Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прерыватель-распределитель.




Прерыватель-распределитель представляет собой совокупность двух приборов: прерывателя и распределителя, объединенных в одном корпусе и имеющих общий провод. Прерыватель служит для размыкания в нужный момент первичной цепи катушки зажигания. Его основные части: рычажок с подвижным контактом, пластина с неподвижным контактом, подвижный и неподвижный диски и кулачок. Контакты прерывателя изготовлены из вольфрама. Пластина и рычажок, на которых укреплены эти контакты, смонтированы на подвижном диске, закрепленном в неподвижном диске на шариковом подшипнике.

Распределитель предназначен для распределения по свечам тока высокого напряжения, который индуктируется во вторичной цепи катушки зажигания в момент размыкания контактов прерывателя. Центробежный регулятор автоматически изменяет опережение зажигания в зависимости от скорости вращения коленвала двигателя.

Вакуумный регулятор автоматически изменяет опережение зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Октан-корректор позволяет регулировать опережение зажигания в зависимости от октанового числа топлива.

Способы пуска двигателей.

Ручной (от гикстартера, от ручки), электрозапуск (электрический стартер), пневмозапуск (за счет давления воздуха), от пускового двигателя.

 

Рулевое управление колесных машин.

Состоит из: насос гидроусилителя; бачок насоса; шланг низкого давления; шланг вы­сокого давления; колонка рулевого управления; контактное устройство сигнала; переключатель указателей поворота; клин крепления карданного вала;

карданный вал; рулевой механизм; сошка рулевого управления.

В рулевое управление входят: детали рулевой трапеции, рулевое колесо, рулевой вал, рулевой механизм, сошка, продольная тяга. При повороте рулевого колеса вместе с ним вращается вал, приводя в действие рулевой механизм, поворачивающий сошку. Сошка, поворачиваясь, перемещает шарнирно соединенную с ней продольную тягу, которая связана с гидроусилителем рулевого управления. Усилие от гидроусилителя через продольную тягу передается на верхний рычаг, который поворачивает цапфу левого переходного колеса, одновременного нижним рычагом передвигает поперечную тягу, которая вызывает поворот рычага, связанного с цапфой правого колеса.

 

Усилитель рулевого управления.

Состоит из: лопастный насос; перепускной клапан; предохранительный клапан; шарико­вый клапан; центрирующая пружина; реактивный плунжер; золотник; кор­пус клапана управления; винт; поршень-рейка; вал рулевой сошки;

зуб­чатый сектор; цилиндр усилителя; бачок.

В гидроусилитель входят насос, установленный на двигателе автомобиля, распределитель, силовой цилиндр и трубопроводы. При вращении ротора насоса масло переносится лопастями из полости всасываний в камеру нагнетания. Через комбинированное отверстие масло поступает в нагнетательный канал и дальше в распределитель. На насос лопастного типа установлен бачок для рабочей жидкости, закрывающийся крышкой. В крышке насоса имеется 2 клапана: перепускной клапан ограничивает количество масла, передаваемое насосом в гидросистему двигателя и предохранительный клапан, расположенный внутри перепускного, он ограничивает давление масла в системе. Гидравлический усилитель снимает усилия, прикладываемые водителем к рулевому колесу при повороте, поглощает удары, передаваемые от дороги на рулевое колесо, а также повышает безопасность двигателя, так как позволяет сохранить управляемость автомобилем даже при разрыве одной из передних шин.

 

Пневматический привод тормозов.

Пневматическая система состоит из рычага ручного тормоза, компрессора, регулятора давления, воздушных баллонов (ресиверов) с предохранительным клапаном, тормозного крана, тормозных камер, соединительной головки, разобщительного крана с системой торможения прицепа и воздухопроводов. Компрессор нагнетает сжатый воздух в баллоны. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух из баллонов поступает в тормозной кран и оттуда подается в тормозные камеры трактора. Штоки тормозных камер поворачивают разжимные кулаки колесных тормозов и воздействуют на тормозные колодки.

Пневматический привод применяется на автомобилях большой грузоподъемностью. Он позволяет получать достаточно большие силы в тормозных механизмах при небольших силах, прикладываемых водителем.

 

Гидравлический привод тормозов.

В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей. Гидравлический привод состоит из главного цилиндра, соединенного трубопроводами с тормозными цилиндрами колес.

Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы. В главном цилиндре находится поршень с уплотнительными манжетами, перемещаемый под действием штока, соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень нагнетает тормозную жидкость через клапан в тормозные цилиндры колес. После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной. Жидкость в системе тормозов подается от главного цилиндра к цилиндрам колес по металлическим трубкам и специальным резиновым шлангам, выдерживающим высокое давления и воздействия масел. Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...