Железнодорожный магистральный транспорт
В частиразвития грузовых перевозок ключевыми мероприятиями по инновационному сценарию можно считать следующие инвестиционные проекты: 1) Развитие и обновление БАМа в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Сибири и Дальнего Востока, позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам. Необходимый объем инвестиций оценивается для развития указанного участка оценивается в размере 130-300 млрд. рублей, предполагаемая поддержка со стороны федерального бюджета до 2016 года –около 180-200 млрд. рублей в зависимости от варианта развития экономики. Полноценное обновление БАМа станет возможным после 2020 года. Мероприятия по развитию магистрали позволят увеличить скорость доставки транзитных контейнеров и по Транссибирской железнодорожной магистрали за счет перераспределения грузопотоков. 2) Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. В рамках данного направления планируется создание конкурентоспособных на мировом уровне транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в цепях поставок на основе интеллектуальных транспортных систем. Предполагается модернизация и строительство новой инфраструктуры на основе Транссибирской железнодорожной магистрали, являющейся ключевым звеном системы российских железных дорог в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией. Одной из ключевых задач для развития Транссиба является развитие контейнерных перевозок и перераспределение перевозки грузов 1 класса (руда, уголь) на БАМ. Реализация данного сценария позволит значительно ускорить товародвижения между Россией, Европой и странами СНГ, обеспечит транзит грузов по перспективному маршруту Европа – Азия. Реализация мероприятия позволит увеличить объемы перевозок к 2020 году до 54,2млн. т (рост почти в 4 раза к уровню 2011 года).
3) Повышение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры, в том числе за счет развития высокоскоростных магистралей и создания полигонов с преимущественно пассажирским и грузовым движением. В рамках инновационного сценария за период 2013-2030 гг. прогнозируется строительство новых железнодорожных линий протяженностью 20 тыс. км, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения. В случае развития экономики по консервативному сценарию, реализацию мероприятий по повышению транзитного потенциала предполагается осуществлять после 2030 года. Объем инвестиций на развитие БАМа также значительно сократится, реализация проекта будет осуществляться в основном за счет средств ОАО «РЖД», что не позволит достигнуть запланированного объема перевозок. В случае реализации форсированного сценария указанные мероприятия начнут осуществляться в более ранние сроки, кроме того, предполагается реализация мероприятий по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов и ряд других проектов. В части развития пассажирских перевозок ключевыми мероприятиями в инновационном сценарии можно считать следующие инвестиционные проекты: 1) Развитие скоростных и высокоскоростных магистралей в целях повышения качества жизни населения в стране, повышения мобильности населения, увеличения радиуса социально-экономической активности вокруг городов, повышения транспортной доступности экономических центров, создания условий для развития высокотехнологичных производств, высвобождения существующей железнодорожной инфраструктуры для грузовых перевозок.
В рамках этого направления предполагается реализация проектов создания высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали на направлении Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург (с дальнейшим развитием высокоскоростного сообщения на Пермь, Уфу, Челябинск) (ВСМ-2).
Проектом ВСЖМ-1 предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью 659км (время в пути 2 ч 30 мин с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 350 км/час) при стоимости строительства ВСЖМ-1 в размере 1260 млрд. рублей (капитальные затраты в ценах соответствующих лет). Срок начала реализации проекта – 2018 год. Пассажирооборот на данном направлении прогнозируется от 5 млрд. пасс-км в 2018 году до 9,5 млрд. пасс-км в 2030 году.
Стоимость первого этапа проекта ВСМ-2 протяженностью 779 км Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань оценивается в размере более 790 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, планируемое время поездки по маршруту Москва — Казань сократится с 11 ч. 30 мин. до 3 ч. 30 мин. с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/час. Начало реализации первого этапа проекта по строительству ВСМ-2 – 2013-2014 год. Стоимость второго этапа проекта ВСМ-2 протяженностью 836 км Казань – Екатеринбург оценивается в размере более 870 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, время поездки по маршруту Казань – Екатеринбург сократится с 13 ч. 25 мин. до 3 ч. 50 мин., Москва – Екатеринбург с 25 ч. до 7 ч. 30 минут. Начало реализации второго этапа – 2018 год. В результате реализации проектов по развитию скоростных и высокоскоростных магистралей общая их протяженность к 2030 году составит более 11,5 тыс. км, пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами – более 40 млн. чел./год. Необходимый объем инвестиций в инфраструктуру для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения в сети ОАО «РЖД» оценивается в размере около 6 трлн. рублей. В консервативном сценарии реализация указанных проектов до 2030 года не планируется. Кроме того, снижение государственной поддержки перевозок в дальнем следовании, а также пригородных пассажирских компаний может привести к стагнации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом. 2) Подготовка транспортной системы к Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Планируемое усиление ныне действующих линий, будет способствовать росту качества транспортного обслуживания на железнодорожном транспорте после 2018 года. Воздушный транспорт В части развития грузовых перевозок необходимо отметить, что рост их объемов в значительной степени будет определяться макроэкономическими параметрами социально-экономического развития. В части развития пассажирских перевозок по варианту 2 до 2030 года можно выделить следующие ключевые мероприятия: 1) Развитие региональной и местной авиации. Меры Правительства Российской Федерации по развитию местных и региональных перевозок и рост спроса населения на услуги по перевозке в международном сообщении (в результате роста реальных располагаемых доходов населения) позволяют прогнозировать стабильный рост пассажирооборота в период до 2030 года.
2) Дальнейшее развитие Московского авиационного узла (МАУ), позволяющее реализовать транзитный потенциал Российской Федерации и создать благоприятные условия для успешной конкуренции аэропортов Российской Федерации с аэропортами европейских государств. Проектом предполагается перераспределить пассажиропотоки с 2019-2020 гг. на аэропорты в радиусе 200 км от Москвы в связи с ограниченной пропускной способностью московской воздушной зоны. Аэропорты-спутники обеспечат обслуживание прогнозируемого увеличения пассажиропотока аэропортов Московского авиационного узла и, кроме того, позволят разгрузить их от транзитных пассажиров. Соединенные с центром Москвы скоростным транспортом, аэропорты-спутники позволят обеспечить дальнейший рост пассажиропотока. В случае реализации всех инвестиционных проектов к 2030 году количество аэродромов гражданской авиации будет составлять порядка 500. Будет реконструировано порядка 170 взлетно-посадочных полос. 3) Развитие аэропортовой инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. На данные цели предусматривается дополнительно порядка 100 млрд. рублей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|