по рекультивации земель, зем контуров, защите почв от эрозии и иных вредных воздействий и др проектов, связ-х с охраной и улучшением земель; проведение инвентаризации земель; осущ-е землеуст-х мероп-й при проведении монит-га земель, ведении гос зем кадастра; подготовку землеуст материалов по разреш-ю зем споров и др. Землеуст меропр-я пров-ся в случае: изменения границ объектов З-ва; формирования ЗУ; изъятия и предоставления ЗУ; изменения целевого назнач-я ЗУ; перевода земель из 1 категории в 2; перевода земель из 1 вида в 2; устан-я ограничений (обременений) прав на ЗУ, в т ч зем сервитутов; выявления наруш-х, неисполь-х, неэфф-но исполь-х или исполь-х не по целев назн-ю земель; формир-я фонда перераспр-я земель. К землеуст документации отн-ся: регион схемы исп-я и охраны зем ресурсов; схемы З-ва АТЕ и ТЕ, тер особого гос регул-я; проекты межхоз З-ва; проекты внутрихоз З-ва и др.
Государственный контроль в области использования и охраны земель. Гос контроль за использ-ем и охраной земель – это деят-ть гос органов, направленная на предотвращение, выявлений и устранение нарушений закон-ства об исп-ии и охране земель, осуществляемая в соотв с законод актами. Этот контроль яв-ся всеобщим и постоянным. Задачей гос контроля яв-ся обеспечение соблюдения всеми ЮЛ и гражданами требований зем закон-ства в целях эффект использ-ния и охраны земель. Контроль осущ-ся: обл-ными, Мин гор, городскими (городов обл подчинения), районными, сельскими, поселковыми исполкомами непосредственно и (или) через свои землеустр-ные службы; Мин-вом природ. ресурсов и охраны окруж. среды РБ и его территор-ными органами; иными гос органами.
Мониторинг земель. Мониторинг земель – система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Задачи - выявление изменений в зем фонде, оценка этих изменений и их последствий, обеспечение собственников, владельцев, пользователей земли, контрольных органов данными о земле, выработка рекомендаций для устранения негативных последствий хозяйственной деятельности. Объектом мониторинга яв-ся все земли РБ. Он осущ-ся за счет средств респ бюджета, и порядок осуществления мониторинга земель устанавливаются СМ РБ.
17. Виды земельных правоотношений. Виды зем правонарушений. Их делят на 3 группы: зем правон-я, напр-е против устан-го порядка распоряжения землей. Законод-во устан-т запрет на сделки с землей, кот совершались бы влад-ми или польз-ми земли (договоры купли-продажи, аренды, дарения, залога, самовольный обмен ЗУ, нах-ся в польз-и, пожизн наследуемом владении); зем правон-я, напр-е против требований целевого, рац использ-я земли в сельском, лесном хоз-ве, др областях произв-й деят-ти (самовольное занятие их, использ-е ЗУ не в соотв-и с заявленными целями, несвоеврем возврат временно занимаемых земель или невыполнение обяз-ей по приведению их в сост-е, пригодное для исполь-я); зем правон-я, предполаг-е не выполнение или ненадлеж выполнение эколог предписаний (порча с/х и др земель, загрязнение их хим и радиоакт вещ-ми, произв-ми отходами и сточными водами, размещение, строит-во, проектирование, введение в эксплуат-ю объектов, отриц-но влияющих на сост-е земель, невыполнение требований природоохр режима, невыполн-е условий снятия, хранения и нанесения плодородного слоя почвы и др.). Лица, виновные в нарушении зем закон-ва, несут ГО, АО или УО, дисципл отв-ть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|