Характеристика автомобилей и объекта проектирования.
Техническая характеристика автомобиля ПАЗ-695М
Габаритные размеры: Длина 6600 мм ширина 2405 мм высота 2835 мм Число мест 21 (28) Масса в снаряженном состоянии 4080 кг Полный вес 6545 кг База 3700 мм Минимальный дорожний просвет 265 мм Максимальная скорость 80 км/ч Расход топлива 24 л/100км Двигатель ЗМЗ-53, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный Объем двигателя 4.25 л Степень сжатия 6.7 Максимальная мощность 115 л.с. Сцепление однодисковое, сухое Коробка передач четырехступенчатая Главная передача одинарная, гипоидная Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгребеневый ролик Размер шин 8,25-20
Техническая характеристика автомобиля ПАЗ – 672 Завод-изготовитель: Павловский автобусный завод им. А.А. Жданова, г.Павлово Время выпуска: 1968-1975 гг. Габаритные размеры: Число мест 23 Масса в снаряженном состоянии 4535 кг Полный вес 8060 кг База 3600 мм Минимальный дорожний просвет 280 мм Максимальная скорость 80 км/ч Расход топлива 20.5 л/100км Двигатель ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный Сцепление однодисковое, сухое с гидравлическим приводом Коробка передач четырехступенчатая
Главная передача одинарная, гипоидная Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгребеневый ролик Размер шин 11,00-20
Характеристика агрегатного участка.
В качестве объекта проектирования на автотранспортном предприятии применяют агрегатный цех, который предназначен для ремонта и регулировки коробки передач, карданного вала, редуктора, заднего и переднего мостов, рулевого управления и других агрегатов автомобиля.
Расчетно-технологический раздел. 2.1 Выбор и корректирование нормативов режимов ТО и ТР. 2.1.1 Определение фактически принимаемой периодичности ТО-1. Скорректированная величина нормативной периодичности ТО-1 определяется по формуле: (2.1) где – норматив периодичности ТО-1, – коэффициент корректирования норматива периодичности ТО-1 в зависимости от условий эксплуатации, принимается по [2] табл. 2.2 – коэффициент корректирования норматива периодичности ТО-1 в зависимости от – коэффициент корректирования норматива периодичности ТО-1 в зависимости от ПАЗ-695М ПАЗ-672
Корректирование расчетной периодичности ТО-1 по среднесуточному пробегу выполняется по формуле: (2.2) где - количество дней эксплуатации автомобиля до ТО-1 - среднесуточный пробег автомобиля, принимается по заданию
Округляем количество дней эксплуатации до ТО-1 до целого числа:
Фактически принимаемая периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле: (2.3)
2.1.2 Определение фактически принимаемой периодичности ТО-2
Скорректированная величина нормативной периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле: (2.4) где - норматив периодичности ТО-2, принимается по [2] табл. 2.1 - аналогично формуле 2.1
Корректирован ие расчетной периодичности ТО-2 по фактической периодичности ТО-1 выполняется по формуле: (2.5) где - количество ТО-1, выполняемых автомобилю в период эксплуатации до ТО-2 - из формулы 2.4 - из формулы 2.3
Округляем количество ТО-1 до целого числа
Фактически принимаемая периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле: (2.6)
2.1.3 Определение фактически принимаемой величины пробега до КР
Скорректированный норматив пробега до КР рассчитывается по формуле: (2.7) где - исходная норма пробега до КР, принимается по [2] табл. 2.3 - аналогично формуле 2.1 - коэффициент корректирования нормы пробега до КР в зависимости от модификации автомобиля и организации его работы, принимается по [2] табл. 2.9
Ввиду того, что АТП имеют автомобили прошедшие КР () и не прошедшие (), для технологического расчета необходимо определить средневзвешенную величину нормы пробега до КР Руководствуясь п. 2.13 [2] ее величина рассчитывается по формуле: (2.8)
Корректирование средневзвешенной величины нормы пробега до КР по фактической периодичности ТО-2 выполняется по формуле: (2.9) где - количество ТО-2, выполняемых автомобилю в период эксплуатации до КР - из формулы (2.8) - из формулы (2.6)
Округляем количество ТО-2 до целого числа
Фактически принимаемая ве личина пробега до КР рассчитывается по формуле: (2.10)
Результаты расчетов сводим в таблицу Таблица 2.1
2.1.4 Определение количества дней простоя в ТО и ТР
Скорректированная величина норматива дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега рассчитывается по формуле: (2.11)
где - исходный норматив дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимается по [2] табл. 2.6 - коэффициент корректирования норматива дней простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с принимается п о [2] табл. 2.11
Так как автомобили имеют различный пробег с начала эксплуатации, то определяется по формуле: (2.12) где и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 0.25÷0.50 и количество автомобилей с данным пробегом и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 0.50÷0.75 и количество
автомобилей с данным пробегом и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 0.75÷1.00 и количество автомобилей с данным пробегом и - значения коэффициента для автомобилей имеющих пробег 1.00÷1.25 и количество автомобилей с данным пробегом
2.1.5 Определение удельной трудоемкости ТР
Скорректированная удельная трудоемкость ТР рассчитывается по формуле: (2.13) где - исходный норматив удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега, принимается по [2] табл.2.2 - коэффициент корректирования норматива удельной трудоемкости ТР в зависимости от условий эксплуатации, принимается по [2] табл. 2.8
- коэффициент корректирования норматива удельной трудоемкости ТР в зависимости от модификации автомобиля и организации его работы, принимается по [2] табл. 2.9 - коэффициент корректирования норматива удельной трудоемкости ТР в зависимости от - коэффициент корректирования норматива удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, принимается по [2] табл. 2.11 - коэффициент корректирования норматива трудоемкости ТР в зависимости от
(2.14)
2.1.6 Определение трудоемкости ТО.
