3.4.5. Финансирование природоохранной деятельности
3. 4. 5. Финансирование природоохранной деятельности Следует отметить, что в муниципальном районе Ставропольский увеличиваются инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования (табл. 3. 4. 5. 1, рис. 3. 4. 5. 1). Анализ показал, что за анализируемый период основными источниками инвестиций являлись средства местного бюджета. В 2015 году было освоено 5100 тыс. рублей на приобретение мусорных контейнеров и рекультивацию свалок, реконструкцию очистных сооружений пос. Луначарский, разработку генеральной схемы санитарной очистки м. р. Ставропольский, разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таблица 3. 4. 5. 1 Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов в муниципальном районе Ставропольский в 2011-2015 гг.
Рис. 3. 4. 5. 1. Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов в муниципальном районе Ставропольский в 2011-2015 гг., тыс. руб.
Согласно типологии сельских территорий Самарской области по уровню социо-эколого-экономического развития и устойчивости Ставропольский район относится к типу I - Преуспевающие районы преимущественно аграрной специализации с высоким потенциалом развития. Анализ показал, что, в целом, Ставропольский район по сравнению с другими муниципальными районами, является районом с относительно благополучными экологическими условиями. Несмотря на это, благоприятные социально-экономические предпосылки развития сельской местности, по причине близости к городскому округу Тольятти и полифункциональной сельской экономики, снижаются в связи с ежегодно возрастающим загрязнением окружающей среды. Воздействия производственной и хозяйственной деятельности на окружающую среду территории муниципального района Ставропольский, а главное, на здоровье ее населения, складываются в основном из загрязнений воздушной и водной среды, а также почв. В «потреблении» этих компонентов жители района принимают либо непосредственное участие (воздух и вода), либо опосредованное (почвы), через выращивание растительного сырья и продуктов питания. По результатам диагностики экологического состояния территории муниципального района определены основные группы ключевых экологических проблем: загрязнение окружающей среды, особенно ТБО, сточными водами, недостаточное соблюдение экологических норм земледелия, сокращение природных и аграрных ландшафтов в результате застройки. Недооценка значимости экологической составляющей в комплексе экономических и социальных проблем в будущем, будет сдерживать социально-экономического развитие муниципального района.
Достаточно напряженная экологическая ситуация м. р. Ставропольский, обусловленная наличием на его территории промышленных, сельскохозяйственных предприятий, автотранспорта, указывает на необходимость улучшения состояния окружающей среды, восстановление природных ресурсов и охрану здоровья населения муниципального района. В целях обеспечения устойчивого, экологически безопасного развития территории муниципального района и окружающей среды как целостной системы, создания благоприятной среды проживания и комфортных условий для жизнедеятельности и воспроизводства населения необходимо проводить целенаправленную экологическую политику. Для улучшения экологической обстановки должна быть разработана и реализована Экологическая программа с ежегодным уточнением мероприятий и дополнением новых. 3. 5. Жилищно-коммунальное хозяйство Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий в населённых пунктах, создающий удобства и комфортабельность проживания и нахождения в них людей путём предоставления им широкого спектра услуг. От того, насколько эффективно функционируют и прогрессивно развиваются отрасли ЖКХ, зависит качество услуг, предоставляемых гражданам, и, соответственно, качество жизни населения. Предоставление жилищных и коммунальных услуг в муниципальном районе Ставропольский Самарской области осуществляют 10 предприятий. В части жилищного хозяйства ситуация складывается следующим образом (см. табл. 3. 5. 1). Таблица 3. 5. 1 Распределение общей площади жилых помещений по годам постройки в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, тыс. кв. м.
На основе информации, представленной в таблице 3. 5. 1., можно сделать вывод о том, что ежегодно происходило обновление жилищного фонда и увеличение общей площади жилых помещений. Таким образом, за период 2010-2015 годов в Ставропольском районе общая площадь жилых помещений увеличилась почти в 2 раза или 1246, 3 тыс. м . Положительным моментом является снижение в процентном соотношении доли жилищного фонда, построенного в период 1920-1945 годов, увеличение удельного веса площади жилых помещений, построенных после 1995 года. Рассматриваемый показатель в 2015 году увеличился в 2 раза и составил 1412, 2 тыс. кв. м, что свидетельствует об интенсивной строительной деятельности в муниципальном районе и увеличении ввода в эксплуатацию жилых площадей.
К числу показателей, характеризующих состояние жилищного фонда, относится износ жилых помещений (табл. 3. 5. 2). Таблица 3. 5. 2 Распределение общей площади жилых помещений по проценту износа в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, тыс. кв. м.
