Налоговый механизм. Налоговый контроль
Стр 1 из 22Следующая ⇒ Часть 1. Налоговое администрирование и контроль Основы построения системы налогообложения в ДНР О точном определении данного понятия Закон ДНР «О налоговой системе» умалчивает. Однако, исходя из черт, присущих именно данной системе, можно прийти к выводу, что это такая система налогообложения, при которой плательщики оплачивают два налога, среди которых налог на прибыль и налог с оборота. Налог на прибыль рассчитывается по ставке 20% от разницы между валовыми доходами отчетного периода (календарный месяц) за вычетом расходов, которые можно включать в валовые расходы отчетного периода. Налог с оборота рассчитывается по ставке 1,5% от всего оборота предприятия – суммы полученных авансов и выписанных накладных/актов. Данный налог платиться дополнительно к налогу на прибыль, а не вместо него. Что касается отчетности по налогу на прибыль и по налогу с оборота, декларации подаются до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Сам налог платится в течение 10 дней после граничного срока подачи декларации. От налога с оборота освобождаются следующие субъекты хозяйствования: Плательщики сельскохозяйственного налога; Предприятия, получающие денежные средства за выполненные работы исключительно из республиканского и/или местного бюджетов ДНР в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета 150120 «Строительство и развитие сети метрополитенов»; Финансовые учреждения, осуществляющие в установленном законодательством порядке валютно-обменные операции; Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов; Субъекты хозяйствования, осуществляющие добычу и переработку угля и угольной продукции.
Закон ДНР «О налоговой системе» не предусматривает списка той деятельности, которую можно осуществлять только на общей системе налогообложения. Однако учитывая все ограничения 3-х систем налогообложения, можно прийти к выводу, что общая система неизбежна в 2-х основных случаях: — годовой объем валового дохода составляет свыше 60 млн. рублей; — наёмных работников больше 10 человек. Также уйти от общей системы налогообложения вам не удастся, если вы планируете занимаются следующими видами деятельности: Обмен валют; Деятельность по управлению предприятиями; Предоставление финансовых и страховых услуг; Торговля ГСМ; Производство и торговля фармацевтической продукцией; Торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями; Деятельность в сфере общественного питания; Выпуск платежных документов; Прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей; Инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д. Преимуществом общей системы налогообложения является возможность регулировать налоговую нагрузку расходами. Недостатками данной системы являются: Необходимость постоянно контролировать и отслеживать расходы; Необходимость дополнительно отчитываться по налогу с оборота. Каждая из систем налогообложения обладает определенными присущими только ей особенностями и ограничениями, и, учитывая специфику вашего предприятия, только вы сможете определить какая из систем подойдет именно вам.
Налоговый механизм. Налоговый контроль Налоговая политика реализуется через налоговый механизм. Налоговый механизм — это совокупность способов и правил налоговых отношений, с помощью которых обеспечиваются достижения целей налоговой политики.
Внутреннее содержание налоговой политики формируется в соответствии с сущностью налогов, паритетом двух функций: фискальной и регулирующей, предполагающих равновесие между общегосударственными, корпоративными и личными интересами. Элементы налогового механизма — планирование, регулирование, контроль. Налоговое планирование — экономически обоснованная система прогнозов налоговых поступлений с учетом реальных экономических условий. В зависимости от периода различают планирование: оперативное; текущее; долгосрочное; стратегическое. Основная задача налогового планирования — обеспечить качественные и количественные показатели программ социально-экономического развития страны на базе действующих налоговых законов. На государственном уровне роль налогового планирования определяет анализ поступления налогов, тенденций и факторов роста налогооблагаемой базы и на этой основе — расчет объемов налоговых поступлений в бюджеты. Налоговое регулирование — система экономических мер оперативного вмешательства в ход воспроизводственных процессов. Принципы налогового регулирования: экономическая обоснованность; финансовая целесообразность; сбалансированность интересов. Основные задачи налогового регулирования — создать общий налоговый климат для внутренней и внешней деятельности организаций, обеспечить преференциальные налоговые условия для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала. Налоговое регулирование осуществляется разными способами и методами: способы — льготы и санкции; методы — инвестиционный налоговый кредит, отсрочка, рассрочка, трансферты и др. Важное средство осуществления политики государства в области регулирования доходов — налоговая ставка. Она определяет процент налоговой базы или ее части, денежная оценка которой является величиной налога. Изменяя ее, правительство может, не изменяя всего массива налогового законодательства, а лишь корректируя установленные станки, проводить налоговое регулирование. Существенный эффект налоговой политики достигается за счет дифференциации налоговых ставок для некоторых категорий налогоплательщиков в отдельных регионах, отдельных отраслей и организаций. Ставка налога обеспечивает относительную мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно сменить приоритеты в политике регулирования доходов. Роль налоговой ставки для осуществления государственной политики состоит в возможности использования разных ставок налогов: пропорциональных, прогрессивных и регрессивных. Особое значение имеют прогрессивные и регрессивные ставки, с помощью которых регулируется не только уровень доходов разных категорий налогоплательщиков, но и формирование доходов бюджетов разных уровней.
