Обработка и интерпретация результатов
Подсчитывается сумма баллов — правильных ответов, соответствующих ключу": "Да" - вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42,44,#КСТ 47,48,49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66,67, (' 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82,83, 84; "Нет" - вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 2S, 30, 33, 37, 38, 39,46,4 54,55,58,61,68. За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл. Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов: "Да" - вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, 11, 15, 17, 18, 22, 25, 31, 34, 36, 43. Начинать подведение итогов следует с проверки искренности ответов респондент если поданной шкале опрашиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не таким, в кой он есть. Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ. Она рассматривается в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость.
Условная шкала НПУ
Методика 2. Диагностика стресс-совладающего поведения (копинг-поведение в стрессовых ситуациях) Методика исследования базисных копинг-стратегий - "Индикатор стратегий преодоления стресса" создан Д. Амирханом в 1990 году. Методика представляет собой краткий самооценочный опросник состоящий из 33 утверждений, определяющий базисные копинг-стратегии, их выраженность в структуре совладающего со стрессом поведения. Трехстадийный факторный анализ разнообразных ситуационно-специфических копинг-ответов на стресс, позволил Д. Амирхану определить три базисные копинг-стратегии: разрешение проблем, поиск социальной поддержки, избегание (уклонение). Опросник может применяться для исследования лиц подросткового и юношеского возрастов и взрослых.
Мы интересуемся, как люди справляются с проблемами, трудностями и неприятностями в их жизни. На бланке представлено несколько возможных вариантов преодоления неприятностей. Познакомившись с утверждениями, вы можете определить, какие из предложенных вариантов обычно вами используются. Все ваши ответы останутся неизвестными посторонним. Попытайтесь вспомнить об одной из серьезных проблем, с которыми вы столкнулись за последние 6 месяцев, которые заставили вас изрядно беспокоиться, и опишите эту проблему в скольких словах. Теперь, читая нижеприведенные утверждения, берите один из трех наиболее приемлемых ответов для каждого (Бланк методики см. Приложение 1).
Порядок проведения. Методика проводится фронтально - с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Обработка и интерпретация результатов Ответы испытуемого сопоставляются с ключом
Ключ
Для получения общего балла по соответствующей стратеги" подсчитывается сумма баллов по всем 11 пунктам, относящимся к этой стратегии. Минимальная оценка по каждой шкале - 11 баллов, максимальная - 33 балла.
Если пропущен 1 пункт из 11, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 10 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 11; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. (Например, средний балл по шкале 2,12, умножить на 11 = 23,32, общий балл - 24.) При пропуске двух и более пунктов обработка данных испытуемого не производится. Преобладающей считается стратегия, сумма баллов по которой выше остальных более чем на три балла. Выводы об уровне совладающего поведения: высокий – 26-33 средний – 17-25 низкий – 11-16 После проведения эксперимента, нами был проведен анализ и оценка результатов полученных в экспериментальной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|