Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Железнодорожный магистральный транспорт




В частиразвития грузовых перевозок ключевыми мероприятиями по инновационному сценарию можно считать следующие инвестиционные проекты:

1) Развитие и обновление БАМа в направлении Ванино-Совгаванского транспортного узла будет способствовать снятию инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Сибири и Дальнего Востока, позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам. Необходимый объем инвестиций оценивается для развития указанного участка оценивается в размере 130-300 млрд. рублей, предполагаемая поддержка со стороны федерального бюджета до 2016 года –около 180-200 млрд. рублей в зависимости от варианта развития экономики.

Полноценное обновление БАМа станет возможным после 2020 года. Мероприятия по развитию магистрали позволят увеличить скорость доставки транзитных контейнеров и по Транссибирской железнодорожной магистрали за счет перераспределения грузопотоков.

2) Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны. В рамках данного направления планируется создание конкурентоспособных на мировом уровне транспортных коридоров на базе технически и технологически интегрированной транспортно-логистической инфраструктуры, а также систем координации бизнес-процессов в цепях поставок на основе интеллектуальных транспортных систем.

Предполагается модернизация и строительство новой инфраструктуры на основе Транссибирской железнодорожной магистрали, являющейся ключевым звеном системы российских железных дорог в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией. Одной из ключевых задач для развития Транссиба является развитие контейнерных перевозок и перераспределение перевозки грузов 1 класса (руда, уголь) на БАМ. Реализация данного сценария позволит значительно ускорить товародвижения между Россией, Европой и странами СНГ, обеспечит транзит грузов по перспективному маршруту Европа – Азия. Реализация мероприятия позволит увеличить объемы перевозок к 2020 году до 54,2млн. т (рост почти в 4 раза к уровню 2011 года).

3) Повышение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры, в том числе за счет развития высокоскоростных магистралей и создания полигонов с преимущественно пассажирским и грузовым движением.

В рамках инновационного сценария за период 2013-2030 гг. прогнозируется строительство новых железнодорожных линий протяженностью 20 тыс. км, в том числе для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения.

В случае развития экономики по консервативному сценарию, реализацию мероприятий по повышению транзитного потенциала предполагается осуществлять после 2030 года.

Объем инвестиций на развитие БАМа также значительно сократится, реализация проекта будет осуществляться в основном за счет средств ОАО «РЖД», что не позволит достигнуть запланированного объема перевозок.

В случае реализации форсированного сценария указанные мероприятия начнут осуществляться в более ранние сроки, кроме того, предполагается реализация мероприятий по развитию Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов и ряд других проектов.

В части развития пассажирских перевозок ключевыми мероприятиями в инновационном сценарии можно считать следующие инвестиционные проекты:

1) Развитие скоростных и высокоскоростных магистралей в целях повышения качества жизни населения в стране, повышения мобильности населения, увеличения радиуса социально-экономической активности вокруг городов, повышения транспортной доступности экономических центров, создания условий для развития высокотехнологичных производств, высвобождения существующей железнодорожной инфраструктуры для грузовых перевозок.

В рамках этого направления предполагается реализация проектов создания высокоскоростной железнодорожной магистрали на направлении Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1) и высокоскоростной магистрали на направлении Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Екатеринбург (с дальнейшим развитием высокоскоростного сообщения на Пермь, Уфу, Челябинск) (ВСМ-2).

 

Врезка 5. Высокоскоростной железнодорожный транспорт (ВСМ) Высокоскоростное железнодорожное пассажирское сообщение обеспечивает скорость движения более 250 км в час по специальным выделенным железнодорожным путям. Международный опыт свидетельствует о значительном долгосрочном влиянии ВСМ на социально-экономическое развитие стран. Обеспечивая минимальное время поездки с соответствующим сервисом, высокоскоростные магистрали становятся привлекательными для перехода на них значительной части дальних и межрегиональных перевозок. Высокоскоростное сообщение формирует у населения качественно новое восприятие доступности территории региона и страны в целом. Исследования пассажиропотоков в других странах (Франция, Испания, Германия, Китай) показывают, что строительство ВСМ стимулирует спрос на авиаперевозки и формирует новый уровень региональной мобильности местного населения и туристов, приводит к повышению уровня жизни и комплексному развитию регионов. Строительство ВСМ приводит к высвобождению существующей железнодорожной инфраструктуры для пригородного сообщения и для грузовых перевозок, что снижает остроту потребности в расширении существующей железнодорожной инфраструктуры, включая строительство вторых и третьих путей, мостовых переходов и другие мероприятия. Развитие регулярных маршрутных перевозок контейнерных грузов, уменьшение себестоимости услуги обеспечивает реализацию транзитного потенциала территории и рост услуг транспорта (например, развитие ВСМ на восток будет способствовать разгрузке Транссибирской магистрали и развитию рынка железнодорожных контейнерных перевозок между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой). Снятие инфраструктурных ограничений будет способствовать росту промышленного производства и развитию других отраслей экономики. При строительстве и эксплуатации ВСМ осваивается и применяется международный опыт работы новых строительных технологий, производства строительной техники и подвижного состава. ВСМ как любой крупный проект приводит к созданию новых рабочих мест на этапе строительства и на этапе эксплуатации. В России для ВСМ рассматриваются 3 основных транспортных коридора Центр – Северо-Запад, Центр – Юг, Центр – Восток. Обсуждается ряд проектов, среди которых могут быть перечислены: · Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (ВСМ 2), протяженностью 1615 км, скорость до 400 км/ч; · Казань – Самара, протяженностью 560 км, скорость до 300 км/ч; · Омск – Новосибирск, протяженностью 630 км, скорость до 300 км/ч; · Новосибирск – Красноярск, протяженностью 700 км, скорость до 300 км/ч; · Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ 1) протяженностью 659 км, скорость до 400 км/ч; · Москва – Воронеж – Ростов – Адлер, протяженностью 1740 км, скорость до 300 км/ч. Реализация проектов ВСМ предполагает подготовку проектной документации, подготовку территории строительства, строительство и эксплуатацию ВСМ. В соответствии с международным опытом проекты ВСМ осуществляются с участием государства. В России возможны механизмы предоставления прямых субсидий из федерального бюджета, предоставление заемных денежных средств на возвратной основе из средств Фонда Национального Благосостояния Российской Федерации, Пенсионного Фонда Российской Федерации, средств институтов развития и другие механизмы. Учитывая масштабность ВСМ для развития транспорта и социально-экономического развития в целом, принятие решений о реализации тех или иных проектов потребует актуализации Транспортной стратегии, Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года и других долгосрочных документов с учетом последствий создания высокоскоростных магистралей.

