Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приложение I. "аще кто не знаменается двема персты, якоже и Христос, да есть проклят" (стоглав, 31). Како крестити лице свое крестооеразно и со страхом стояти во святеи Божии церкви. Пишет Святыи Иоанн златоуст сице.




ПРИЛОЖЕНИЕ I.

" Аще кто не знаменается двема персты, якоже и Христос, да есть проклят" (Стоглав, 31).

КАКО КРЕСТИТИ ЛИЦЕ СВОЕ КРЕСТООЕРАЗНО И СО СТРАХОМ СТОЯТИ ВО СВЯТЕИ БОЖИИ ЦЕРКВИ. ПИШЕТ СВЯТЫИ ИОАНН ЗЛАТОУСТ СИЦЕ.

Мнози убо невегласи махающе по лицу своему рукою, творяще крестятся; всуе тружда-ются, занеже не исправляют истово креста на лицы своем, тому бо маханию беси радуются. А иже кто крестится истово, покладая руку свою на челе, и на животе, и на правом раме, и потом на левом, то ангели зряще, веселятся истиннаго Креста воображаема на лицах их, и Ангел Господень написует тогда входящия в церковь Господню со страхом и с верою. Да аще кто, при-шед в церковь, стоит со страхом и со умилением, поклоняние творя ко образу Божию, той восприимет отпущение грехов и милость Божию. Аще ли без страха, то таковыи больший грех получив, отходит. Темже и мы, вшедше в церковь, стоим со страхом, чающе от Бога великия милости, в сии век и в будущий. Ему же слава, ныне и присно и во веки веком, аминь.

СВЯТАГО ИОАННА ЗЛАТОУСТАГО О ПСАЛТЫРИ.

Вопрошён бысть великий Иоанн Златоустыи от братии: добро ли есть оставите Псалтырь? Он же рече: уне есть солнцу престати от течения своего, нежели оставите Псалтырь. Вельми бо есть полезно, еже поучатися псалмом, и по-читати прилежно Псалтырь. Вся бо нам книги на пользу суть, и печаль творят бесовом, но не якоже Псалтырь, да не нерадим.

БУДИ ЖЕ ВЕДОМО И О МОЛИТВЕ ИСУСОВОЙ, КАКО ЛИЦЕ СВОЕ ЗНАМЕНАТИ КРЕСТООВРАЗНО, И ЧЕСО РАДИ. КНИГА СТАРЧЕСТВО, СЛОВО 11.

Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: Господи. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век.

И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: Исусе Христе. То есть схождение Сына Божия с небес-ных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречистом чреве Своея Матере, Де-вы Марии, безсеменное зачатие и воплощение.

А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: Сыне Божии. То являет паки от земли на небо преслав-ное Сыновне вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножию ног Твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским по-тыканием распяша Господа славы.

И оттоле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: Помилуй мя грешна-го, или Помилуй нас. Сим просим Господа, дабы свободил нас шуяго стояния и со грешники мучения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ II. ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ ЦЕРКОВНЫЕ

1. Молитва.
Дома - ежедневно утром и вечером, пред трапезой и после, умная и сердечная молитва во всякое время, как об этом учит ап. Павел: " Непрестанно молитеся" (1 Сол. 5, И), а в воскресные и праздничные дни в храме Божием.
2. Пост.
По примеру и учению Спасителя нашего Г. И. Х. и Его святых апостолов (Мф. 4, 2; Деян. 13, 1), мы, християне, должны соблюдать все четыре поста в году, каждую среду и пятницу (кроме разрешенных седмиц) и другие постные дни, как об этом учит Церковное Предание.
3. Почитание священного сана (и иноческого чина).
Всегда и по достоинству воздавать почтение лицам, имеющим священный сан (диякона, священника, епископа), и иноческий чин, как слугам Божиим и ходатаев наших пред Богом; особенно духовного отца своего.
4. Исповедь и причащение святых Таин.
Четыре раза в году, каждый пост, должно быть желание у нас исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовых. Но отлучаются от Церкви и Бога те, которые и одного раза (в Великий пост) не выполняют этой заповеди.
5. Хранение себя от еретиков и их писаний.
Не общаться с еретиками, не право верующими и славящими Бога, не читать их сочинений, чтобы самим не принять ложного учения (Мф. 18, 17; Тит. 3, 10).
6. Моление за властей духовных и светских. Молитва о распространении и утверждении Правой веры и славы Божией, а также об обращении неверных, отступивших и заблуждьших, как об этом учит нас Священное Писание (1Тим. 2, 1-4).
7. Творить дела милосердия.
Оказывать помощь, кто какую может, словом, делом, состраданием единоверным брати-ям нашим и всем людям, как созданию Божию (Ин. 13, 35; Мф. 5, 7; Ияк. 5, 16; 20 и др. ).
8. Употребленне церковного имущества.
Миряне не смеют взять что-либо для своих нужд из того, что дано Церкви. Также духовные лица не должны тратить церковное имущество кое-как, но разумно, для пользы духовных и нищих людей, а также на украшение храмов. Особенно епископы должны распоряжаться церковным имением во благо и спасение душ християнских.
9. Удаленне от греховных обычаев.
Не читать безбожных и непотребных книг, в которых изложена хула на Бога, святых Его и прочие кощунства, а также книг, возбуждающих греховные мысли и чувства, т. е. учащих разврату и другим порокам; удаляться также и подобного рода зрелищ; бесед и прочих злых дел: песни бесовские, пляски и т. п. (Правила Соборов Церкви и святых отцов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...