Трубы, детали и соединения трубопроводов из пластмасс
Использование неметаллических материалов для технологических трубопроводов позволяет снизить расход стали и цветных металлов, повысить срок службы трубопроводов, уменьшить расходы на их антикоррозионную защиту и тепловую изоляцию. В последние годы для технологических трубопроводов все шире используют пластмассовые трубы, что обусловлено следующими факторами: высокой коррозионной стойкостью, меньшей по сравнению с металлическими массой (в 6¸8 раз легче), меньшим гидравлическим сопротивлением, благодаря чему их пропускная способность повышается на 25¸30%; простотой обработки и соединений; меньшей трудоемкостью и себестоимостью транспортирования и монтажа. Недостаток большинства пластмассовых труб – их сравнительно небольшая теплостойкость и ползучесть под воздействием температуры и длительных постоянных нагрузок. Пластические массы разделяют на термопластичные (термопласты) и термореактивные (реактопласты). К термопластам относят такие материалы, которые способны размягчаться при нагревании и затвердевать при охлаждении. Их можно перерабатывать в изделия методами экструзии, формования, прессования и сварки. К реактопластам относят такие материалы, которые при нагревании легко переходят в вязкотекучее состояние, а при продолжительном нагревании – в твердое нерастворимое состояние, после чего не могут больше размягчаться и перерабатываться. Для изготовления труб и деталей трубопроводов широко применяют термопласты: полиэтилен (ПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), полипропилен (ПП), фторопласт к ограниченно - реактопласты: стеклопластики и фаолит.
Резинотканевые трубопроводы Кроме стальных труб применяют рукава резинотканевые и металлические с подвижным швом. На техническую характеристику рукавов (табл. 7.6) влияют условия применения и среда (сорт нефтепродукта), для которой они предназначены.
Напорно-всасывающие маслобензостойкие рукава с закрытой проволочной спиралью используются для перекачки авиационных и автомобильных бензинов, реактивных и дизельных топлив, авиационных и автотракторных масел, работающих в интервале температур окружающей среды и перекачиваемого продукта от -45 до +(60¸80)°С. Эти рукава выдерживают без деформаций и отслаивания внутреннего слоя разряжение не менее 530 мм. рт. ст. Эксплуатация рукавов должна производиться в строгом соответствии с техническими данными и инструкциями, разработанными для каждого типа рукавов. Нельзя использовать одни и те же рукава для перекачки нефтепродуктов, агрессивных жидкостей, подачи воздуха или воды.
Таблица 7.6 Техническая характеристика резинотканевых рукавов
Сроки эксплуатации резинотканевых маслобензостойких рукавов зависят от продолжительности их хранения (до начала эксплуатации) и условий дальнейшей эксплуатации (температура окружающей среды и перекачиваемого продукта, вид продукта). Температурное воздействие – это воздействие от нормативного температурного перепада, определяемого как разница между наивысшей и наинизшей возможной температурой стенки труб в процессе эксплуатации и температурой стенок труб в процессе строительства. При всем этом не рекомендуется хранить и эксплуатировать резинотканевые трубопроводы под непосредственным воздействии солнечных лучей, из-за которых происходит быстрое старение и выход из строя резинотканевых трубопроводов, вследствии их разрушения и изменения их эксплуатационных свойств, хотя в последнее время появились резинотканевые трубопроводы в которых существенно снижено влияние солнечных лучей на трубопроводы. Как показала практика эксплуатации, резинотканевые рукава обладают существенным недостатком: кондиционные топлива даже после непродолжительного их нахождения в рукавах (20¸30 мин) теряют свои качества вследствие контакта топлив с внутренним резиновым слоем рукава. Происходит вымывание из резины наполнителей, добавляемых в нее для улучшения физико-механических показателей.
ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА, ДЕТАЛИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И КОМПЕНСАТОРЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|