Музыкальные способности -краеугольная проблема музыкальной психологии
⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21 Лекция 1. Понятие музыкальных способностей и музыкальности.............................. 17 Лекция 2. Сенсорные музыкальные способности................................................................. 23 Музыкальный слух как краеугольная проблема..... 23 Физиологические основы музыкального слуха.. 25 Характеристика разных сторон музыкального слуха........................................................................ 27 Чувство музыкального ритма............................... 32 Лекция 3. Интеллектуальные музыкальные способности........................................................... 35 Музыкальная память: ее основные параметры. 35 Психология выучивания музыкального произведения наизусть......................................... 39 Понятия музыкального мышления и музыкального воображения.............................. 47 Лекция 4. Проблемы частных музыкальных способностей........................................................ 49 Абсолютный слух.................................................. 51 О цветном слухе........................................................ 54 Лекция 5. Понятие и структура музыкальной одаренности.......................................................... 61 Лекция 6. Наследственность музыкального дарования.............................................................. 68 Часть II Музыкальное восприятие Лекция 1. Что такое музыкальное восприятие. Общие черты....................................... 74 Лекция 2. Психологические механизмы музыкального восприятия................................ 83 Лекция 3. Роль музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном развитии человека............................................... 90 Оценочная деятельность в музыкальном Лекция 4. Музыкальное восприятие и возраст.... 96 Основные стадии формирования музыкального Лекция 5. Некоторые современные проблемы
музыкального восприятия.............................. 101 Часть III Творческий процесс композитора Лекция 1. Творческий процесс композитора в историческом аспекте.................................... 109
Лекция 2. Психологические особенности творческого процесса композитора...................... 128 Основные психические уровни творческого Лекция 3. Разнообразие концепций творческого процесса композитора........................................... 138 Творческий процесс и закономерности высшей нервной деятельности................................. 138 Музыкальное творчество в аспекте психоанализа........................................................ 141 Принципы классификации творческого процесса композитора.............................................. 143 Лекция 4. Об индивидуальных методах работы композитора........................................................ 148 О типологии методов художественного Лекция 5. Материал для изучения творческого процесса композитора.............. 152 Лекция 6. Проблема воспитания молодого композитора........................................................... 158 Часть IV Психологический аспект музыкального исполнительства Лекция 1. Историко-психологический аспект исполнительского искусства................................. 162 Лекция 2. Психологические проблемы интерпретации.................................................... 166 Общий психологический комплекс музыканта- Лекция 3. Артистизм и эстрадная выдержка...... 173 Лекция 4. Психология подготовки к публичному выступлению................................. 178 Часть V Проблемы музыкальной психологии в музыкальном воспитании и образовании Лекция 1. Проблема определения и развития музыкальных способностей.......................... 183 Лекция 2. Музыкальные вундеркинды: вопросы и ответы.................................................. 186 Лекция 3. Воспитание музыкального
Восприятия как основы музыкальной культуры................................................................ 192 Лекция 4. Психология различных видов деятельности на уроках музыки............................ 194 Детское музыкальное творчество в аспекте психологии............................................... 201 Лекция 5. Роль ассоциативности в музыкальном образовании................................ 205 Лекция 6. Психологический ракурс ведущих Зарубежных музыкально-педагогических систем XX века....................................................207 Лекция 7. Психологический ракурс ведущих Отечественных музыкально-педагогических систем XX века........................................................ 215 Заключение Основные психологические проблемы Современного музыкального воспитания.......................................................... 221 Литература.......................................................... 227
Галина Петровна ОВСЯНКИНА МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебник для факультетов музыки педагогических университетов, консерваторий и гуманитарных вузов Оформление и компьютерная верстка Елены Руслановны Гросман Корректор Вера Георгиевна Степанова Сдано в набор 03.06.2006 г. Подписано в печать 05.06 2007 г. Формат 84x108 1/.«. Гарнитура Апа1. Печать офсетная. Печ. л. 15. Тираж 2000 экз. Заказ № 2120 Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург Отпечатано в ОАО Издательско-полиграфическое предприятие «Искусство России» 198099, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 38, корп 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|