Благодаря налоговым ставкам централизованная единая налоговая система имеет достаточную гибкость, что обеспечивается ежегодным уточнением ставок налогов и приведением налоговой политики в соответствие реальной экономической конъюнктуре. Наряду с налоговой ставкой эффективным средством реализации налоговой политики служат налоговые льготы. Это связано с тем, что физическим и юридическим лицам, отвечающим установленным требованиям, может быть предоставлено полное или частичное освобождение от налогообложения. Налоговые льготы, применяемые в мировой практике налогообложения, трудно систематизировать, поскольку они могут быть установлены в любых случаях, когда есть заинтересованность государства в развитии предпринимательской деятельности и оно готово стимулировать или, наоборот, не стимулировать определенные отрасли экономики, регионы, виды предпринимательской деятельности. Предоставляя налогоплательщикам те или иные налоговые льготы, государство прежде всего активизирует воздействие налогового регулятора на экономические процессы. Формы и способы предоставления льгот в любом государстве постоянно развиваются. К наиболее типичным формам налоговых льгот относятся, в частности: полное или частичное освобождение прибыли, дохода или другого объекта от налогообложения; отнесение убытков на доходы будущих периодов;
применение уменьшенной налоговой ставки; освобождение от налога (полное или частичное) определенного вида деятельности или дохода от такой деятельности; освобождение от налога отдельных социальных групп; отсрочка или рассрочка налоговых платежей. Чаще всего объектом налогового стимулирования становится инвестиционная деятельность. Во многих государствах (в России — до 2002 г.) полностью или частично освобождается от налогообложении прибыль, направляемая на эти цели. С помощью налоговых льгот во многих странах поощряются создание малых предприятий, привлечение иностранного капитала, научно-технические разработки, имеющие фундаментальное значение для дальнейшего развития экономики, экологические Проекты; стимулируется создание новых высокотехнологичных импортозамещающих производств, способствующих выпуску конкурентоспособной продукции для мирового рынка. Применение отдельных налоговых льгот преследует цель смягчить последствия экономических и финансовых кризисов. Для поощрения концентрации капитала, обновления производственных фондов, стимулирования внешнеэкономической деятельности государство использует такие виды налоговой льготы, как отсрочка платежа или освобождение от уплаты налога. При взимании налога на доходы или прибыль в ряде стран практикуется отнесение убытков текущего года на прибыль либо на доходы следующего года или следующих лет. В некоторых странах осуществляется налогообложение консолидированных налогоплательщиков, что позволяет в рамках их баланса производить взаимозачет убытков и прибылей. Нередко используются налоговые скидки в виде возврата корпорациям налогов, ранее уплаченных государству, налоговые льготы первым покупателям новых выпусков акций компаний и др. В ряде зарубежных стран предоставляются льготы в зависимости от формы собственности. Например, зачастую объекты, находящиеся в государственной собственности, освобождаются от уплаты земельного налога, устанавливается льготное налогообложение прибыли государственной корпорации. Иногда налоговые льготы предоставляются в зависимости от гражданства в целях стимулирования иностранных инвестиций. К важному элементу налогового механизма относятся налоговые санкции. Они, с одной стороны, служат в руках государства инструментом, с помощью которого обеспечивается безусловное выполнение налогоплательщиком налоговых обязательств, с другой стороны, нацеливают налогоплательщика на использование более эффективных форм хозяйствования. Налоговые санкции представляют собой косвенную форму использования налогового механизма, они непосредственно не воздействуют на эффективность хозяйствования. Кроме того, их действенность определяется эффективностью работы контролирующих органов.
Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во многих странах определяются основным налоговым законом — Налоговым кодексом. Конечная цель налогового регулирования — уравновесить интересы трех субъектов: государства, хозяйствующих субъектов и граждан. Налоговый контроль — комплекс мероприятий по анализу причин отклонений от запланированной величины налоговых поступлений в целях принятия решений о проведении корректирующих мероприятий в области налогообложения, направленных на приближение фактического исполнения к запланированному. Правильно сформированная налоговая политика и достаточно отлаженный налоговый механизм, учитывающий требования к его построению и функционированию, — это необходимое условие эффективного налогообложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|