Проектом ВСЖМ-1 предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью 659км (время в пути 2 ч 30 мин с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 350 км/час) при стоимости строительства ВСЖМ-1 в размере 1260 млрд. рублей (капитальные затраты в ценах соответствующих лет). Срок начала реализации проекта – 2018 год. Пассажирооборот на данном направлении прогнозируется от 5 млрд. пасс-км в 2018 году до 9,5 млрд. пасс-км в 2030 году.

Стоимость первого этапа проекта ВСМ-2 протяженностью 779 км Москва – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань оценивается в размере более 790 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, планируемое время поездки по маршруту Москва — Казань сократится с 11 ч. 30 мин. до 3 ч. 30 мин. с учетом максимальной скорости движения на отдельных участках до 400 км/час. Начало реализации первого этапа проекта по строительству ВСМ-2 – 2013-2014 год.

Стоимость второго этапа проекта ВСМ-2 протяженностью 836 км Казань – Екатеринбург оценивается в размере более 870 млрд. рублей в ценах соответствующих лет, время поездки по маршруту Казань – Екатеринбург сократится с 13 ч. 25 мин. до 3 ч. 50 мин., Москва – Екатеринбург с 25 ч. до 7 ч. 30 минут. Начало реализации второго этапа – 2018 год.

В результате реализации проектов по развитию скоростных и высокоскоростных магистралей общая их протяженность к 2030 году составит более 11,5 тыс. км, пассажиропоток скоростными и высокоскоростными поездами – более 40 млн. чел./год. Необходимый объем инвестиций в инфраструктуру для организации скоростного и высокоскоростного пассажирского движения в сети ОАО «РЖД» оценивается в размере около 6 трлн. рублей.

В консервативном сценарии реализация указанных проектов до 2030 года не планируется. Кроме того, снижение государственной поддержки перевозок в дальнем следовании, а также пригородных пассажирских компаний может привести к стагнации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.

2) Подготовка транспортной системы к Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. Планируемое усиление ныне действующих линий, будет способствовать росту качества транспортного обслуживания на железнодорожном транспорте после 2018 года.

Воздушный транспорт

В части развития грузовых перевозок необходимо отметить, что рост их объемов в значительной степени будет определяться макроэкономическими параметрами социально-экономического развития.

В части развития пассажирских перевозок по варианту 2 до 2030 года можно выделить следующие ключевые мероприятия:

1) Развитие региональной и местной авиации. Меры Правительства Российской Федерации по развитию местных и региональных перевозок и рост спроса населения на услуги по перевозке в международном сообщении (в результате роста реальных располагаемых доходов населения) позволяют прогнозировать стабильный рост пассажирооборота в период до 2030 года.

2) Дальнейшее развитие Московского авиационного узла (МАУ), позволяющее реализовать транзитный потенциал Российской Федерации и создать благоприятные условия для успешной конкуренции аэропортов Российской Федерации с аэропортами европейских государств. Проектом предполагается перераспределить пассажиропотоки с 2019-2020 гг. на аэропорты в радиусе 200 км от Москвы в связи с ограниченной пропускной способностью московской воздушной зоны. Аэропорты-спутники обеспечат обслуживание прогнозируемого увеличения пассажиропотока аэропортов Московского авиационного узла и, кроме того, позволят разгрузить их от транзитных пассажиров. Соединенные с центром Москвы скоростным транспортом, аэропорты-спутники позволят обеспечить дальнейший рост пассажиропотока.

В случае реализации всех инвестиционных проектов к 2030 году количество аэродромов гражданской авиации будет составлять порядка 500. Будет реконструировано порядка 170 взлетно-посадочных полос.

3) Развитие аэропортовой инфраструктуры в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в России в 2018 году. На данные цели предусматривается дополнительно порядка 100 млрд. рублей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...