Практическая работа №10. Тема: Рисование натюрморта из овощей, фруктов и растений. 1. Обучение принципам выполнения натюрморта.
Практическая работа №10 Тема: Рисование натюрморта из овощей, фруктов и растений Цель: Выполнить натюрморт из овощей, фруктов и растений. Задачи: 1. Обучение принципам выполнения натюрморта. 2. Формирование умений работать с натуры. 3. Развитие глазомера, чувства пропорций, композиции, перспективы.
Продолжительность работы – 2 час. Вид работы – рисование с натуры, рисование по памяти. Формат – А-4. Материалы для работы – графитный карандаш. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, способы выполнения линейного и светотеневого рисунка, метод «сквозного» рисования. Уметь выполнять натюрморт, анализировать форму предметов. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Определение композиции рисунка. 3. Линейный набросок предметов с учетом правил перспективы и пропорций. 4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования. 5. Светотеневая моделировка формы. 6. Самоанализ выполненной работы. 7. Исправление ошибок. 8. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок. 4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 7, 8; рисование натюрморта из бытовых предметов).
Практическая работа №11 Тема: Рисунок пирожных и тортов прямоугольной формы Цель: Выполнить рисунок пирожного и торта прямоугольной формы
Задачи: 1. Обучение приемам работы над рисунком пирожного и торта. 2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы. 3. Развитие творческих способностей.
Продолжительность работы – 2 час. Вид работы – рисование с натуры, рисование по образцу. Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, особенности выполнения стилизованного рисунка пирожного и торта. Уметь выполнять рисунок пирожного и торта в цвете. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Определение композиции рисунка. 3. Линейный набросок пирожного и торта прямоугольной формы. 4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования с учетом правил перспективы и пропорций. 5. Светотеневая моделировка формы цветом с учетом стилизации изображений. 6. Самоанализ выполненной работы. 7. Исправление ошибок. 8. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок. 4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 9, п. 9. 1; п. 9. 2; рисунок пирожного прямоугольной формы)
Практическая работа №12 Тема: Рисунок пирожных и тортов круглой и фигурной формы Цель: Выполнить рисунок пирожного и торта круглой и фигурной формы. Задачи: 1. Обучение приемам работы над рисунком пирожного и торта. 2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы. 3. Развитие творческих способностей.
Продолжительность работы – 2 час.
Вид работы – рисование с натуры, рисование по образцу. Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать понятие о рисунке с натуры, правила перспективы, композиции и пропорций, особенности выполнения стилизованного рисунка пирожного и торта. Уметь выполнять рисунок пирожного и торта в цвете. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Определение композиции рисунка. 3. Линейный набросок пирожного и торта круглой или фигурной формы. 4. Уточнение и прорисовка формы предметов методом «сквозного» рисования с учетом правил перспективы и пропорций. 5. Светотеневая моделировка формы цветом с учетом стилизации изображений. 6. Самоанализ выполненной работы. 7. Исправление ошибок. 8. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок. 4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 9, п. 9. 1; п. 9. 2; рисунок пирожного фигурной формы)
Практическая работа №13 Тема: Разработка композиции торта прямоугольной формы Цель: Разработать композицию торта прямоугольной формы. Задачи: 1. Обучение приемам разработки фор-эскизов торта прямоугольной формы. 2. Формирование умений стилизации и орнаментизации формы. 3. Развитие творческих способностей.
Продолжительность работы – 2 час. Вид работы – рисование по памяти и воображению. Формат – А-4. Материалы для работы – цветные карандаши, акварель, гуашь. Техническое и методическое обеспечение: · Рабочая программа «Рисование и лепка». · Дидактический материал по теме занятия. · Принадлежности для рисования. · Учебник «Рисование и лепка». Требования к компетенциям: Знать правила перспективы, композиции и пропорций, способы разработки композиции торта. Уметь разрабатывать композицию торта в цвете. Порядок выполнения работы: 1. Организация рабочего места. 2. Определение композиции рисунка.
3. Линейный набросок видов спереди и сверху (в строгой проекционной связи) торта прямоугольной формы. 4. Уточнение и прорисовка элементов декора композиции торта. 5. Светотеневая моделировка изображений цветом с учетом стилизации изображений. 6. Самоанализ выполненной работы. 7. Исправление ошибок. 8. Обобщение работы. Завершение занятия: 1. Проверка выполненных работ. 2. Обсуждение работ с учащимися. 3. Оценивание и комментарии оценок. 4. Задание на дом (Рисование и лепка, гл. 9, п. 9. 3 - 9. 5; разработка композиции торта фигурной формы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|