Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Являются ли наши браки успокоением для нас?




Являются ли наши браки успокоением для нас?

Всевышний Аллах Y сказал:

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» [1].

Также Всевышний сказал:

«Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой» [2] .

Из вышеприведенных аятов становиться понятно, что целью женитьбы является – успокоение. В лексическом словаре мы можем найти такое определение: «Смыслом слова «сакан» является успокоение, что является противоположностью движению. Если вещь успокаивается, значит она перестает двигаться, все, что умиротворилось – пришло в состояние покоя. Успокоение «ас-сакан» - это все, в чем ты находишь умиротворение, будь это семья или что-то другое. Арабы применяют слово успокоение «ас-сакан» ко всему, в чем находят покой. В этом же смысле слова Аллаха Y: «Он сделал вам ночь успокоением». Также успокоением называют женщину, потому что в ней мужчина находит успокоение» [3] .

Саид Кутб r в своей книге «Фи Зыляль Аль-Коран» в толковании аята из суры Ар-Рум говорил: «Люди знают о своих чувствах к противоположному полу и эта связь тревожит их нервы и чувства. Эти разнообразные чувства толкают их на шаги, увеличивают их активность различными способами и направлениями в том, что касается связи между мужчиной и женщиной. Однако они мало вспоминают «Руку Аллаха», которая сотворила для них супруг из них же самих, Которая вложила в их души эти чувства и влечения, Которая установила эту связь в качестве успокоения для души и нервов, наслаждением для тела и сердца, упрочнением для общества и жизнедеятельности, упоением для духа и совести и взаимным спокойствием для мужчины и женщины»[4].

В толковании к суре Преграды Саид Кутб говорит: «Основа в объединении супругов – это успокоение, умиротворение, стабильность и покой, чтобы это благополучие и безопасность стало благоприятной атмосферой для роста неоперившихся птенцов, чтобы в ней пророс дорогой продукт жизнедеятельности человечества, чтобы в ней окрепло новое поколение и стало способным к сохранению наследия и культуры человека и само примкнуло к этому сообществу. Целью этого объединение не является лишь мимолетное наслаждение или проходящая прихоть, также она не должна становиться причиной споров и раздоров» [5] .

Выходит, целью семейного союза являются умиротворение и упоение души, а также спокойствие разума, чтобы семья стала благородным растением, которое даст свои плоды и приведет к своим высочайшим смыслам.

Однако горькой действительностью в наши дни во многих семьях является разлад, отсутствие спокойствия, многочисленные споры и разногласия. Причиной всему этому среди нас может оказаться отдаление многих семей от практики ислама в своей жизни или же непонимание супругами смысла семейной жизни. Может быть в этой книге я предоставлю новому поколению пути, которые помогут обрести спокойствие и благополучие в жизни.

 

 

 

 

 Совместные шаги супругов к счастью

 

 

В самом начале мне хотелось бы упомянуть совместные шаги обоих супругов:

Первый: Правильный выбор супруга.

Перед кем из нас не возникала проблема выбора своей половины? Каждый из намеревающихся создать семью желает выбрать себе в пару того, который обладает всеми качествами совершенства, однако в мире людей это невозможно. Не существует в мире парня или девушки в которых собрались все благородные качества, которые ожидаемы в будущем супруге. У одного больше благородных качеств, у другого меньше, однако посланник Аллаха r обрисовал нам критерии наилучшего выбора и отдалив от нас сомнения. Он r сказал: «На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной, да покроются твои руки пылью» [6].

В этом хадисе пророк r разъясняет нам, что в большинстве своем люди обращаются к внешним признакам. Они смотрят на состояние будущей половины, если не находят в этом желаемого, обращают внимание на знатность, если не находят того, чего хотят и в этом, обращаются к красоте. В этом и заключается ошибка многих людей, ведь мужчинам и женщинам, намеревающимся создать семью необходимо предпочитать в выборе своей половины религиозность. Тот же, который ищет красоту, знатность и богатство, забывая о религиозности, похож на того, который ищет себе роскошную дорогую машину, не смотря на ее мощность и практичность. Поэтому, такой человек с каждым днем, испытывая трудности, будет уставать от избранной супруги и чувствовать к ней неприязнь, потому, что она будет приносить ему лишь тяготы и неудачи. Однако, если человек приобретет недорогую машину, однако ту, которая не принесет ему трудностей и забот, в последствии станет любить ее и предпочитать той, которая была роскошной.

