Практическая работа №3. Тема: Геометрические построения орнаментов по образцу. 1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов.
Практическая работа №3 Тема: Геометрические построения орнаментов по образцу Цель: Выполнить рисунок орнамента по образцу. Задачи: 1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов. 2. Формирование умений выстраивать изображения в открытом и замкнутом контуре. 3. Развитие творческих способностей. Продолжительность работы – 2 часа. Вид работы – рисование по образцу Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать приемы выполнения построений в открытом и замкнутом контуре, средства композиции орнамента: симметрия, асимметрия, ритм, повтор, орнаментизация, стилизация. Уметь выполнять построение орнаментов средствами черно-белой и цветной графики. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Анализ формы орнамента, его ритма. 3. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений. 4. Построение контурной формы для изображения орнамента. 5. Разбивка орнамента на повторяющиеся элементы с учетом его изобразительной формы. 6. Рисование легкими линиями повторяющихся элементов орнамента с учетом стилизации формы. 7. Обводка орнамента. 8. Пятновое решение орнамента средствами черно-белой или цветной графии. 9. Самоанализ выполненной работы. 10. Исправление ошибок. 11. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок.
4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 3). Практическая работа №4 Тема: Геометрические построения орнаментов по воображению Цель: Выполнить рисунок орнамента по воображению. Задачи: 1. Обучение приемам построения и изобразительным средствам орнаментов. 2. Формирование умений выстраивать изображения в открытом и замкнутом контуре. 3. Развитие творческих способностей. Продолжительность работы – 2 часа. Вид работы – рисование по воображению Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать приемы выполнения построений в открытом и замкнутом контуре, средства композиции орнамента: симметрия, асимметрия, ритм, повтор, орнаментизация, стилизация. Уметь выполнять построение орнаментов средствами черно-белой и цветной графики. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Анализ формы орнамента, его ритма. 3. Определение композиции рисунка с учетом расположения изображений. 4. Построение контурной формы для изображения орнамента. 5. Разбивка орнамента на повторяющиеся элементы с учетом его изобразительной формы. 6. Рисование легкими линиями повторяющихся элементов орнамента с учетом стилизации формы. 7. Обводка орнамента. 8. Пятновое решение орнамента средствами черно-белой или цветной графии. 9. Самоанализ выполненной работы. 10. Исправление ошибок. 11. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок. 4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 3). Практическая работа №5 Тема: Упражнения в технике акварели
Цель: Выполнить упражнения в технике «лессировка», «акварельная заливка», «алла прима». Задачи: 1. Обучение приемам работы с акварелью. 2. Формирование умений использовать гармоничные цветовые сочетания в рисунке. 3. Развитие творческих способностей.
Продолжительность работы – 2 час. Вид работы – рисование по образцу. Формат – А-4. Материалы для работы – акварель, кисть. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать цветовую гамму, цветовой спектр, принципы построения гармоничных цветовых сочетаний. Уметь выполнять приемы работы акварелью способами - «лессировка», «акварельная заливка», «алла прима», смешанная техника. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Выполнение упражнения способом «акварельная заливка» (усиление цветового тона путем многократного наложения цветового тона) 3. Выполнение упражнения способом «лессировка» (вливание одного цвета в другой «по сырому»). 4. Выполнение упражнения способом «алла прима» (работа краской в полную силу по сухой поверхности). 5. Выполнение упражнений на «состояние» смешанной техникой с выделением гармоничных цветовых сочетаний: гармония родственных цветов, гармония контрастных цветов, гармония контрастно-родственных цветов, гармония триады. 6. Самоанализ выполненной работы. 7. Исправление ошибок. 8. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок. 4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|