Приспособления, инвентарь, инструмент, оборудование для монтажных работ. Выбор кранов.
Грузозахватные устройства. Для подъема строительных конструкций используют различные грузозахватные устройства в виде гибких стальных канатов, различных систем траверс, механических и вакуумных захватов. Грузозахватные устройства должны обеспечивать простую и удобную строповку и расстроповку элементов, надежность зацепления или захвата, исключающую возможность свободного отцепления и падения груза. Грузозахватные устройства должны быть испытаны пробной статической или динамической нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность. Гибкие стропы выполняют из стальных канатов. Их используют при подъеме легких колонн, балок, плит, стеновых панелей, контейнеров и др. Стропы выполняют универсальными и облегченными в зависимости от технологического назначения—одно-, двух-, четырех- и шестиветвевыми. Универсальные стропы выполняют в виде замкнутых петель длиной 6... 15 м, изготовляют из тросов диаметром 18...30 мм, облегченные стропы—из тросов диаметром 12... 20 мм. На концах устанавливают петли на коушах, крюки или карабины. Для равномерного распределения нагрузки на стропы используют системы блочных и траверсных приспособлений оторые применяют при строповке плит и панелей перекрытий. Траверсы выполняют в виде металлических балок или треугольных сварных ферм. На концах нижнего пояса устанавливают блоки, через которые проходят стропы. Такая система подвески стропов обеспечивает равномерную передачу усилий на все точки захвата. Траверсами поднимают длинномерные конструкции. Строповка может производиться за две или четыре точки. Для подъема крупнегабаритных конструкций используют пространственные траверсы, а для подъема тяжелых элементов со смещенным центром тяжести —траверсы с системой балансировки. На траверсе могут устанавливаться облегченные стропы и захваты.
Для обеспечения безопасного ведения работ производят расчет и подбор гибких стропов, траверс и других приспособлений. Расчет траверс для строповки ферм ведут по известной методике расчета ферм. Их подбор осуществляют по типовому каталогу унифицированных такелажных устройств. Захваты предназначены для беспетельного подъема монтируемых элементов. Конструктивно захваты выполняют механическими, электромагнитными и вакуумными. С помощью механических захватов конструкция удерживается за счет фрикционного зацепления, зажима или подхвата за выступающие части. Электромагнитные основаны на удерживании токопроводящих конструкций с помощью магнитного поля. Такие захваты используют преимущественно на монтаже и погру-зочно-разгрузочных работах листовых металлоконструкций. Вакуумные захваты применяют для подъема тонкостенных плоских конструкций. Конструкция удерживается за счет усилий, вызванных разрежением воздуха. Порядок выбора крана: 1. выбирается тип крана (башенный, козловой, стреловой) с учетом объемно-планировочного и конструктивного решения; 2. определяются рабочие параметры крана (вылет стрелы, грузоподъемность, высота подъема крюка); 3. выбор марки крана (может быть несколько); 4. производится технико-экономическое сравнение. Учитывается проходимость крана, давление на грунт и маневренность крана.
Перевозка, разгрузка. Скаладирование и приемка сборных жбк. Транспортирование Железобетонные конструкции обычно доставляют с заводов изготовителей автомобильным транспортом. В зависимости от габаритных размеров и массы конструктивных элементов используют грузовые автомобили с открытой платформой и откидывающимися бортами; автомобили-тягачи с прицепами, полуприцепами и прицепами-роспусками. Наибольшее распространение получили седельные тягачи со специализированными полуприцепами: плитовозы, балковозы (раздвижные), панелевозы, фермовозы, блоковозы, рамовозы. При транспортировании должна быть обеспечена сохранность элементов, поэтому их' укладывают в устойчивом положении на деревянные подкладки и закрепляют с помощью инвентарных креплений. Балки, ригели, прогоны, фермы перевозят в положении, близком к проектному, — вертикально или наклонно, опирая в двух точках. В вертикальном или слегка наклонном положении транспортируют также стеновые панели. Г-образные полурамы укладывают в вертикальном положении на специальные подставки-гребенки с опиранием в узле и в конце ригеля. Плиты (перекрытий и покрытий) и колонны перевозят в горизонтальном положении с прокладками между рядами.
Металлические конструкции с заводов-изготовителей обычно перевозят до станции назначения по железной дороге на платформах, а затем автомобильным (или тракторным) транспортом до объекта. При изготовлении металлические конструкции укрупняют в отправочные марки, размеры которых определяются предельными транспортными габаритами. Нормальная длина отправочных марок при перевозке на четырехосной платформе не должна превышать 13,77 м, на двухосных —10 м. Длинномерные элементы грузят на сцеп из двух платформ, оборудованных поворотными опорами-турникетами. Конструкции укладывают симметрично продольной оси платформы на подкладки и тщательно скрепляют. Колонны, прогоны, связи и другие линейные элементы грузят в несколько рядов на прокладках, стропильные фермы и балки — в вертикальном положении. Складирование Сборные железобетонные конструкции располагают в том же положении, что при перевозке. Плиты перекрытий и покрытий, балки, колонны и другие элементы, допускающие хранение в горизонтальном положении, складируют штабелями высотой не более 2...2,5 м, с прокладками, устанавливаемыми строго по одной вертикали. Стеновые панели устанавливают вертикально в специальные кассеты. Возможно складировать их в наклонном положении в пирамидах. В вертикальном положении на подкладках с боковыми упорами складируют стропильные фермы, с опиранием ригеля в двух точках — Г-образные полурамы.
Металлические конструкции в виде линейных элементов прокатного профиля укладывают в штабеля высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами, колонны — плашмя в два-три яруса высотой не более 2 м. Стропильные фермы, подкрановые балки, рамы фонарей хранят в вертикальном или слегка наклонном положении на подкладках в специальных кассетах или пирамидах. Между штабелями на складах предусматривают проходы шириной не менее 1 м через каждые два штабеля в поперечном направлении и примерно через 25 м в продольном. Между смежными штабелями оставляют зазоры не менее 0,2 м во избежание повреждений элементов при подъеме их краном. При хранении деревянных конструкций проходы между штабелями оставляют не менее 2 м, а между группами штабелей — противопожарные разрывы — 25 м. При поступлении конструкций на объект осуществляют входной контроль путем внешнего осмотра, проверяя их геометрические размеры, маркировку, наличие рисок и т. д. Если отклонения от проекта превышают допустимые СНиП, то составляют рекламацию и вместе с забракованными изделиями направляют на завод-изготовитель.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|