Учреждения социокультурной сферы
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ
Туристская инфраструктура Транспортное обеспечение Значительное развитие в области получил транспорт. Различные виды его (железнодорожный, автомобильный, морской, речной и воздушный) осуществляют перевозку грузов и пассажиров как внутри области, так и за ее пределы. Основу транспортного хозяйственного комплекса области составляют морские порты, принимающие морские и речные суда круглогодично. Морской транспорт представлен торговым и рыбным портами, Западным пароходством. Кроме того, около 20 предприятий имеют собственные причалы вдоль морского канала, на Куршском и Калининградском заливах, на реках Неман, Преголя и внутренних реках. Калининградская железная дорога организационно сформирована в 1991 г., после выхода из состава Прибалтийской железной дороги, и является структурным подразделением единой системы железных дорог России. Управление Калининградской железной дороги является государственным предприятием федеральной собственности. Транспортная сеть железных дорог по широкой колее (1520 мм) и по узкой колее (1435 мм) увязана с железными дорогами стран Прибалтики, СНГ, России. Калининградская область имеет сообщение со странами Западной Европы. Железнодорожные пути Калининградской железной дороги имеют выходы в сопредельные государства – Литву и Польшу. Главную роль в транспортных связях с другими регионами России играют внутриобласт ные железные дороги, общей протяженностью 756 км. Станции в Калининграде, Багратионовске,
Черняховске, Мамоново и Железнодорожном способны осуществлять перевалку грузов с западноевропейской на российскую колею и обратно. Налажено регулярное железнодорожное сообщение с Гдыней и через нее – с Берлином. Сеть автодорог области – одна из наиболее развитых в России. Протяженность сети автодорог общего пользования, имеющих твердое покрытие, составляет 4 581 км. Плотность автодорог выше средней по России примерно в 10 раз и составляет 300 км на каждые 1000 кв. км территории (в России – 27 км на каждые 1000 кв. км территории), а пропускная способность дорожной сети имеет значительный, свыше 50%. В состав основных магистралей входят: автомобильная дорога федерального значения Калининград – Черняховск – Нестеров протяженностью 182 км, обеспечивающая выход грузопотоков в центральные и восточные районы страны. Соединяет международный пограничный переход на границе России с Литвой (Чернышевское – Кибартай) с областным центром, портами и автодорогами, ведущими на границу с Польшей. В районе пос. Талпаки к ней примыкает трасса Гвардейск – Неман, ведущая к международному пункту пропуска с Литвой (Советск – Панемуне). Магистраль является составной частью Калининградского маршрута ВИА «Балтика». Общая протяженность судоходных путей – 360 км. В Калининградской области находится единственный незамерзающий порт России на Балтике, связывающий ее и страны Западной Европы (Польшу, Германию, Скандинавию и Балтийские государства) самым кратчайшим путем. Опора транспортного комплекса Калининградской области – незамерзающие порты: в Калининграде, Балтийске, Пионерском. Как единый комплекс порт состоит из 3-х самостоятельных перегрузочных предприятий (2-х морских и речного портов), расположенных в устье р. Преголя. Со стороны моря к акватории порта ведет Калининградский морской канал длиной 40 км. Возможности канала обеспечивают беспрепятственный доступ судам водоизмещением до 15 тыс. т. Водный транспорт имеет наибольший приоритет развития.
Через Морской торговой порт (коммерческое предприятие) осуществляется экспорт: удобрений, металлов, металлолома, бумаги, целлюлозы, леса; импорт: черных металлов, сахара, минерально-строительных материалов и др. Мощности порта позволяют перерабатывать ежегодно 8,2 млн т. Морской рыбный порт (государственное предприятие) обеспечивает экспорт: удобрений, нефтепродуктов, рыбной продукции. Мощности порта позволяют перерабатывать ежегодно 2,5 млн. т. Через Речной порт (коммерческое предприятие с 25% акций у государства) осуществляется экспорт угля, минерально-строительных материалов. Мощности порта позволяют перерабатывать ежегодно более 2 млн т. грузов. Кроме портов, расположенных непосредственно в Калининграде, на берегу моря имеется порт Пионерский, специализирующийся на перевалке рыбной продукции. На морском канале находится терминал речного порта по перевалке угля в г. Светлом. В г. Советске –речной порт на р. Неман по перевалке минерально-строительных материалов в незначительных объемах. Транспортное сообщение от Калининграда до Москвы – самолет, поезд, автомобиль; расстояние – 1 289 км. Из Москвы в Калининград можно долететь самолетом в Калининградский аэропорт «Храброво», расположенный в 15 км от города. Осуществляется 9 рейсов: 3 – из Внуково, 5 – из Домодедово, 1 – из Шереметьево. Сравнительно небольшое расстояние отделяет область от европейских столиц и портов западной Европы: до Вильнюса – 350, Риги – 390 км, Варшавы – 400, Берлина – 600, Стокгольма – 650 км, Копенгагена 680 км, Осло – 850 км. Существует регулярное автобусное сообщение с Польшей, Германией, а также с Чехией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|