Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыкальные способности -краеугольная проблема музыкальной психологии




Лекция 1. Понятие музыкальных

способностей и музыкальности.............................. 17

Лекция 2. Сенсорные музыкальные

способности................................................................. 23

Музыкальный слух как краеугольная проблема..... 23

Физиологические основы музыкального слуха.. 25

Характеристика разных сторон музыкального

слуха........................................................................ 27

Чувство музыкального ритма............................... 32

Лекция 3. Интеллектуальные музыкальные

способности........................................................... 35

Музыкальная память: ее основные параметры. 35


Психология выучивания музыкального

произведения наизусть......................................... 39

Понятия музыкального мышления

и музыкального воображения.............................. 47

Лекция 4. Проблемы частных музыкальных

способностей........................................................ 49

Абсолютный слух.................................................. 51

О цветном слухе........................................................ 54

Лекция 5. Понятие и структура музыкальной

одаренности.......................................................... 61

Лекция 6. Наследственность музыкального

дарования.............................................................. 68

Часть II

Музыкальное восприятие

Лекция 1. Что такое музыкальное

восприятие. Общие черты....................................... 74

Лекция 2. Психологические механизмы

музыкального восприятия................................ 83

Лекция 3. Роль музыкального восприятия в интеллектуальном и эмоциональном

развитии человека............................................... 90

Оценочная деятельность в музыкальном
восприятии.............................................................. 94

Лекция 4. Музыкальное восприятие и возраст.... 96

Основные стадии формирования музыкального
восприятия.............................................................. 98

Лекция 5. Некоторые современные проблемы

музыкального восприятия.............................. 101

Часть III

Творческий процесс композитора Лекция 1. Творческий процесс композитора

в историческом аспекте.................................... 109


 




Лекция 2. Психологические особенности

творческого процесса композитора...................... 128

Основные психические уровни творческого
процесса............................................................... 135

Лекция 3. Разнообразие концепций творческого

процесса композитора........................................... 138

Творческий процесс и закономерности

высшей нервной деятельности................................. 138

Музыкальное творчество в аспекте

психоанализа........................................................ 141

Принципы классификации творческого

процесса композитора.............................................. 143

Лекция 4. Об индивидуальных методах работы

композитора........................................................ 148

О типологии методов художественного
мышления............................................................. 151

Лекция 5. Материал для изучения

творческого процесса композитора.............. 152

Лекция 6. Проблема воспитания молодого

композитора........................................................... 158

Часть IV

Психологический аспект музыкального исполнительства

Лекция 1. Историко-психологический аспект

исполнительского искусства................................. 162

Лекция 2. Психологические проблемы

интерпретации.................................................... 166

Общий психологический комплекс музыканта-
исполнителя.......................................................... 171

Лекция 3. Артистизм и эстрадная выдержка...... 173

Лекция 4. Психология подготовки

к публичному выступлению................................. 178


Часть V

Проблемы музыкальной психологии

в музыкальном воспитании и образовании Лекция 1. Проблема определения и развития

музыкальных способностей.......................... 183

Лекция 2. Музыкальные вундеркинды:

вопросы и ответы.................................................. 186

Лекция 3. Воспитание музыкального

Восприятия как основы музыкальной

культуры................................................................ 192

Лекция 4. Психология различных видов

деятельности на уроках музыки............................ 194

Детское музыкальное творчество

в аспекте психологии............................................... 201

Лекция 5. Роль ассоциативности

в музыкальном образовании................................ 205

Лекция 6. Психологический ракурс ведущих

Зарубежных музыкально-педагогических

систем XX века....................................................207

Лекция 7. Психологический ракурс ведущих

Отечественных музыкально-педагогических

систем XX века........................................................ 215

Заключение

Основные психологические проблемы

Современного музыкального

воспитания.......................................................... 221

Литература.......................................................... 227


 




Галина Петровна ОВСЯНКИНА

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебник для факультетов музыки

педагогических университетов,

консерваторий и гуманитарных вузов

Оформление и компьютерная верстка Елены Руслановны Гросман

Корректор Вера Георгиевна Степанова

Сдано в набор 03.06.2006 г. Подписано в печать 05.06 2007 г.

Формат 84x108 1/.«. Гарнитура Апа1. Печать офсетная. Печ. л. 15. Тираж 2000 экз. Заказ № 2120

Издательство «Союз художников» Санкт-Петербург

Отпечатано в ОАО

Издательско-полиграфическое предприятие

«Искусство России»

198099, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 38, корп 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...