Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа над словом и средствами художественной выразительности




- умение находить слова, близкие по значению и ряду других слов

- умение находить слона, близкие по значению, в тексте

- умение находить слова, противоположные по смыслу, и составлять из них пары

- умение находить слова, противоположные по смыслу, и составлять из них пары в тексте

- умение объяснить значение многозначных слов в конкретном контексте

- умение находить в тексте образные выражения

- умение находить общие признаки двух конкретных предметов в ряду других признаков

- умение называть группы слов одним словом с более широким значением

- умение выбирать правильное основание для классификации предметов

- классифицировать слова в зависимости от заданных признаков

- умение выделять существенные признаки предметов

- умение определять видовое и родовое понятие в паре слов

- умение находить в тексте слова в неправильной грамматической форме и исправлять допущенные ошибки

Жанры произведений Загадки:

умение узнавать определение загадки среди других определений

умение отвечать на вопрос: «Что такое загадка?»

умение выбирать признаки предмета, которые использованы при составлении загадки

умение отгадывать загадки

умение узнавать загадку среди произведений других жанров

Элементы книг

Умение выбирать правильный ответ на вопрос: «Как правильно назвать книгу?» называть книгу

Умение узнавать правильное название книги в ряду других названий

Умение правильно называть книгу

объяснить, о чём может быть рассказано в данном произведении (до его прочтения)

Умение видеть и исправлять ошибки при назывании книги

умение соотносить содержание произведения с его заглавием

объяснить, почему произведение названо именно так (после прочтения)

Герой книги

умение узнавать определение понятия «герой книги» среди других определений

умение узнавать определение понятия «герой книги» среди других определений

умение узнавать определение понятия «герой книги» среди других определений

Выбор книги

умение выбирать (из предложенного ряда) действия, необходимые для узнавания книги в разных изданиях (определить автора, название книги)

умение выбирать (из предложенного ряда) действия, необходимые для узнавания книги в разных изданиях (определить автора, название книги)

                           

 

Приложение 5

Тест: Устное народное творчество

Вариант 1

А1. Определи жанр произведения.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

1) частушка          3) загадка

2) скороговорка   4) пословица

А2. Найди пословицу о труде.

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

А3. В какой сказке один из персонажей - лиса?

1) «Гуси-лебеди»

2) «Колобок»

3) «У страха глаза велики»

4) «Каша из топора»

В 1. Найди героя (героев) сказки «Теремок».

□ 1) гуси-лебеди 3)Баба-яга

□ 2) Курочка Ряба 4)мышка-норушка

В 2. Кто помог девочке из сказки «Гуси-лебеди»?

1) мышка    3) собака

2) кошка     4) лягушка

С1. Какая из этих сказок не является народной?

1) «Два Мороза»

2) «Лиса и журавль»

□ 3)»петушок и бобовое зернышко»

□ 4)»Сказка о рыбаке и рыбке»

Вариант 2

А1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы...

Поводи пойди-ка ты!

· 1) считалка О 3) колыбельная песня

· 2) загадка □ 4) небылица

А2. Найди пословицу о Родине.

· 1) Горька работа, да сладок хлеб.

· 2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе

· 3) Глупа та птица, которой своё гнездо не миле

□  4) Друг в беде - настоящий друг.

A3. В какой сказке среди персонажей есть волк

□  1) «Гуси-лебеди»    □ 3) «Каша из топорах

2) «Теремок» 4) «Лиса и журавль»

В1. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

□  1) лиса    3) волк

2) курочка    □ 4) медведь

В2. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»

· 1) берёза   □ 3) груша

· 2) яблоня  4) рябина

С1. Укажи сказку А.С. Пушкина.

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

□ 4) «Гуси - лебеди»


 

Текст для диагностики скорости чтения и усвоения прочитанного

1. Прочитай стихотворение, ответь на вопросы.

Степь широкая,

Степь безлюдная,

Отчего ты так

Смотришь пасмурно?

Пробудись, пришла,

Пришла пора прежняя;

Уберись в цветы,

В бархат зелени;

Изукрась себя

Росы жемчугом;

Созови гостей

Весну праздновать.

Посмотри кругом:

Небо ясное

Голубым шатром

Пораскинулось.

Золотой венец

Солнца красного

Весь в огнях горит

Над дубравою.

Новой жизнию

Веет теплый день,

Ветерок на грудь

Тебе простится.

(55 слов) (И.Никитин)


 

Вопросы:

. Как ты понимаешь выражение? Уберись в цветы, в бархат зелени.

. С чем автор сравнивает голубое небо?

. какую картину тебе хочется нарисовать?

 

Прочитай текст, ответь на вопрос, выполни задания

На даче

Каждый вечер вся наша семья усаживалась на крыльце. Мы тихонько вели беседу. Иногда мама напевала чудную песенку. Постепенно становилось все темнее и темнее. На небе посвилась бледная луна, а затем и звезды. Луна становилась все ярче и ярче. Желтый свет спокойно лился на садовую дорожку.

Вдруг все замерло. на лунной дорожке появился гость, потом другой, третий. первый был самый глупый, неопытный. Он быстро бежал к Кошкиной миске с молоком. скоро раздалось сладкое причмокивание. Большие ежи на минуту остановились и решили обойти стороной наше крыльцо. Так безопаснее. Мы были рады ночным гостям и с любовью наблюдали за их путешествием по дачному участку. было тихо, прохладно, но мило и спокойно. (109 слов)

 

Вопрос и задание:

. Каким ты себе представляешь маленького ежонка? используй слова из текста.

. Придумай заголовок к первой части рассказа, ко второй части.

. Вспомни случай из твоей жизни летом на даче, в деревне. расскажи его кратко.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...