Четвертый: Просьба совета у Аллаха Y «Истихара»
Четвертый: Просьба совета у Аллаха Y «Истихара» Передается от Джабира t он сказал: «Подобно тому, как Пророк (мир ему) учил нас сурам из Корана, также он учил нас постоянно и во всех делах совершать «истихару». Он говорил: «Если кто-то из вас озаботится совершением какого-нибудь дела, то пусть совершит дополнительную молитву в два ракяата, и затем, обращаясь к Всевышнему, скажет: «O Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом. О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и произносится то, что намеревается сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели мне его, облегчи его для меня и ниспошли мне Свое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им» [19]. В одной из пословиц говориться: «Кто совершает истихару не потерпит убытка, а кто советуется не станет сожалеть». Тому, кто намеревается создать семью, мужчине или женщине, необходимо посоветоваться со своим Господом через молитву истихара, прежде чем пойти свататься или же ответить на сватовство согласием. После этого нужно двигаться вперед и если дела будут складываться так, как этого хотелось, то хвала Аллаху Y, а если дела не сложатся, то это доказательство на отсутствие блага в том, что верующий желает совершить.
Пятый: Просьба совета «шура». Выше мы упоминали пословицу: «Кто советуется не станет сожалеть». Просьба совета открывает человеку новые горизонты, дает более глубокий взгляд на вещи. Поэтому, после совершения истихары необходимо обратиться к поиску совета от тех, которые обладают правильным пониманием и трезвым рассудком. Советоваться необходимо не с кем попало, а с близкими и верными людьми. В первую очередь человек должен посоветоваться со своей семьей, матерью, отцом, братом, сестрой, расспросить их о том, с кем он желает познакомиться, его семье и родственниках, их праведности и отношениях в семье, а также задать и другие вопросы, через которые у него сложиться представление о человеке. Здесь хотелось бы сделать важное замечание. Тот, у которого нужно брать совет должен обладать не только трезвым рассудком, но и явной религиозностью, чтобы он рассказал все что знает об интересующем человеке, о его религиозности и характере. Посланник Аллаха r говорил: «Советчик – доверенное лицо» [20]. Т. е. он доверенное лицо по поводу всего того, в чем у него просят совета, поэтому, он не должен покрывать и скрывать недостатки человека, а должен постараться выявить спрашивающему действительность, упомянув о всех пороках и изъянах. Он должен дать полную прозрачную картину, без показухи или учтивости, чтобы не обмануть того, кто ищет у него совета, чтобы тот согласился или отказался создать семью, имея явную картину и убедительные доводы.
Шестой: Умеренный свадебный дар «махр». Наверное, я начну этот раздел с истории, которую я слышал своими ушами. «Однажды группа молодых людей провожала своего друга до дома поздно ночью. Когда они пришли, он потребовал от них, чтобы они зашли к нему в гости для угощения. Друзья отказались, сославшись на то, что время уже позднее и его жена уже спит, однако он начал заклинать их, чтобы они вошли, говоря: «Она встанет и накроет вам стол, как она еще может быть недовольна! Я отдал ее отцу такую сумму в качестве махра, а она еще не встанет?! »
Что удалило милосердие к своей жене из сердца этого мужа? Без сомнения – это завышенный свадебный дар! Можно услышать множество рассказов о мужчинах, которые строят козни своим женам, относятся к ним как к слугам по этой же причине. Некоторые из них заявляют, что жена должна ему прислуживать не потому, что она его жена, а потому, что он заплатил круглую сумму в качестве махра, а многие говорят: «Пусть отрабатывает то, что на нее потрачено». Попечителю девушки не следует завышать брачный дар своей подопечной, ведь это не торговля и продажа, а родственные связи, которые должны укрепляться, души, которые нужно приручить и семьи, которые нужно создавать. В противовес этому, если парень узнал, что попечитель завышает махр, ему необходимо оставить эту девушку и поискать ту, за которую просят меньше. Посланник Аллаха r сказал: «Лучшим брачным даром является наименьший» [21]. Также он r сказал: «Наибольшее благословение в том браке, в котором незначительный брачный дар» [22]. Умар ибн Аль-Хаттаб t говорил: «Не завышайте брачный дар женщин! Если бы это было почтением в мирской жизни и богобоязненностью для загробной, посланник Аллаха r завысил бы его намного больше вас». Передается у Аль-Бухари r, что посланник Аллаха r женил одного мужчину даже за то, что он знает из Корана! [23] К тому-же, пусть попечители женщин знают, что оставить имущество у жениха лучше для его дочери и ее будущего мужа, чем то, что они после женитьбы встретят свою жизнь с долгами и проблемами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|