Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охрана труда и окружающей среды




При выполнении разборочно-сборочных работ на агрегатном участке особое внимание следует уделять организации труда, состоянию оборудования, инструмента и соблюдению правил безопасности работы. На рабочем месте слесаря по ремонту агрегатов должно быть соответствующее технологическое оборудование, приспособления и инструменты.

Необходимо, чтобы все инструменты ежедневно, перед началом работы тщательно осматривались мастером участка и в случае неисправности своевременно сдавались в инструментальный склад для замены.

Мастер должен следить за тем, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Типы и размеры инструментов должны быть указаны в технологических картах, вывешенных на рабочих местах.

Все рабочие места должны содержаться в чистоте; не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями и т.п. Ручной инструмент должен быть в исправности, чистым и сухим. Молотки и кувалды должны иметь бойки с гладкой, слегка выпуклой поверхностью, без сколов, выбоин, трещин и заусенцев.

Отвертки должны иметь прямой стержень, рабочая часть должна быть с ровными, плоскими боковыми гранями и не иметь сколов. Гаечные ключи должны быть подобраны по размерам гаек и болтов.

Размер зева ключа не должен превышать размера головки болта и граней гайки не более, чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоев, заусенцев, на параллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов. При работе электроинструментами следует соблюдать меры эллектро безопасности.

Снятие агрегатов и деталей, связанные с большими физическими затратами необходимо производить специальными съемниками. При неисправности оборудования, мастер обязан вывесить табличку, запрещающую работать на

 

данном оборудовании и обесточить его.

Поворотные стенды должны иметь фиксирующие приспособления, обеспечивать быстрое и надежное крепление агрегатов и узлов автомобиля. Прессы должны быть снабжены оправами для различных выпрессовочных и напресовочных деталей.

Применение случайных предметов может привести к несчастному случаю. Домкраты должны быть исправными, иметь устройства исключающие самопроизвольное опускание груза.

При работе с этилированный бензином необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты.

При рубке, чеканке и других подобных работах, необходимо пользоваться защитными очками, а при работе с пневматическим инструментом - виброизолирующими рукавицами.

При очистке верстаков следует пользоваться щеткой сметкой. Запрещается использовать для этой цели сжатый воздух. При необходимости выполнения работ на заточных, сверлильных и других станках необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда при работе на станках.

Разлитые горюче-смазочные материалы необходимо немедленно убрать. Помещение участка должно быть оборудовано средствами пожаротушения. Курение допускается только в специально отведенных местах. Пользование открытым огнем запрещается. Дня устранения условий могущих привести к пожарам и возгоранию, все электроустановки следует оборудовать аппаратами зашиты от токов короткого замыкания. Удлинять рукоятки дополнительными рычагами, другими ключами, трубами. Все использованные материалы должны собирать в специально отведенную тару и вывозиться на свалку.

Перед началом работы слесарь обязан привести в порядок спецодежду (она должна быть застегнута, не иметь порывов),

очистить рабочее место от лишних деталей и инструментов, проверить

 

готовность и исправность оборудования и вспомогательных приспособлений.

В производственном помещении агрегатного участка рабочие места должны быть правильно спланированы с учетом размещения основного и вспомогательного оборудования. Расставляя техническое оборудование в помещении необходимо исключить возможность возникновения в процессе работы встречных материалов, изделий, людей, в проходах нельзя допускать, чтобы заготовки, агрегаты и узлы стесняли рабочую зону или выходили за границу прохода, на каждом рабочем месте около стенда должна быть установлена деревянная решетка.

Производственное помещение должно содержаться в чистоте: регулярно проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масла, грязи, воды. Температура воздуха должна быть оптимальной, в пределах + (7 -22)С°

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном курсовом проекте выполнены все разделы согласно задания на проектирование.

Проведен подбор исходных нормативов ТО и ремонта автомобилей и их корректирования в соответствии с условиями эксплуатации и по среднесуточному пробегу.

Определены коэффициенты технической готовности и использования автомобилей и годовой пробег автомобилей на АТП.

Определены трудоемкость ТР в АТП и трудоемкость работ агрегатного участка.

В организационном разделе выбран способ организации производства ТО и ТР на АТП, произведен подбор оборудования для агрегатного участка, определено количество исполнителей.

Разработаны режимы работы агрегатного участка и других подразделений технической службы АТП, мероприятия по охране труда.

Графическая часть проекта представлена планировкой агрегатного участка.

 

 

Список литературы

 

1. Крамаренко. Г. В. «Техническое обслуживание автомобилей», М.«Транспорт,» 1982г.

2. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» М., «Транспорт,» 1988 г.

3. Карташов В.П. «Технологическое проектирование автомобильных предприятий» М., «Транспорт,» 1981г.

4. «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта», ОНТП – 01- 91. «Минавтотранс», 1991г.

5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания», М., «Транспорт,» 1985г.

6.«Типовые проекты организации труда на производственных участках АТП» часть I и II; «Минавтотранс», 1985г.

7. Давидович Л.Н. «Проектирование автомобильных предприятий» М.«Транспорт,» 1975г.

8. Аринин И.Н «Диагностирование технического состояния автомобиля» М. «Транспорт», 1978г.

9. А.Д. Борц «Диагностика технического состояния автомобиля» М.Транспорт, 1979г

10. А.П.Дунаев «Организация диагностирования при обслуживании автомобилей» М.Транспорт, 1987г

11. Г.В.Спичкин «Практикум по диагностированию автомобилей» М. «Высшая школа» 1986г.

12 «Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП и СТО», «Минавтотранс», 1983г

13. Кузнецов. Ю.М., «Охрана труда на автотранспортных предприятиях»,

М. «Транспорт»,1990г.

14. Семенов Н.В. «Техническое обслуживание и ремонт автобусов», М.«Транспорт,» 1987г.

15.. НИИАТ, «Краткий автомобильный справочник», М. «Трансконсалтинг», 1994г.

16. Газарян. А. А. «Техническое обслуживание автомобилей», М.«Транспорт,» 1989г.

16. Суханов Б.Н. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», Пособие по дипломному проектированию, М., «Транспорт,» 1991г.

17. Методические указания по выполнению курсового проекта «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей», Н.Новгород,1991г.

 
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...