Скорректированная величина трудоемкости ЕО определяется по формуле: (2.15)
где - норматив трудоемкости одного ЕО, принимается по [2] табл. 2.2 - коэффициент корректирования норматива принимается по [2] табл. 2.9 - коэффициент корректирования норматива трудоемкости ТО в зависимости от технологически совместимых групп принимается по [2] табл. 2.12 - коэффициент, который учитывает уровень
(2.16)
где - процент снижения трудоемкости за счет принимается 55% - процент снижения трудоемкости путем воздухом, принимается 15%
Скорректированная величина трудоемкости одного ТО-1 рассчитывается по формуле: (2.17) где - норматив трудоемкости одного ТО-1, принимается по [2] табл. 2.2 - из формулы 2.15
Скорректированная величина трудоемкости ТО-2 рассчитывается по формуле: (2.18) где - норматив трудоемкости одного ТО-2, принимается по [2] табл. 2.2 - из формулы 2.15
2.2 Определение проектных величин, коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобиля 2.2.1 Определение величины коэффициента технической готовности автомобиля рассчитывается по формуле: (2.19) где - число дней эксплуатации автомобиля за цикловой пробег - число дней нахождения автомобиля в ремонте за цикловой пробег - число дней нахождения автомобиля в капитальном ремонте за цикловой пробег.
Количество дней эксплуатации за цикловой пробег определяется по формуле: (2.20) где - из табл. №1 - из задания
Количество дней простоя в ТО и ТР за цикловой пробег определяется по формуле: (2.21) где - из табл. №1 - из формулы 2.11
Количество дней простоя в капитальном ремонте определяется по формуле: (2.22) где - норматив количества дней простоя в специализированном АРП, - количество дней на транспортировку автомобиля на АРП и обратно, принимается 10-20% от
2.2.2 Величина коэффициента использования автомобилей определяется по формуле: (2.23) где - количество дней эксплуатации автомобиля в год - из формулы 2.19 - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей
2.3 Годовой пробег автомобилей всего АТП определяется по формуле: (2.24)
2.4 Определение производственной программы по техническим воздействиям 2.4.1 Количество капитальных ремонтов за год определяется по формуле: (2.25) где - из формулы 2.24 - из табл. №1
2.4.2 Количество ТО-2 за год определяется по формуле: (2.26) где - из формулы 2.24 - из табл. №1 - из формулы 2.25
2.4.3 Количество ТО-1 за год определяется по формуле: (2.27) где - из формулы 2.24 - из табл. №1 - из формулы 2.26
2.4.4 Количество ЕО за год определяется по формуле: (2.28)
2.4.5 Количество Д-1 за год определяется по формуле: (2.29) где и - количество автомобилей диагностируемых перед ТО-1 и после ТО-2 соответственно,
1.1 – коэффициент, учитывающий количество
2.4.6 Количество Д-2 за год определяется по формуле: (2.30) где - количество автомобилей, диагностируемых 1.2 – коэффициент, учитывающий количество
2.4.7 Сменная программа по каждому виду воздействий определяется по формуле: (2.31) где - сменная программа по каждому из воздействий - количество рабочих дней в году соответствующего - годовая программа по каждому виду технических - количество смен в сутки соответствующей зоны.
2.5 Определение годового объема работ в трудовом выражении
2.5.1 Годовая трудоемкость работ по ЕО определяется по формуле: (2.32) где - из формулы 2.28 - из формулы 2.15 - коэффициент, учитывающий среднюю
2.5.2 Годовая трудоемкость работ по ТО-1 с сопутствующим
(2.33)
где и - годовая трудоемкость работ по - из форму лы 2.27 0.2 – коэффициент, учитывающий объем работ СТР, - коэффициент, учитывающий организацию - процент диагностических работ ТО-1,
2.5.3 Годовая трудоемкость работ по ТО-2 и СТР определяется по формуле: (2.34) где - годовая трудоемкость работ по ТО-2 - годовая трудоемкость работ СТР - годовая трудоемкость Д-2 - годовая трудоемкость СО - из формулы 2.18 - трудоемкость одного Д-2 - из формулы 2.26 - трудоемкость одного СО - из задания - процент диагностических работ от ТО-2, - процент трудоемкости СО от трудоемкости ТО-2, - коэффициент, учитывающий, организацию
2.5.4 Годовая трудоемкость Д-1 определяется по формуле: (2.35) где - из формулы 2.33 - из формулы 2.29 - из формулы 2.17 - из формулы 2.33
2.5.5 Годовая трудоемкость Д-2 определяется по формуле: (2.36) где - из формулы 2.34 - из формулы 2.30 - из формулы 2.18 - из формулы 2.34
2.5.6 Годовая трудоемкость ТР на АТП определяется по формуле: (2.37) где - из формулы 2.24 - из формулы 2.13
2.5.7 Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле: (2.38) где - из формулы 2.37 - процент постовых работ от общей трудоемкости ТР,
2.5.8 Годовая трудоемкость работ по всем участкам АТП определяется по формуле: (2.39)
где - из формулы 2.37 - процент работ данного вида от общей
Таблица 2.2
Годовая трудоемкость по агрегатному участку составляет:
Организационный раздел.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|