Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

КШМ, устройство и назначения его основных деталей.




Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя:

поршень; вкладыши коренных подшипников коленчатого вала; маховик; коренная шейка коленчатого вала; крышка заднего коренного подшипника; пробка; противовес; щека; крышка среднего коренного подшипника; передняя шейка коленчатого вала; крынка переднего коренного подшипника; шестерня; носок коленчатого вала; шкив; храповик; упорная шайба; биметаллические шайбы; шатунные шейки коленчатого вала; вкладыши шатунного подшипника; стопорное кольцо; поршневой палец; втулка верхней головки шатуна; шатун; крышка шатуна; сальник; маслоотгонная канавка; масло-сбрасывающий гребень; дренажная канавка.

Поршень с группой своих деталей вместе со стенами цилиндра и поверх камеры сгорания образует рабочее пространство, в котором происходят рабочие процессы двигателя. Данная группа деталей должна обеспечивать герметичность пространства, хороший отвод тепла от деталей к стенкам цилиндра; минимальные потери на трение и препятствовать проникновению масла из картера в камеру сгорания. В поршне различают уплотняющую часть (головку) с днищем и канавками для колец, направляющую часть(юбку) с бобышками для поршневого кольца.

Поршневые кольца обеспечивают уплотнение между полостью камеры сгорания и картером, отвод тепла от головки поршня к стенкам цилиндра, устраняют утечку газов и попадание масла в камеру сгорания из картера двигателя. Применяют 2 типа колец: компрессионные и маслосъемные.

Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение с шатуном. Он воспринимает значительные знакопеременные нагрузки при высокой температуре и благоприятных условиях трения. Поршневой палец изготавливают в виде гладкого полого цилиндра. Конструкция его определяется типом соединения с бобышкой поршня и верхней головкой шатуна, наибольшее применение получил "плавающий палец".

Шатун во время работы двигателя воспринимает от поршня и передает коленчатому валу силу давления газов при рабочем ходе, а также обеспечивает перемещение поршня при вспомогательных процессах. При изготовлении шатунов карбюраторных двигателей применяют среднеуглеродистые и легированные стали, а для дизельных двигателей только из легированной стали.

Коленчатый вал воспринимает усилия от стороны шатунов и преобразует их в крутящий момент, передаваемый потребителям. Он обеспечивает движение поршней во время вспомогательных тактов и запуска двигателя, а также приводит в действие различные механизмы и приборы. Форма коленчатого вала зависит от числа и расположение цилиндров, порядка работы и тактности двигателя, требований равномерности рабочего хода и уравновешенности двигателя.

Головки цилиндров воспринимают максимальные динамические усилия от давления газов, значительные тепловые нагрузки от горячего рабочего тела, а также испытывают нагрузку от затяжки болтов и шпилек крепления. Конструкция головки зависит от формы камеры сгорания, способа охлаждения двигателя, расположения клапанов, наружных трубопроводов, свечей зажигания.

Маховик обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала, облегчает пуск двигателя и вывод поршней из мертвых точек. Он изготавливается в виде массивного литого диска, на наружную обрабатываемую поверхность которого напрессовывают зубчатый венец. Маховик крепят болтами на фланце или в торце коленчатого вала.

Механизм газораспределения.

Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов:

шестерня распределительного вала, упорный фланец, распорное кольцо, опорные шейки, эксцентрик привода топливного насоса, кулачки выпускных клапанов, кулачки впускных клапанов, втулки, впускной клапан, направляющая втулка, упорная шайба, пружина, ось коромысел, коромысло, регулировочный винт, стойка оси коромысел, механизм поворота выпускного клапана, выпускной клапан, штанга, толкатели, шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя.

Механизм газораспределения служит для соединения рабочей полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами для заполнения цилиндров горючей смесью или воздухом и для очистки их от отработавших газов, а также для изоляции цилиндров от атмосферы при тактах сжатия и рабочем ходе. Механизм газораспределения состоит из впускного и выпускного клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам, распределительного вала и шестерни. Он работает следующим образом: коленчатый вал с помощью шестерен вращает распределительный вал, каждый кулачок которого, набегая на толкатель, поднимает его вместе со штангой. Последняя поднимает один конец коромысла, а другой двигается вниз и давит на клапан, отпуская его и сжимает пружины клапана. Когда кулачок распределительного вала сходит с толкателя, штанга и толкатель опускаются, а клапан под давлением пружин, садясь в седло, плотно закрывает отверстие клапана.

Простейший карбюратор.

Схема работы простейшего карбюратора:

поплавок; поплавковая камера; топливо провод; запорная игла; отверстие в поплавковой камере; жиклер; диффузор; дроссельная заслонка; смесительная камера; патрубок; возду­хоочиститель; воздушная заслонка; распылитель.

Процесс приготовления рабочей смеси вне цилиндре двигателя называется карбюрацией, а прибор карбюратор. Фильтр глубокой очистки установлен на переднем кронштейне топливного бака и предназначен для очистки топлива от примесей и воды. Между топливным насосом и карбюратором устанавливают фильтр тонкой очистки, в корпусе которого размещен мелкопористый фильтрующий элемент. Топливный насос предназначен для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от мелких примесей.

Топливо по топливо проводу попадает в поплавковую камеру, затем пройдя через жиклер попадает в смесительную камеру распыляясь с помощью распылителя. Воздух пройдя через воздухоочиститель попадает в смесительную камеру где перемешивается с распыленным топливом, образуя горючую смесь. Далее смесь проходя через дроссельную заслонку попадает в цилиндр двигателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...