Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сфера ведения индийской конституции

    Конституция является самым объёмным и наиболее детально разработанным основным законом суверенной страны. Чем можно объяснить такие объёмы основного закона в стране, где никогда не было сильных конституционно-правовых традиций?

    Во-первых, широта применяемых для создания Конституции Индии источников. Помимо основополагающего влияния конституционных актов и обычаев Великобритании на устройство и функционирование государственных органов Индии, можно обнаружить «вкрапления» из основных законов Соединённых Штатов Америки, Ирландии, Веймарской республики. Авторы индийской конституции старались соединить в будущей конституции правовые институты развитых стран Западной Европы и Северной Америки.

    Во-вторых, большая детализация в описании механизмов осуществления власти, которые были регламентированы в британском Законе об управлении Индией 1935 года. В период разработки конституции в стране усиливались центробежные тенденции, назревал острейший конфликт с Пакистаном в связи с чем, требовалась как можно более «инертная», плавная процедура передачи власти от органов метрополии к лидерам Индийского Национального Конгресса. Внедрение революционных или, наоборот, расплывчатых принципов конституционного строя могло привести к национальной катастрофе, потере всякого контроля над социально-политической ситуацией.

    В-третьих, необходимость предусмотреть особые положения для штатов с особым правовым статусом (бывшие индусско-мусульманские княжества под верховенством Короны).

    В-четвёртых, детальное рассмотрение вопросов законодательной и административной деятельности для недопущения конфликтов между штатами и Союзом по вторичным вопросам управления.

    В-пятых, объёмный Билль о правах, который присутствует и в любой другой конституции, но не предусматривает такого большого объёма прав и свобод. Это объясняется во многом стремлением пришедших к власти левым центристам ИНК во главе с Джавахарлалом Неру установить социальные гарантии, которые по своей сути носили программный, политический характер и не могли быть реализованы при крайне отсталом экономическом развитии индийских провинций. Образование, социальная сфера и неприкасаемость – всё это и сейчас извечные проблемы индийского общества, идущего по пути модернизации.

Заключение

    Индийская конституция впитала в себя достижения правовых систем передовых стран западной цивилизации – Великобритании, США и Ирландии. Отталкиваясь от актов, изданных ещё в период британского владычества, разработчики конституции встраивали отдельные элементы из других конституционных систем. Однако, стремясь создать сильное модернизированное государство «для всех», индийские юристы не могли не считаться с объективными потребностями индийского общества в повышении социальной мобильности и поддержке отсталых слоёв населения. Балансирование между двумя огнями – радикальным религиозным консерватизмом и прогрессивным либерализмом обусловило необходимость создания правовой системы, которая, с одной стороны, не вторгалась бы в традиционную жизнь ортодоксальных религиозных общин, сохраняя её целостность, но, с другой стороны, позволяла бы проводить модернизацию индийской экономики на основе демократических принципов. Первый принцип определил необычный характер государственного устройства – унитарная федерация. Эта система государственного устройства сделала территориальное устройство Индии «пластилиновым» - центральная власть может произвольно изменять границы штатов и при необходимости «стягивать» полномочия штатов себе. Хотя, сами штаты и союзные территории в мирное время обладают большой автономией во внутренних делах. Следование второму принципу политики индийского правительства определило развитую систему личных, политических и экономических прав индийских граждан, обеспечивающих их формально-правое равенство и возможность адекватного представительства как в местных органах власти, так и на федеральном уровне. Индийские юристы не создавали систему государственного управления «с нуля». Фундамент будущей политико-правовой системы заложили ещё английские законодатели, установив систему органов местного управления, не удивительно, что индийские юристы, получившие образование в университетах Великобритании, установили органы центральной государственной власти по образцу британских, но с добавлением некоторых иных должностей и институтов. Это создало парадоксальную ситуацию «раздвоения» исполнительной власти: президент как глава исполнительной власти фактически должен проводить политику, продиктованную Советом министров. Данная ситуация сложилась вследствие того, что Президент Индии как политический институт стал преемником индийского генерал-губернатора, назначаемого Короной во времена британского владычества, а полномочия исполнительной власти премьер-министра Великобритании перешли к премьер-министру независимого индийского правительства. В целом, это не привело к каким-либо заметным конфликтам в индийской исполнительной власти, но лишило исполнительную власть единства в принятии решений.


Список использованной литературы

1. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г.

2. Индийская конституция в прошлом и настоящем. Из истории развития конституционного процесса в Индии (1919-1950 гг.): Учебное пособие. Под редакцией Л. В. Митрохина. Рязань. 2000 г.

3. Н. А. Крашенинникова. Правовая культура современной Индии. Инновационные и традиционные черты. Москва. Норма. 2009 г. С. 136-137.

4. https://www.india.gov.in/sites/upload_files/npi/files/coi_part_full.pdf

5. https://www.india.gov.in/my-government/constitution-india/amendments.

6. Ram Jawaya v. State of Punjab (1955).


[1] См. Индийская конституция в прошлом и настоящем. Из истории развития конституционного процесса в Индии (1919-1950 гг.): Учебное пособие. Под редакцией Л. В. Митрохина. Рязань. 2000 г. С.147.

[2] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 60-61.

[3] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 61-62.

[4] См. Н. А. Крашенинникова. Правовая культура современной Индии. Инновационные и традиционные черты. Москва. Норма. 2009 г. С. 136-137.

[5] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 92-98.

[6] https://www.india.gov.in/my-government/constitution-india/amendments/constitution-india-forty-second-amendment-act-1976.

[7] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С.64-65.

[8] https://www.india.gov.in/my-government/constitution-india/amendments/constitution-india-forty-second-amendment-act-1976.

[9] Н. А. Крашенинникова «Правовая культура современной Индии: инновационные и традиционные черты». Издательство Норма. 2009 г. С. 155.

[10] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 90.

[11] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 325-326.

[12] См. Ram Jawaya v. State of Punjab (1955) 2 S. C. R. 225 (238-239).

[13] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 424.

[14] См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 441.

[15] См. https://www.india.gov.in/my-government/constitution-india/amendments/constitution-india-forty-third-amendment-act-1977.

[16]См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 101.

[17]  См. Дурга Дас Басу. Основы конституционного права Индии. Москва. Прогресс. 1986 г. С. 109-110.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...