Ибн Хаджар r в книге «Фатх Аль-Бари» сказал: «Слова пророка r: «…ищи же ту, которая является религиозной…», и в другом риваяте от Джабира t: «…предпочитай ту, которая религиозна…» означают, что тому, кто обладает мужественностью и праведностью, необходимо предметом своих желаний и устремлений сделать религиозность, тем более при выборе того, с которым продлиться его дружба. Поэтому, посланник Аллаха r приказал искать себе религиозную спутницу, ведь религия для праведного и мужественного человека – самое главное. В хадисе, приведенном у Ибн Маджа от Абдуллы ибн Амра t передаются слова пророка r: «Не женитесь на женщинах по причине их красоты, быть может красота их погубит, не женитесь на женщинах по причине их богатства, ведь может быть богатство их совратит, однако женитесь на них по причине религиозности. Даже религиозная чернокожая рабыня будет для вас будет более предпочтительней чем другая» [7].

Посланник Аллаха r побуждая нас жениться на праведных женщинах, сказал: «После богобоязненности верующий человек не может иметь большей пользы чем праведная жена. Если он приказывает ей, она слушается, если смотрит на нее, она его радует, если заклинает ее, она подчиняется, а если он отсутствует, она хранит его честь в том, что касается ее и его имущества» [8].

Также посланник Аллаха r сказал: «Четыре вещи относятся к счастью: праведная жена, просторный дом, праведный сосед и хорошее верховое животное. Четыре вещи относятся к несчастью: скверная жена, скверный сосед, плохое верховое животное и тесный дом» [9].

Праведная жена послужит поддержкой своему мужу в подчинении Аллаху Y. Пророк r сказал: «Тому, которому дарована праведная жена, Аллах помог в половине религии. Пусть же он придерживается богобоязненности во второй ее половине».

Также посланник Аллаха r, побуждая девушек и их попечителей к правильному выбору, сказал: «Если к вам придет свататься тот, религией и поведением которого вы останетесь довольны, жените его. Если же вы так не поступите, на земле распространиться большая смута и нечестие» [10].

Религия и нравственность – неотделимы, если одно из этих качеств будет отсутствовать, брак не приведет к семейному счастью. Один человек спросил у Аль-Хасана Аль-Басри r, за кого ему отдать свою дочь замуж? Он ответил: «Выбирай религиозного. Ведь если он полюбит ее, станет почитать, а если возненавидит, то не станет унижать».

«Если от праведного и богобоязненного не будет больше пользы, кроме того, что он будет кормить ее дозволенным и сохранять ее религию и честь, этого будет достаточно. А то, что касается нечестивца, то его нечестие может оказаться причиной уменьшения его пропитания. В последствии его имущества закончиться, его нечестие откроется, он станет скверно относится к своей семье, что послужит появлению споров, а их семейная жизнь станет горькой, тяжкой и в ней не будет спокойствия и услады»[11].

Из критериев правильного выбора супруга – ознакомление с направлением деятельности и рода занятия своей будущей половины. Некоторые женихи во время сватовства ставят условия, чтобы она, например, была призывающей к религии, врачом, чиновницей или кем-то еще. Однако при этом они забывают, что эти должности требуют своих дивидендов. Например, если жена будет призывающей к религии, то она должна стать тем, кто пожертвовал собой ради распространения религии, поэтому она будет сильна занята, будет вести активную деятельность в этом направлении, что может пагубно сказаться на ее семейном очаге. Поэтому, если муж желает от жены работы на поприще призыва, пусть надеется на награду Аллаха Y за то, чего лишается в семейной жизни, ведь таким был его выбор и Всевышний его вознаградит. Некоторые желают видеть свою жену врачом, но забывают о том, как тяжела работа врача и сколько много она занимает времени, поэтому ей нужен тот, кто будет это терпеть и помогать по дому. К тому-же, по роду ее деятельности, ей придется участвовать в разнообразных конференциях и т. п. Таким образом сравнивай все другие профессии и роды деятельности и знай, что у каждой профессии есть свой процент отдачи. Также и жена, при выборе своего супруга должна учитывать все это. Некоторые девушки желают состоятельного мужа, но забывают, что богатство требует своего процента времени, сильной занятости, путешествий, собраний и т. п. Поэтому, каждой стороне необходимо узнать о роде занятий своей будущей половины, а также узнать степень его отдачи, а после принять или не принять это, а если примет, то претерпевать все трудности и последствия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...