Расчет потребности в сырье, материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции
Введение В экономических условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Данная возможность основывается на точных, своевременных и экономически обоснованных расчетах технико-экономических показателей работы предприятия. При проведении расчетов необходимы прикладные и фундаментальные исследования, применение высокоэффективных информационных технологий. Все это позволит предприятию хорошо ориентироваться в ходе и перспективах технико-экономического развития производства, иначе оно может потерпеть крах, безнадежно отстать от конкурентов. Актуальность работы подтверждается тем, что в настоящее время неизмеримо вырос интерес предприятий к подготовке лиц, умеющих квалифицированно проводить расчеты технико-экономических показателей. На многих предприятиях эта работа ведется на кустарном уровне. Поэтому на передовых предприятиях создаются постоянные подразделения, которые заняты анализом и расчетами экономической деятельности. Более того, руководители предприятия заботятся о том, чтобы их ближайшими помощниками становились руководители служб маркетинга и главный бухгалтер с новыми, более широкими функциями. Управление предприятием в условиях рынка начинается с решения вопросов: что производить, сколько, по какой цене продавать? Точные расчеты дают возможность получения представлений и выводов о технико-экономических показателях деятельности предприятия и в последующем могут быть использованы для выработки управленческих решений.
Основной целью практической части курсовой работы является технико-экономическое обоснование решение по созданию нового предприятия. Также мы затронули некоторые вопросы анализа организации производства и характеристики опережающей организации. В работе приведены расчеты технико-экономических показателей деятельности предприятия, касающиеся программы выпуска продукции, ценовой политики, рентабельности и некоторых других. Целью теоретической части является оценка эффективности затрат на рекламу. В работе использовались различные источники: периодическая печать, учебные и методические пособия, интернет ресурсы. Часть 1. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта Обоснование состава и содержания технико-экономического обоснования решения по созданию нового производства. Исходные данные:
Исходные данные по оборудованию:
Расчет потребности в материальных ресурсах
Оценка материальных ресурсов, по которой они включаются в себестоимость продукции, определяется исходя из цены приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), всех надбавок и комиссионных снабженческим, посредническим и внешнеторговым организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, а также платы за транспортировку сторонним организациям. Из расходов на материальные ресурсы исключается стоимость возвратных отходов - остатков сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей, образующихся в процессе производства, которые утрачивают (полностью или частично) потребительские качества исходного ресурса и не могут использоваться по прямому назначению. Возвратные отходы оцениваются в зависимости возможного их использования. Исходными данными для расчета потребности в материальных ресурсах служит предлагаемый объем продаж (или выпуска продукции), а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах (нормы расхода материалов, энергоносителей, действующие цены и тарифы, возвратные отходы, стоимость возвратных отходов), содержащиеся в задании на выполнение работы. Затраты по основным материалам на одно изделие ведутся прямым счетом по каждому из используемых материалов, комплектующих: Sm =∑ HMi · Ц Mi · K m -з - ∑ HOi · Ц Oi, где HM – норма расхода i -го материала на изделие, кг, г, т; Ц Mi – цена i-гоматериала за единицу,р.; КМ-3 – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (принимается на уровне 1,05-1.1); Hoi – масса возвратных отходов, кг, г, т; Ц Oi – цена возвратных отходов, р. Результаты расчета оформили в таблице 1. Таблица 1 Расчет потребности в сырье, материалах и комплектующих изделиях на единицу продукции
Для изготовления изделия требуются также вспомогательные материалы, топливо, энергия. Зная сумму по одному элементу материальных затрат (итог таблицы 1) и годовой объем выпуска (он составляет 1000), можно определить и общую сумму затрат на годовой выпуск. В задании на проектирование приведен выпуск при полном освоении производства (для второго года производства продукции), и именно эти данные следует использовать в расчетах до специального указания. Результаты представлены в таблице 2. Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|