Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование необходимости разработки дифференцированного начального образования обучающихся с РАС




Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Никольская О.С.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

Раздел 1. Обоснование необходимости разработки дифференцированного ФГОС начального образования обучающихся с РАС.. 8

1.1. Дети с РАС – многочисленная и неоднородная по составу группа младших школьников. 8

1.2. Особые образовательные потребности детей с РАС в процессе начального школьного образования. 21

Раздел II. Общие положения ФГОС начального образования обучающихся с РАС 26

2.1. Функции ФГОС для обучающихся с РАС.. 26

2.2. Предмет стандартизации. 27

2.3. Дифференциация ФГОС для обучающихся с РАС.. 29

Раздел III Варианты ФГОС начального образования детей с РАС.. 35

3.1. Первый вариант (А) ФГОС для обучающихся с РАС (инклюзивное образование) 35

3.1.1. Требования к структуре образовательных программ. 39

3.1.2. Требования к результатам освоения основной образовательной Программы начального образования и Программы коррекционной работы.. 41

3.1.3. Требования к условиям получения начального образования. 48

3.2. Второй вариант ФГОС для обучающихся с РАС (В) 52

3.2.1. Требования к структуре Адаптированной образовательной Программы начального образования во втором варианте ФГОС для детей с РАС.. 56

3.2.2. Требования к результатам освоения Адаптированной Программы начального образования во втором варианте ФГОС для детей с РАС.. 61

3.2.3. Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС во втором варианте стандарта. 67

3.3. Третий вариант ФГОС для обучающихся с РАС (нецензовый уровень) 72

3.3.1. Требования к структуре Адаптированной образовательной Программы начального образования в третьем варианте ФГОС для детей с РАС.. 75

3.3.2. Требования к результатам освоения Программы начального образования в третьем варианте стандарта. 77

3.3.3. Требования к условиям получения образования обучающимися с РАС по третьему варианту стандарта. 82

3.4. Четвертый вариант ФГОС для обучающихся с РАС (индивидуальный уровень) 87

3.4.1.Требования к структуре индивидуальной образовательной Программы начального образования в четвертом варианте ФГОС для детей с РАС.. 91

3.4.2. Требования к ВОЗМОЖНЫМ результатам начального образования в четвертом варианте стандарта. 93

3.4.3. Требования к условиям получения образования детьми с РАС по четвертому варианту ФГОС.. 98


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предметом регулирования ФГОС начального школьного образования детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС) являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной, адаптированной и индивидуальной образовательных программ начального образования обучающихся с РАС (далее – Программы) организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее – Организация).

2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка, Конвенции ООН о правах инвалидов[1], Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программ Организацией.

При разработке Стандарта учтены:

· особые образовательные потребности обучающихся с РАС;

· диапазон возможностей освоения детьми с РАС образовательных Программ начального образования в различных условиях обучения.

3. Стандарт утверждает основные принципы:

· создания благоприятной социальной ситуации развития и обучения каждого ребёнка с РАС в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;

· обеспечения взаимодействия обучающихся с РАС с их нормально развивающимися сверстниками;

· приобщения обучающихся с РАС к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

4. Стандарт преследует цели:

· обеспечения государственных гарантий получения начального образования обучающимися с РАС;

· создания оптимальных условий для получения качественного начального образования каждому обучающемуся с РАС;

· обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов школьного образования обучающихся с РАС;

· обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм школьного образования, возможности формирования образовательных Программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС;

· обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального образования обучающихся с РАС;

· обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования независимо от характера и степени тяжести расстройств, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса обучающегося с РАС;

5. Стандарт является основой:

· разработки и реализации всех видов образовательных Программ начального школьного образования для обучающихся с РАС - Основной образовательной Программы; Адаптированной образовательной Программы; Специальной индивидуальной образовательной Программы; Программы коррекционной работы;

· разработки примерных образовательных программ начального школьного образования обучающихся с РАС (далее – Примерные программы);

· разработки нормативов финансового обеспечения реализации Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; Программы коррекционной работы реализующих начальное школьное образование обучающихся с РАС;

· формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций, осуществляющих начальное школьное образование обучающихся с РАС;

· объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Основной образовательной программы; Адаптированной образовательной программы; Специальной индивидуальной образовательной программы; Программы коррекционной работы по реализации начального школьного образования обучающихся с РАС;

· подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций, осуществляющих начальное школьное образование обучающихся с РАС.

6. Основная образовательная программа; Адаптированная образовательная программа; Специальная индивидуальная образовательная программа, Программа коррекционной работы утверждаются Организацией, осуществляющей начальное школьное образование обучающихся с РАС самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ[2].

7. При разработке Программ Организация определяет продолжительность пребывания ребенка с РАС в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых образовательных, педагогических и организационно-управленческих задач. Программы реализуются в течение всего времени пребывания детей с РАС в Организации.

8. Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества образования обучающихся с РАС, получающих начальное школьное образование[3].

9. Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программ начального школьного образования обучающихся с РАС, в том числе:

· к структуре Программ;

· к условиям реализации Программ;

· к результатам освоения Программ;

· к итоговым достижениям обучающихся с РАС, определяемым к моменту завершения начального школьного обучения;


РАЗДЕЛ 1.

Обоснование необходимости разработки дифференцированного начального образования обучающихся с РАС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...