Данные Самарастата Износ жилого фонда достигает 70%. Однако если рассматривать степень износа по размеру площадей, то в отношении рассматриваемого показателя, ситуация складывалась следующим образом. Положительным моментом является наличие жилых площадей со степенью износа свыше 70%, начиная с 2015 года в размере 1, 4% от общей площади жилых помещений. Наибольший удельный вес занимают жилые помещения, износ которых достигает порядка 30%, что свидетельствует о небольшом возрасте жилищного фонда в Ставропольском районе. Кроме того, в 2015 году по сравнению с 2010 годом удельный вес жилых площадей со степенью износа от 31% до 60% снизился на 8, 9 п. п., в то время как увеличилась доля жилых помещений со степенью износа до 30% на 3, 6 п. п. Указанные изменения являются прямым следствием ежегодного ввода в эксплуатацию новых жилых помещений.
Таблица 3. 5. 3 Ветхий и аварийный жилищный фонд в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, %
В отношении рассматриваемого вопроса ситуация складывается следующим образом. Общий удельный вес муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда снижается с 0, 3% в 2010 году до 0, 1% в 2015 году. Одним из базовых жизненных благ человека является жилье. Показатель ввода в действие жилых домов является одним из основополагающих индикаторов, определяющих качество жизни населения. Рассматривая указанный показатель за период 2010 - 2015 годов можно сделать вывод о положительной динамике (табл. 3. 5. 4). Таблица 3. 5. 4 Ввод в действие жилых домов в муниципальном районе Ставропольский Самарской области, кв. м. общей площади
В 2015 по отношению к уровню 2010 года ввод в действие жилых домов увеличился в 5 раз. Кроме того, показатель ввода в действие жилых домов в 2015 году достиг рекордного значения за период 2001 – 2014 годов, увеличившись по сравнению с 2001 годом в 4, 4 раза. Привлекательность района притягивает крупных инвесторов, планирующих строительство жилых комплексов. В районе активно ведется застройки в с. п. Выселки мкр. «Вишневый цвет», жилых массивов «Березовка», «Колос», «Чистые пруды», в районе села Ягодное ЖК «Родной простор», жилого массива «Ладья благополучия», в с. п. Узюково жилого массива «Придорожный». Закончилось строительство коттеджного поселка «Озерный» в с. Н. Санчелеево, в с. Подстепки микрорайона «Иволга». Важно сопоставить общие показатели ввода в действие жилых домов с показателями ввода в действие жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств. В части изучаемого вопроса в муниципальном районе Ставропольский ситуация характеризовалась следующим образом. Таблица 3. 5. 5 наглядно демонстрирует, что в 2010-2015 годах наибольшая доля по вводу жилых домов осуществляется населением, хотя за 2014-2015 год наметилась небольшая тенденция снижения. Это свидетельствует об активности и финансовой возможности граждан самостоятельно улучшать жилищные условия, а также о соответствующей государственной и муниципальной политики, проводимой на территории Ставропольского района в целях решения жилищной проблемы.
По объемам жилищного строительства район занимает первое место среди муниципальных районов области и лишь в 2015 году второе, вводя в действие 12% от общего объема строительства по Самарской области. Ввод в действие жилых домов является фактором увеличения общей площади, приходящейся на одного жителя, что, в свою очередь, подтверждает рисунок 3. 5. 1. Рис. 3. 5. 1. Общая жилая площадь, приходящаяся на одного жителя муниципального района Ставропольский, м2 За рассматриваемый период общая жилая площадь, приходящаяся на одного жителя, увеличилась на 53, 3%, составив 36, 8 , при том, что социальная норма жилья на одного человека равна 18 . Обеспечение жильем граждан, проживающих на территории муниципального района Ставропольский, осуществляется в рамках реализации: 1. Указа Президента Российской Федерации от 07. 05. 2008г. № 714 «Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (за период действия Указа улучшили жилищные условия с помощью бюджетных средств 52 участника ВОВ, в том числе за 2010-2015 годы 51 участник); 2. ФЦП «Жилище» подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (за период действия программы улучшили жилищные условия с помощью бюджетных средств всего 210 молодых семей, в том числе за период 2010-2015 годов 95 семей); 3. ФЦП «Социальное развитие села» (за период действия программы 41 семья улучшила жилищные условия с помощью бюджетных средств, в том числе с 2010-2015 годы 16 семей); 4. ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период 2020 года» (за период 2014-2015 годов улучшили жилищные условия с помощью бюджетных средств 8 семей) 5. Закона Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области», от 11. 07. 2006 г. № 87-ГД (за период действия закона 8 семей улучшили жилищные условия с помощью бюджетных средств, в том числе за период 2010 – 2015 годов улучшили жилищные условия 6 семей);
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|