Условные обозначения диаграммы прецедентов использования
Взаимодействие актеров с прецедентами использования отражается на модели наименований стрелкой.
Рис. 4.20. Диаграмма прецедентов использования бизнес-процесса
Диаграмма прецедентов использования предназначена для первончального моделирования. Она отражает бизнес-процесс в упрощенном виде. Эта диаграмма предназначена для выявления основных подпроцессов и пользователей ИС, имеющих отношение к данному бизнес-процессу. Пример диаграммы прецедентов бизнес-процесса «Выполнение заказа клиента» приведен на рис. 4.20. На рис 4.20 видно, что клиент направляет в торгующее предприятие заказ на покупку товара, а менеджер по продажам принимает этот заказ. При наличии товара на складе осуществляется отгрузка товара клиенту. Клиенту осуществляется отпуск товара. При отсутствии товара на складе менеджер по закупкам инициирует заказ недостающих товаров у поставщика. С участием кладовщика и бухгалтера осуществляются оперативный и бухгалтерский материальный учет прихода и расхода товаров на складе. Диаграмма деятельности показывает разложение некоторой деятельности на ее составные части (операции). Диаграмма деятельности представляет логическую последовательность операций от начала до конца бизнес-процесса с распределением по исполнителям и значениям формируемых документов.
Условные обозначения основных объетов диаграммы деятельности представлены в табл. 4.7. При выполнении процесса возможно распараллелить его выполнение. Для указания параллельных ветвей исполнения используются ветвители и синхронизаторы. Ветвители и синхронизаторы присутствую попарно. Из ветвителя должно исходить не менее двух переходов, а входить только один. Из синхронизаторы должен исходить только один переход, а входить должно ровно столько, сколько вышло из соответсвующего ему ветвителя. На рис. 4.21 показан процесс выполнения заказа клиента в виде диаграммы деятельности в нотациях UML. Отличительной особенностью модели является указание исполнителей бизнес – операций в виде вертикальных дорожек, что упрощает использование сервисно-ориентированного подхода при при проектировании информационной системы.
Рис. 4.21. Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Выполнение заказа клиента»
Таблица 4.7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|